О состоянии в сфере образования Магадана



Департамент образования мэрии города Магадана является отраслевым органом мэрии города Магадана со статусом юридического лица.

Департамент образования мэрии города Магадана осуществляет полномочия и функции учредителя муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории муниципального образования «Город Магадан», в соответствии с действующим законодательством.

Непосредственное руководство департаментом образования мэрии города Магадан осуществляет руководитель - Колмогорова Светлана Леонидовна.

В структуре департамента образования мэрии города Магадан имеется один заместитель руководителя, руководитель управления общего и дополнительного образования, назначаемый и замещающий свою должность в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе. В структуру управления общего и дополнительного образования входит шесть отделов. Также, в структуру департамента образования мэрии города Магадан входит отдел опеки и попечительства, возглавляемый начальником отдела и попечительства, отдел кадровой службы и правового регулирования, возглавляемый начальником отдела.

Ведение бухгалтерского учета, планирования и экономического анализа, а также финансово-хозяйственной деятельности осуществляется соответствующим управлением, которое является структурным подразделением департамента образования мэрии города Магадан.

Городская образовательная система – это развитая сеть организаций, которые предоставляют широкий спектр образовательных услуг различного уровня. В городе функционируют 52 учреждения дошкольного, общего, дополнительного образования.

В целях обеспечения участия Магаданской области в комплексе мероприятий по созданию дополнительных мест в организациях, реализующих программы дошкольного образования, направленных на достижение к 2021 году 100 – процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, подрядной организацией ООО «Идефикс» продолжаются работы по реконструкции здания по пр. Карла Маркса, д.67 под дошкольное образовательное учреждение № 5 на 220 мест, из них 100 мест будет введено для детей до 3 –х лет.

Проводятся работы по строительству начальной школы - детский сад № 9 (общее количество мест 80: 30 – воспитанники ДОУ и 50 учащихся): разработана проектно-сметная документация, проведен аукцион, определена подрядная организация на строительство объекта.

По данным статистики, в систему муниципального дошкольного образования вовлечены 6 138 детей, общее образование в муниципальных общеобразовательных учреждениях получают более 11 000 учащихся (в т.ч. в УФСИН), в системе дополнительного образования обучается 5 353 человек.

Качество общего образования



По итогам 2018/19 учебного года 99,8% обучающихся общеобразовательных учреждений города освоили образовательные программы, из них 43,3% обучаются на «4» и «5». Показатель общей и качественной успеваемости практически сохранился на уровне прошлого учебного года.

Пятый год подряд в ТОП-500 лучших школ России в 2018 году включена гимназия (английская). 42 выпускника 11 классов награждены медалью «За особые успехи в учении», 10 учащихся окончили школу на «отлично», 8 закончили с одной и двумя четверками. В сравнении с прошлым учебным годом медалистов стало на 17 человек меньше, это связано с внесением изменений в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем образовании и их дубликатов (Приказ Министерства просвещения РФ от 17.12.2018г. № 315), где обязательными условиями для получения аттестата о среднем общем образовании с отличием и приложение к нему являются:

завершение обучения по образовательным программам среднего общего образования на итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам учебного плана;
сдача ЕГЭ по русскому языку и математике не менее 70 баллов или 5 баллов на ЕГЭ по математике базового уровня.
В первых классах обучалось 1208 учеников, сформировано 47 кл.-комплектов, в т.ч. 3 коррекционных класса в СОШ № 7, СОШ № 29. Количество первоклассников по сравнению с 2017-2018 учебным годом увеличилось на 138 человек.

Все ОУ осуществляют образовательный процесс в режиме смешанной – пяти- и шестидневной рабочей недели, по пятидневной рабочей неделе обучаются учащиеся 1-х классов в соответствии с СанПиНами, классы коррекционно-развивающего обучения. Всего открыто было 13 групп продленного дня, которые посещали 314 учащихся, на 64 человека больше в сравнении с прошлым учебным годом.

В 2018-2019 учебном году был организован подвоз из отдаленных микрорайонов к общеобразовательным учреждениям города, школьный автобус подвозил 740 обучающихся по 7 маршрутам к 12 ОУ (№№1,2,7,14,15,18,21,23,24,ЛЭБ,28,29). Количество учащихся увеличилось на 132 человека.

Приоритетные задачи муниципальной системы образования на 2019 год:



Обеспечить обновление основных образовательных программ дошкольного образования, разработку адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (АООП ДО ОВЗ).

Обеспечить 100%-ую доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет за счет введения новых мест в ДОУ
Продолжить создание в образовательных организациях условий для получения качественного образования детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ
Продолжить реализацию мероприятий по поэтапному введению ФГОС основного общего образования, ФГОС ОВЗ начального общего образования, а также по опережающему введению ФГОС среднего общего образования с учетом принимаемых изменений. Обеспечить необходимые базовые условия для реализации индивидуальных планов профильного обучения по программам среднего общего образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Обеспечить необходимые условия для изучения учебного предмета «Астрономия» в качестве самостоятельного на уровне среднего общего образования.

Продолжить работу педагогических коллективов образовательных учреждений по обновлению содержания общего образования на основе разработанных концепций преподавания.

Обеспечить оказание своевременной, доступной и качественной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи воспитанникам и обучающимся.

Продолжить проведение мероприятий по сокращению учащихся, обучающих во вторую смену.

На основе конструктивного межведомственного диалога и взаимодействия обеспечить эффективное использование ресурсов и инфраструктуры учреждений образования, культуры, спорта, социальной сферы в достижении целевых ориентиров духовно-нравственного и патриотического воспитания как приоритетов Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Продолжить работу по формированию межведомственной системы учета контингента обучающихся по дополнительным образовательным программам. Обеспечить необходимые условия для присоединения учащихся к Общероссийской общественно-государственной организации «Российское движение школьников».

В целях обеспечения условий по повышению качества образования обеспечить необходимые меры по привлечению, профессиональной переподготовке, повышению квалификации педагогических и управленческих кадров.

На уровне учреждений обеспечить устойчивое функционирование системы профилактики социально-негативных явлений в детско-подростковой среде. Принять дополнительные меры по повышению эффективности системы профилактики риска суицидального поведения среди несовершеннолетних обучающихся, акцентировав внимание на вопросах информационной безопасности в сети интернет.
Успешная реализация управленческих и образовательных задач, намеченных на 2019 год, обеспечит новые достижения в качестве образования, повысит престиж сферы образования и статус педагога.


 





Наш край



 
^ Наверх