Положении "Об Избирательной комиссии муниципального образования "Город Магадан"


Законодательство города и региона

Опубликовано в газете "Вечерний Магадан" № 33 (578) 18.08.2000 г.
Изменено решением городской Думы от 17.11.2001 г. № 75-Д. Изменения вступили в силу с 1 июля 2001 года. (Изменения в текст внесены)

Магаданская городская Дума
Решение от 06.07.2000 г. № 36-Д город Магадан
О Положении "Об Избирательной комиссии муниципального образования "Город Магадан"

В целях реализации и защиты избирательных прав граждан, на основании и в соответствии с Федеральным законом № 124-ФЗ от 19.09.97 г. "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", руководствуясь ст. 31 и ст. 40 Устава г.Магадана,
Магаданская городская Дума -

РЕШИЛА :

1. Утвердить Положение "Об Избирательной комиссии муниципального образования "Город Магадан" согласно Приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования (обнародования).

Глава городского самоуправления Н.Б. Карпенко


Приложение к решению Магаданской городской Думы
от "6" и ю л я 2000 г. № 36-Д
Положение "Об Избирательной комиссии муниципального образования "Город Магадан"


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. В целях реализации и защиты на территории муниципального образования "Город Магадан" основных гарантий избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, подготовки и проведения муниципальных выборов формируется и действует система избирательных комиссий:
Избирательная комиссия муниципального образования "Город Магадан" (далее - Комиссия);
окружные избирательные комиссии (при выборах депутатов представительного органа местного самоуправления);
участковые избирательные комиссии.
Для координации выборного процесса на территориях Ольского, Хасынского и Арманского округов могут образовываться территориальные избирательные комиссии.

1.2. Статус, порядок формирования, полномочия Комиссии регулируются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, законами Магаданской области, Уставом города Магадана, настоящим Положением.

1.3. Порядок расформирования Комиссии регулируется Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

1.4. Комиссия в пределах своей компетенции независима от органов местного самоуправления.

1.5. Решения Комиссии, принятые в пределах её компетенции, обязательны для органов местного самоуправления, общественных объединений, муниципальных предприятий и организаций, их должностных лиц, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, групп избирателей по выдвижению кандидатов, для избирателей, участников референдума, нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума.

2. СОСТАВ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И СТАТУС КОМИССИИ
2.1. Срок полномочий Комиссии четыре года.

2.2. В случае если полномочия Комиссии истекают в период после назначения (установления) даты муниципальных выборов, местного референдума, её формирование осуществляется после проведения указанных выборов, референдума и представления Комиссией финансового отчёта по результатам выборов, референдума.

2.3. Комиссия формируется в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными и областными законами, Уставом г.Магадана, настоящим Положением в составе 11 членов Комиссии с правом решающего голоса.

2.4. Формирование Комиссии проводится открыто и гласно.

2.5. Формирование Комиссии осуществляется Магаданской городской Думой на основе предложений мэрии города, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, Комиссии предыдущего состава.

2.6. Магаданская городская Дума обязана назначить не менее одной трети назначаемого ею количества членов Комиссии на основе предложений, поступивших от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Магаданской областной Думе, Магаданской городской Думе.

2.7. Решение о формировании Комиссии нового состава должно быть принято и опубликовано Магаданской городской Думой не позднее, чем за 100 дней до истечения полномочий Комиссии.

2.8. Решения собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учёбы принимаются группой избирателей численностью не менее 20 человек и оформляются протоколом. К протоколу прикладывается список избирателей, принявших участие в собрании, с указанием следующих данных каждого избирателя: фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа и даты его выдачи. Напротив своих данных каждый избиратель ставит собственноручно подпись и дату её внесения.

2.9. Решения избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, Комиссии предыдущего состава должны быть приняты в порядке, предусмотренном их уставами, положениями, регламентами и оформлены решением (постановлением, выпиской из протокола заседания, собрания, конференции, съезда).

2.10. Решения, указанные в пунктах 2.8, 2.9 настоящего Положения, представляются с приложением основных сведений о кандидате биографического характера, в частности, об образовании, об избирательной практике, о наличии гражданства Российской Федерации, гражданства иностранного государства (двойного гражданства), об отбытии наказания в местах лишения свободы по приговору суда, а также заявления лица о его согласии на назначение членом Комиссии с правом решающего голоса.

