Инвестиционный паспорт города Магадана



Магадан – самый молодой областной центр Дальнего Востока. Город удивительной судьбы, с богатой и сложной историей, которая вместила в себя романтику первооткрывателей и драматические страницы ГУЛАГа.

4 июля 1928 года японский пароход «Дайбоши-мару» высадил на берег Охотского моря первую Колымскую экспедицию во главе с ленинградским ученым - геологом Юрием Александровичем Билибиным. Предварительные прогнозы экспедиции о наличии золота в верховьях реки Колымы послужили толчком к освоению Крайнего Северо-Востока страны. Активное освоение городской территории началось в 1929 году, когда в Нагаевскую бухту из Владивостока прибыли строители и первые работники Восточно-Эвенской (Нагаевской) культбазы – так по проектным документам именовалась стройплощадка. Уже в начале 30-х годов в долине реки Магаданки возник новый поселок Магадан. А через 10 лет, 14 июля 1939 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР Магадану присвоен статус города, который до образования Магаданской области (3 декабря 1953 года) входил в состав Хабаровского края.

Пережив непростые годы военных лет, известного гулаговского режима, тяжелое время перестроечных лет, город на берегу Охотского моря выстоял и продолжает жить и развиваться. Сегодня Магадан – современный административный, логистический, культурный, научный и сервисный центр Магаданской области, на территории которого проживает 99,8 тыс. человек. Расстояние от Магадана до Москвы составляет 7110 км.

Город окружен сопками, поднимающимися над уровнем моря на 150–170 м. Через весь город протекает река Магаданка, условно разделяющая его на две большие территории, в свою очередь поделенные на жилые микрорайоны.
Магадан расположен в зоне с суровыми климатическими условиями, характеризующимися холодной и снежной зимой, коротким и часто дождливым летом. Весна в Магадане начинается в апреле, а зима наступает уже в ноябре. Осенью активизируются циклоны, приносящие ветры и дожди. Средняя годовая температура воздуха отрицательная – минус 3,6 °C. Отличительные черты территории – вечная мерзлота и повышенная сейсмичность. Продолжительность самого короткого светового дня составляет 6 часов, самого длинного – до 19 часов. В период белых ночей, наступающих в июне, полной темноты вообще не бывает.

Магадан - центр территории, которая обладает значительным природно-ресурсным потенциалом, прежде всего запасами драгоценных металлов и морскими ресурсами.

Кроме уже освоенных месторождений золота и серебра, здесь есть платиноиды, медь, молибден, олово, редкие элементы - тантал и ниобий. Нерудные полезные ископаемые представлены залежами цеолита, известняка, гипса, плавикового шпата, бария, торфа. В пределах шельфа Охотского моря выделено 29 зон возможной добычи нефти и газа.
Магадан - важный торговый, транспортный центр региональных услуг и снабжения. Его работу обеспечивают предприятия воздушного, морского и автомобильного транспорта. В инфраструктуру города входит крупнейший на Северо-Востоке России морской торговый порт, международный аэропорт, который осуществляет авиационное пассажирское сообщение с другими регионами Российской Федерации, странами СНГ и дальнего зарубежья.

От бухты Нагаева в начале тридцатых годов была проложена автодорога федерального значения. Официальное название – федеральная автомобильная магистраль Р-504 «Колыма». Начинается Колымская трасса с проспекта Ленина, пересекает всю Магаданскую область и продолжается в Якутии.

Город располагает широкой сетью объектов жилищно-коммунального хозяйства, инженерной инфраструктуры, предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, социальной сферы, необходимой для развития современной экономики и улучшения качества жизни горожан.

Развитие города происходит в соответствии со Стратегическим планом (Концепцией стратегического развития) города Магадана на период до 2020 года, утвержденным решением Магаданской городской Думы от 19.10.2007 № 63-Д. Его реализация позволит Магадану стать научно-техническим, логистическим, финансово-экономическим, культурно-историческим центром Магаданской области и всего Северо-Востока России, сервисным центром Колымы, местом комфортного и безопасного проживания для горожан.

Успех развития любого города напрямую зависит от его инвестиционной привлекательности. В Магадане каждый год растет инвестиционная активность организаций, увеличиваются объемы строительно-монтажных работ. В планах – строительство мусороперерабатывающего завода, отвечающего современным экологическим требованиям, а также возведение нефтеперерабатывающего завода и завода по производству жидкого водорода – альтернативного вида топлива. Для развития въездного и внутреннего туризма определены инвестиционные проекты по строительству горнолыжного и многофункционального спортивного комплексов, турбазы и морского туристического клуба.

Город открыт для сотрудничества и дружбы, активно участвует в работе Союза городов Заполярья и Крайнего Севера, Всероссийского совета местного самоуправления, Российского союза исторических городов и регионов, Международной ассамблеи столиц и крупных городов, Ассоциации городов Сибири и Дальнего Востока, входит в Союз российских городов, Международную ассоциацию породненных городов, Союз малых городов России, является членом Всемирной ассоциации мэров зимних городов и Всемирной ассоциации «Объединенные города и местные власти».

Скачать полный инвестиционный паспорт Магадана [2.1 Mb] (cкачиваний: 85)


 





Наш край



 
^ Наверх