2.11. Одновременно с решением о выдвижении кандидата в члены Комиссии избирательное объединение, избирательный блок, общественное объединение представляют копию своего устава и копию свидетельства о его регистрации в соответствующих государственных органах. Избирательное объединение, избирательный блок, общественное объединение вправе выдвинуть только одного кандидата.

2.12. В Комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков.

2.13. Муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов Комиссии.

2.14. Перед назначением Магаданской городской Думой может быть проведено собеседование с кандидатами в члены Комиссии. В собеседовании вправе принять участие представитель мэра г.Магадана., Магаданской городской Думы, областной избирательной комиссии. Кандидат в члены Комиссии должен знать основы избирательного законодательства, а также нормы действующего законодательства об ответственности за нарушение избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

2.15. Назначение членов Комиссии Магаданской городской Думой производится на её заседании. Назначенным членом Комиссии считается кандидат, получивший поддержку более половины депутатов от числа присутствующих на заседании депутатов Магаданской городской Думы.

2.16. Решение о назначении членов Комиссии, а также список нового состава передаются для опубликования в средства массовой информации.

2.17. Комиссия является муниципальным органом г.Магадана и, в соответствии с действующим гражданским законодательством, обладает правами юридического лица.

2.18. Комиссия имеет круглую гербовую печать, круглую печать для документов, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами для осуществления деятельности в соответствии с законодательством о проведении выборов и референдума.

2.19. Комиссия не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера.

2.20. Комиссия может иметь свои атрибуты (вымпел, эмблему и др.), учреждать Почётную грамоту Избирательной комиссии города Магадана.

2.21. Местонахождение Комиссии - город Магадан, Магаданская область, почтовый адрес - 685000, г. Магадан, пл. Горького, д.1.

3. СТАТУС ЧЛЕНОВ КОМИССИИ С ПРАВОМ РЕШАЮЩЕГО ГОЛОСА И С ПРАВОМ СОВЕЩАТЕЛЬНОГО ГОЛОСА
3.1. Членом Комиссии с правом решающего голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательными правами и постоянно или преимущественно проживающий на территории г.Магадана, за исключением лиц, перечисленных в пунктах 3.3 и 3.4 настоящей статьи.

3.2. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его дать согласие на назначение или отказаться от назначения членом Комиссии с правом решающего голоса.

3.3. Членами Комиссии с правом решающего голоса не могут быть депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, представительных органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, прокуроры, уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума, члены Комиссии с правом совещательного голоса, кандидаты, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов.

3.4. Член Комиссии не может быть одновременно членом Избирательной комиссии Магаданской области или нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума.

3.5. Срок полномочий членов Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии, а также в случае расформирования Комиссии в соответствии со статьёй 25 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

3.6. Член Комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена Комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:
подачи членом Комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;
утраты членом Комиссии гражданства Российской Федерации;
вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена Комиссии;
признания члена Комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
смерти члена Комиссии;
признания члена Комиссии на основании заявления Комиссии решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности;

появления оснований, предусмотренных пунктами 3.3., 3.4. настоящего Положения.
3.7. При появлении оснований, указанных в пунктах 3.3., 3.4. настоящего Положения, член Комиссии обращается в Магаданскую городскую Думу, с письменным заявлением о сложении своих полномочий не позднее чем через 3 дня с момента появления указанных оснований. Копия этого заявления представляется членом Комиссии в Комиссию. В случае если в срок этот член Комиссии не обратился с письменным заявлением, его полномочия прекращаются по истечении указанного срока в силу прямого действия действующего избирательного законодательства. Изменения в составе Комиссии подлежат опубликованию или доводятся до всеобщего сведения иным способом.

3.8. Магаданская городская Дума обязана назначить нового члена Комиссии вместо члена, который выбыл по обстоятельствам, указанным в пункте 3.6 настоящего Положения, не позднее чем в месячный срок со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными законодательством, настоящим Положением, а в период проведения избирательной кампании, референдума - не позднее чем через 7 дней со дня его выбытия. Если до истечения срока полномочий Комиссии остаётся три месяца, назначение нового члена Комиссии вместо выбывшего не производится, при условии, что в её составе остаётся не менее двух третей членов Комиссии с правом решающего голоса от установленной настоящим Положением их общей численности.

3.9. Член Комиссии с правом решающего голоса в период проведения выборов, референдума не может быть привлечен без согласия прокурора г.Магадана к уголовной ответственности, подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.

3.10. Член Комиссии с правом решающего голоса в период проведения выборов, референдума не может быть уволен с места основной работы по инициативе администрации (работодателя) или без его согласия переведён на другую работу.

3.11. Председатель Комиссии может работать в Комиссии на постоянной штатной основе. Основанием для работы в Комиссии на постоянной штатной основе является его личное письменное заявление и соответствующее решение Комиссии. Указанное лицо при переходе на работу в Комиссию на постоянную штатную основу увольняется с прежнего места основной работы или службы по основанию, предусмотренному пунктом 5 статьи 29 КЗоТ РФ.

3.12. Лицо, указанное в пункте 3.11., работающее на постоянной штатной основе, не может замещать другие государственные и муниципальные должности, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

3.13. Магаданская городская Дума и мэрия г.Магадана принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению замещающего должность на постоянной штатной основе члена Комиссии. Размер и виды денежного содержания работающих на постоянной штатной основе членов Комиссии определяются законами Магаданской области, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Магаданской городской Думы.

3.14. Члены Комиссии с правом решающего голоса, не работающие в Комиссии на постоянной штатной основе, в период подготовки и проведения выборов, референдума, работают в Комиссии с оплатой их труда в порядке, предусмотренном пунктом 11.8 настоящего Положения.

3.15. После регистрации Комиссией при проведении муниципальных выборов кандидата в депутаты, на должность мэра г.Магадана либо принятия Магаданской городской Думой решения о проведении референдума г.Магадана кандидат, инициативная группа по проведению референдума вправе назначить в Комиссию по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса.

3.16. Членом Комиссии с правом совещательного голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательными правами.

3.17. Деятельность члена Комиссии с правом совещательного голоса начинается с момента получения Комиссией от зарегистрированного кандидата, инициативной группы по проведению референдума документов, предусмотренных законодательством о назначении этого члена Комиссии, в которых указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц), гражданство Российской Федерации, место работы, род занятий и полный адрес места жительства члена Комиссии.

3.18. Полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие, были избраны, продолжаются до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах, а полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются соответственно через 30 дней после официального опубликования результатов выборов.

3.19. Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными законодательством, настоящим Положением правами, связанными с подготовкой и проведением муниципальных выборов, референдума г.Магадана.

3.20. Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица, назначившего его, и переданы другому лицу.

4. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ
4.1. Полномочия и порядок деятельности Комиссии при подготовке и проведении муниципальных выборов г.Магадана устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Уставом г.Магадана, законами Магаданской области, настоящим Положением.

4.2. Комиссия в пределах своих полномочий:
осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации на территории г.Магадана;
обеспечивает реализацию целевых программ, связанных с повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, развитием и использованием государственной автоматизированной информационной системы, а также по другим вопросам и направлениям;
назначает выборы в случаях, предусмотренных законами Магаданской области;
осуществляет контроль за соблюдением законности при подготовке и проведении муниципальных выборов, референдума г.Магадана, издаёт разъяснения, инструкции по вопросам обеспечения единообразного применения соответствующих законов Магаданской области, обязательные для всех нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, осуществляющих подготовку и проведение муниципальных выборов, референдума г.Магадана;
руководит деятельностью окружных, территориальных, участковых избирательных комиссий, комиссий референдума;
распределяет средства, выделенные из местного бюджета на финансовое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, референдума г.Магадана, обеспечение деятельности нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума на срок их полномочий, контролирует целевое использование указанных средств, а также соблюдение порядка финансирования избирательной кампании, референдума;
контролирует своевременное опубликование сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов, фонда по проведению референдума, а также отчётов кандидатов, инициативной группы по проведению референдума о всех затратах, произведенных за счёт этих фондов;
контролирует обеспечение избирательных комиссий, комиссий референдума помещениями, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов, референдума;
образует избирательные округа, определяет схему образования избирательных округов и представляет её на утверждение Магаданской городской Думе;
регистрирует инициативную группу по проведению референдума г.Магадана;
обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной агитационной деятельности для всех зарегистрированных кандидатов;
устанавливает форму избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, форму списка избирателей и других избирательных документов, утверждает образцы печатей избирательных комиссий, порядок пересылки и хранения избирательных документов по муниципальным выборам, референдуму г.Магадана;
заслушивает сообщения мэрии г.Магадана, территориальных администраций г.Магадана, муниципальных организаций, предприятий и их должностных лиц по вопросам, связанным с подготовкой и проведением муниципальных выборов, референдума г.Магадана;
рассматривает жалобы и заявления на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и принимает по ним мотивированные решения;
осуществляет контроль за соблюдением установленного законом единого порядка обработки итогов голосования;
устанавливает общие итоги, результаты муниципальных выборов, референдума г.Магадана, направляет их в средства массовой информации, обеспечивает передачу документов, связанных с их подготовкой и проведением, в соответствующий архив;
составляет списки лиц, избранных депутатами Магаданской городской Думы, на должность мэра г.Магадана и передаёт эти списки и необходимые документы в Магаданскую городскую Думу, мэрию г.Магадана;
обеспечивает соблюдение нормативов технологического оборудования;
обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании кандидатов, зарегистрированных кандидатов;
информирует об итогах голосования Избирательную комиссию Магаданской области;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Положением.

4.3. Мэрия г.Магадана, территориальные администрации, муниципальные организации, предприятия и их должностные лица оказывают Комиссии содействие в реализации её полномочий, в частности, при участии Комиссии в организации и осуществлении государственной системы регистрации (учёта) избирателей, участников референдума и уточнении сведений о зарегистрированных избирателях, участниках референдума, предоставляют помещения, а в необходимых случаях обеспечивают их охрану, предоставляют транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы, дают письменные ответы на обращения Комиссии в срок, установленный законами, соответствующим решением Комиссии.

5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОГО ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ НОВОГО СОСТАВА, ИЗБРАНИЯ ЕЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, СЕКРЕТАРЯ
5.1. Комиссия нового состава собирается на своё первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении её членов. При этом в состав Комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов комиссии с правом решающего голоса. Со дня первого заседания Комиссии нового состава полномочия Комиссии прежнего состава прекращаются.

5.2. Заседание Комиссии является правомочным, если на нём присутствует большинство от установленного числа её членов с правом решающего голоса. На первом заседании Комиссии нового состава вправе присутствовать депутаты Магаданской городской Думы, представитель мэрии г.Магадана, Избирательной комиссии Магаданской области, члены Комиссии предыдущего состава.

5.3. Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведёт его до избрания председателя Комиссии.

5.4. На первом заседании Комиссии:
председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, назначенных в соответствии с настоящим Положением;
избирается счётная комиссия в составе трёх членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии открытым голосованием;
проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном настоящим Положением.

5.5. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются на её первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней и избирательного ящика.

5.6. Магаданская городская Дума, мэр г.Магадана, члены Комиссии с правом решающего голоса вправе внести мотивированные предложения по кандидатурам председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии.

5.7. По кандидатам, баллотирующимся на должность председателя Комиссии, проводится обсуждение.

5.8. В бюллетень для тайного голосования на должность председателя Комиссии в алфавитном порядке вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, выдвинутых членами Комиссии с правом решающего голоса, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Допускается включение в бюллетень для голосования одного кандидата.

5.9. Избранным на должность председателя считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии.

5.10. Избрание заместителя председателя, секретаря Комиссии проводится в порядке, предусмотренном настоящей статьей для избрания председателя Комиссии.

5.11. Председателю Комиссии удостоверение установленного образца выдаётся Избирательной комиссией Магаданской области, а заместителю председателя, секретарю Комиссии - председателем Комиссии.

5.12. Если член (члены) Комиссии с правом решающего голоса по решению Магаданской городской Думы освобождается от обязанностей члена Комиссии до истечения срока полномочий, и общее изменение первоначального состава Комиссии составляет более половины членов Комиссии, повторно проводится процедура выборов председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном настоящей статьей.

6. ПОЛНОМОЧИЯ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ С ПРАВОМ РЕШАЮЩЕГО ГОЛОСА И С ПРАВОМ СОВЕЩАТЕЛЬНОГО ГОЛОСА
6.1. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях Комиссии. В случае если член Комиссии по уважительной причине не может прибыть на заседание Комиссии, он обязан своевременно известить об этом председателя или секретаря Комиссии.

6.2. Члены Комиссии с правом решающего голоса организуют работу по конкретным направлениям деятельности Комиссии, определяемым регламентом Комиссии, и несут ответственность за результаты работы по этим направлениям.

6.3. Член Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса:
заблаговременно извещается о заседаниях Комиссии;
вправе выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать проведения голосования по этим вопросам;
вправе задавать другим участникам заседания Комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
вправе знакомиться с любыми документами и материалами, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, Комиссии и нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме), требовать заверения этих копий;
вправе обжаловать действия (бездействие) Комиссии в суд.

6.4. Член Комиссии с правом совещательного голоса обладает всей полнотой прав члена Комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права выдачи избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, участия в сортировке и подсчёте избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, составления протокола об итогах голосования, результатах выборов, референдума, права участия в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесённому к компетенции Комиссии, и права подписывать решения Комиссии.

6.5. Членам Комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса председателем Комиссии выдаются удостоверения установленного образца.

7. ПОЛНОМОЧИЯ И СТАТУС ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, СЕКРЕТАРЯ КОМИССИИ
7.1. Председатель Комиссии является должностным лицом Комиссии и в соответствии с законодательством, настоящим Положением осуществляет следующие полномочия:
представляет Комиссию в судах и правоохранительных органах, во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями в Российской Федерации, а также с иными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями;
созывает заседания Комиссии и председательствует на них;
подписывает решения Комиссии и протоколы заседания Комиссии, а также иные документы, предусмотренные регламентом Комиссии;
издаёт распоряжения по вопросам, отнесённым к его компетенции;
даёт поручения заместителю председателя, секретарю и членам Комиссии;
осуществляет контроль за реализацией решений Комиссии, мероприятий целевых программ;
является распорядителем финансовых средств, получаемых Комиссией из местного бюджета или иных источников, предусмотренных федеральным и областным законодательством;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные, федеральным и областным законодательством, регламентом Комиссии.

7.2. Председатель Комиссии должен иметь высшее, как правило, юридическое образование, опыт работы по организации и проведению выборов, референдума.

7.3. Основанием для исполнения обязанностей председателя Комиссии на штатной основе является решение Комиссии об его избрании, копия приказа (распоряжения) об его увольнении с прежнего места основной работы (должности), распоряжение избранного председателя Комиссии о том, что он приступил к исполнению своих обязанностей на штатной основе.

7.4. Заместитель председателя Комиссии является должностным лицом Комиссии и в соответствии с законодательством, настоящим Положением осуществляет следующие полномочия:
выполняет поручения председателя комиссии;
организует работу по конкретным направлениям деятельности Комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами Комиссии и осуществляет соответствующий контроль;
осуществляет полномочия председателя Комиссии в случае его отсутствия, невозможности выполнения им своих обязанностей;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, регламентом Комиссии.
7.5. Заместитель председателя Комиссии, должен иметь высшее образование, опыт работы по организации и проведению выборов, референдума.
7.6. Секретарь Комиссии является должностным лицом Комиссии и в соответствии с законодательством, настоящим Положением осуществляет следующие полномочия:
организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
обеспечивает подготовку заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;
готовит проекты решений и иных документов к заседанию Комиссии;
подписывает решения Комиссии и протоколы заседания Комиссии;
выполняет поручения председателя Комиссии;
осуществляет оперативный контроль за выполнением членами Комиссии решений Комиссии, поручений и распоряжений председателя Комиссии;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, настоящим Положением, регламентом Комиссии.

7.7. Секретарь Комиссии, должен иметь, как правило, высшее образование, опыт работы по организации и проведению выборов, референдума.

7.8. В случае временного отсутствия заместителя председателя, секретаря Комиссии их обязанности с согласия Комиссии могут быть возложены председателем Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса.

7.9. Председатель, заместитель председателя, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от занимаемой должности, в том числе в связи с систематическим невыполнением своих должностных обязанностей, на основании решения Комиссии, принимаемого большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса при тайном голосовании.

Указанные решения Комиссии могут быть приняты по предложению не менее одной трети членов Комиссии с правом решающего голоса установленного состава, по представлению прокурора г.Магадана, председателя Комиссии.

7.10. Решение об освобождении от должностей председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии принимается на заседании Комиссии и оформляется решением Комиссии, копия которого направляется в Магаданскую городскую Думу, Избирательную комиссию Магаданской области и мэрию г.Магадана.

7.11. В случае досрочного освобождения от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через один месяц со дня их освобождения, а в период проведения избирательной кампании, референдума, иных избирательных действий - не позднее чем в недельный срок со дня их освобождения в порядке, установленном настоящим Положением.

7.12. Добровольное досрочное сложение полномочий работающего на постоянной штатной основе председателя Комиссии в связи с его письменным личным заявлением является добровольной отставкой. Увольнение с указанной должности производится в порядке, установленном КЗоТ РФ и соответствующим законодательством.

8. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ
8.1. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного и открытого обсуждения и решения вопросов, входящих в её компетенцию, инициативы членов Комиссии.

8.2. Комиссия рассматривает на своём заседании вопросы, входящие в её компетенцию и принимает решения в пределах полномочий, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

8.3. Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:
избрания на должность и освобождения от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии;
распределения обязанностей между членами Комиссии;
досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в случаях, предусмотренных настоящим Положением;
принятия регламента Комиссии, внесения в него изменений и дополнений:
утверждение перспективных и иных планов (мероприятий) работы Комиссии;
назначения муниципальных выборов в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;
издания инструкций и разъяснений по обеспечению единообразного применения законов в связи с подготовкой и проведением муниципальных выборов и референдума г.Магадана;
финансового обеспечения подготовки и проведения муниципальных выборов и референдума г.Магадана;
утверждения формы и текста избирательных бюллетеней для муниципальных выборов, бюллетеней для голосования на референдуме г.Магадана, списка избирателей, участников референдума;
определения результатов муниципальных выборов, референдума г.Магадана;
отмены решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;
формирования нижестоящих комиссий в случаях, порядке и сроки, предусмотренных законодательством;
обращения в суд с представлением об отмене регистрации кандидата, инициативной группы по проведению референдума, в соответствии с законодательством.

8.4. Заседания Комиссии созываются по письменному распоряжению председателя или (в его отсутствие) заместителя председателя Комиссии согласно плану работы Комиссии, а также по требованию не менее одной трети членов Комиссии с правом решающего голоса от установленного состава. Указанное требование в письменной форме с необходимым количеством подписей членов Комиссии должно быть представлено председателю Комиссии (в случае его отсутствия - заместителю председателя Комиссии). При этом заседание Комиссии проводится в срок, предлагаемый данными членами Комиссии, но не позднее чем в недельный срок со дня поступления письменного требования, а в день выборов, проведения референдума - незамедлительно.

8.5. Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту её постоянного пребывания. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания на территории муниципального образования г.Магадана.

8.6. Все заседания Комиссии протоколируются


8.7. Комиссия разрабатывает и принимает регламент Комиссии.

8.8. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими (календарными) планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов, референдума.

8.9. Информация о ходе выполнения планов периодически, но не реже одного раза в три месяца, рассматривается на заседаниях.

9. РЕШЕНИЯ КОМИССИИ И ПОРЯДОК ИХ ПРИНЯТИЯ
9.1. Решения Комиссии принимаются членами Комиссии с правом решающего голоса на заседании Комиссии в порядке и сроки, предусмотренные законодательством, настоящим Положением, регламентом Комиссии.

9.2. Решения Комиссии об избрании либо об освобождении от занимаемой должности председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов и референдума, о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, инициативных групп по проведению референдума, о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума принимаются на заседании Комиссии большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

9.3. Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.

9.4. Комиссия по требованию любого члена Комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию.

9.5. При принятии решений Комиссией в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя Комиссии является решающим.

9.6. Решения Комиссии, за исключением решения об избрании или досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, принимаются открытым голосованием.

9.7. Комиссия может принять решение о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней по любому вопросу, входящему в её компетенцию.

9.8. Члены Комиссии, не согласные с решением, принятым Комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено Комиссией на данном заседании Комиссии, отражено в его протоколе, приложено к нему.

10. ГЛАСНОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ
10.1. Деятельность Комиссии, в том числе при подготовке и проведении выборов, референдума, подсчёте голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума, осуществляется открыто и гласно.

10.2. Комиссия в сроки и порядке, установленные законодательством, обеспечивает информирование избирателей, участников референдума о своём персональном составе, местонахождении, номерах телефонов, факсов и иных реквизитах технических средств связи, об образовании избирательных округов и их границах, о сроках и порядке осуществления необходимых избирательных действий, действий по подготовке и проведении референдума, о выдвижении и итогах регистрации кандидатов, об их биографических данных, о поступлении и расходовании средств на специальных счетах избирательных фондов кандидатов, фонда по проведению референдума, о ходе избирательной кампании, подготовки и проведения референдума, об итогах голосования по каждому кандидату, вопросу референдума, о результатах выборов, референдума, а также по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума.

10.3. На всех заседаниях Комиссии вправе присутствовать представители Избирательной комиссии Магаданской области, кандидаты или их доверенные лица, уполномоченные представители, члены инициативной группы по проведению референдума или доверенные лица, уполномоченные представители инициативной группы, депутаты Магаданской городской Думы, представитель мэрии г.Магадана. Для присутствия на заседаниях указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на заседания Комиссии.

10.4. На заседаниях вправе присутствовать представители средств массовой информации.

10.5. На заседании Комиссии при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон. Права и обязанности указанных лиц по участию в заседаниях Комиссии, а также полномочия Комиссии по обеспечению реализации прав указанных лиц определяются избирательным законодательством, регламентом Комиссии.

10.6. Решения Комиссии публикуются в муниципальных средствах массовой информации за счёт средств текущего бюджетного финансирования указанных средств массовой информации.

11. ФИНАНСОВОЕ И ИНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ
11.1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением муниципальных выборов, референдума г.Магадана, а также финансовое обеспечение деятельности Комиссии, производятся за счёт средств местного бюджета.
Финансовое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется в пределах средств, предусмотренных отдельной строкой в бюджете г.Магадана.

11.2. Сметы расходов на подготовку и проведение выборов, референдума, обеспечение деятельности Комиссии утверждаются решениями Комиссии.

11.3. Средства, выделенные Комиссии на подготовку и проведение выборов, референдума поступают в распоряжение и распределяются ею между нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума.

11.4. При проведении муниципальных выборов, референдума г.Магадана Комиссия представляет в Магаданскую городскую Думу, мэрию г.Магадана сводный финансовый отчёт не позднее 30 дней со дня проведения выборов, референдума по форме, согласованной с указанными органами.

11.5. Все финансовые операции Комиссии, связанные с подготовкой и проведением муниципальных выборов, референдума г.Магадана, а также с обеспечением деятельности Комиссии, осуществляется бухгалтерией мэрии г.Магадана.

11.6. Размер и виды денежного содержания работающего на постоянной штатной основе председателя Комиссии устанавливаются на основании законов Магаданской области, нормативно-правовых актов Магаданской городской Думы.
Оплата труда председателя Комиссии, работающего на постоянной штатной основе, производится в пределах бюджетных средств, предусмотренных на содержание Комиссии. Размер ежемесячного денежного вознаграждения председателя Комиссии устанавливается в соотношении 75 процентов от ежемесячного денежного вознаграждения председателя Избирательной комиссии Магаданской области.
Иные условия оплаты труда не применяются, за исключением начислений по районному коэффициенту и надбавкам в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".
Пересчёт денежного вознаграждения председателя Комиссии производится в соответствии с изменением размера денежного вознаграждения председателя Избирательной комиссии Магаданской области.

11.7. Члену Комиссии с правом решающего голоса, освобождённому от основной работы по представлению Комиссии в период подготовки и проведения выборов, референдума, может производиться дополнительная оплата труда в размерах, устанавливаемых решением Комиссии в соответствии с инструкциями Центральной избирательной комиссии РФ, Избирательной комиссии Магаданской области.

11.8. Комиссия может в пределах выделенных ей средств привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, иных избирательных действий, внештатных работников на основании гражданско-правовых договоров.

11.9. Правовое, организационно-методическое, документационное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет мэрия города Магадана.

11.10. Мэрия г.Магадана принимает необходимые меры по материальному и социальному обеспечению членов Комиссии, работающих на постоянной штатной основе.

12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
12.1. Пункты 3.11, 7.3, 11.6 настоящего Положения вступают в действие с момента формирования нового состава Комиссии.
12.2. Настоящее Положение вступает в действие с момента опубликования.

Глава городского самоуправления Н.Б. Карпенко



 





Наш край



 
^ Наверх