День в истории Колымы понедельник 23 апреля

Праздник или знаменательная дата отсутствует
г.Магадан - численность населения 102,7 тыс. человек. Расстояние до Москвы - 7100 км
 
 

» » » История развития авиации региона

 

Магадан и Колыма » Транспорт

История развития авиации региона
 

/uploads/all2/1237865280_01.jpg
 

Версия для печати    Отправить сообщение об ошибке

 
 
В ноябре 1931 г. был создан Государственный трест по дорожному и промышленному строительству в районе Верхней Колымы, на который была возложена задача в кратчайшие сроки параллельно с разведкой и разработкой недр начать строительство дорог, морских, воздушных портов и населенных пунктов. В 1932 г. Совет Труда и Обороны принял постановление о введении регулярного воздушного сообщения с приисками треста Дальстрой, в котором предлагалось Гражданскому воздушному флоту представить исчерпывающие материалы об организации регулярного воздушного сообщения на Северо-Востоке, обеспечить воздушные линии необходимыми самолетами, запчастями, горюче-смазочными материалами, а также летным и техническим составом.


Дальстрою необходимо было приступить к оборудованию аэростанций и посадочных площадок необходимыми постройками. Выполняя постановление СТО, Дальстрой приступил к строительству местных аэродромов для самолетов типа У-2. На берегу бухты Нагаева построили городок для авиаторов, где разместился штаб авиаотряда с гостиницей для экипажей транзитных рейсов и ремонтные мастерские. В берег бухты выше приливной волны вбили стальные сваи для крепления самолетов, и аэродром был готов. В октябре 1933 г. Нагаевский водный аэродром был передан из ведения Гражданского воздушного флота СССР Управлению морского транспорта Дальстроя. Еще долгое время самолеты садились летом на воду, зимой на лед.

В 1934 г правительство выделило Дальстрою 4 самолета. 29 декабря 1934 г у причала морского порта Нагаево отшвартовался пароход «Уэлен», на палубе которого стояли укрытые брезентом отечественные самолеты П-5 и С-1. Этим же пароходом прибыл летный и технический состав. Так началась история магаданской авиации, внесшей неоценимый вклад в развитие производительных сил Северо-Востока нашей страны.

Уже 5 января 1935 г. летчик Д.Н. Тарасов и штурман М.Д. Меньшиков опробовали один из самолетов в воздухе, произвели первую ледовую разведку С 27 февраля летчики начали первые эпизодические перевозки пассажиров, почты и грузов из Магадана в Балаганное. 25 марта летчик П.С. Карп совершил первый перелет через Яблоновый хребет и совершил посадку на реке Колыме в районе Среднекана. 28 марта летчик Д.Н. Тарасов на самолете П-5 вылетел на выполнение ответственного задания: связаться с «материком» по маршруту Магадан-Хабаровск. Через 13 дней, 9 апреля 1935 г., летчик благополучно вернулся в Магадан. Путь от Хабаровска до Магадана занял у него 14 летных часов.




Летчики Дальстроя выполняли самые ответственные задания по доставке остро необходимых производственных грузов в глубинные пункты Колымы, проведению аэрофотосъемки. В первый год своей деятельности они перевезли 129 пассажиров, налетали 462 часа. Грузоперевозки составили 15 080 тонно-километров. С каждым годом воздушный транспорт приобретал на Северо-Востоке страны все большее значение для удовлетворения нужд народного хозяйства.

В 1938 г. была создана комиссия для выбора площадки под строительство аэродрома в районе 20-30-ти км от Магадана. Решено было расположить аэродром на 13-м км основной трассы, он был сдан в эксплуатацию в начале февраля 1940 г. В настоящее время здесь находится база малой авиации.

В апреле 1938 г. Всеколымский совет Осоавиахима впервые выпустил летчиков-учеников, подготовленных в Магадане, которые продолжили обучение в Хабаровской школе пилотов-инструкторов.

24 февраля 1939 г. вылетели из Москвы и взяли курс на Магадан два самолета Дальстроя. Полет продолжался 45 летных часов. Его совершил экипаж в составе пилотов Н. Кузнецова, С. Добрынина, А. Фастрицкого, Н. Шаркова, штурмана М. Меньшикова, бортрадиста П. Кекишева и бортмехаников П. Моторнова и Ф. Родионова. Полет проходил в труднейших метеорологических условиях. Были совершены посадки в Казани, Свердловске, Красноярске, Иркутске, Якутске и - в 15 часов 45 минут - в Магадане. Это был первый полет магаданцев через всю страну, он положил начало освоению дальневосточных линий.

Осознавая необходимость организации регулярного воздушного сообщения с «материком», летчики-дальстроевцы проработали варианты маршрутов, и 31 марта 1939 г. экипаж Н.И. Кузнецова осуществил первый в истории Северо-Востока беспосадочный полет из Магадана в Хабаровск. К 1939 г. относится и начало установления пассажирских воздушных связей с Москвой. В этом же году авиаподразделение Дальстроя было наделено правами самостоятельной хозрасчетной организации с производством капитальных ремонтов самолетов и двигателей, строительства жилых зданий, расширения ремонтных мастерских и строительства новых посадочных площадок. Большой личный вклад в развитие колымской авиации в тот период внес командир Магаданского авиапредприятия венгр Ш.И. Шимич.

Шандор Шимич-старший славно потрудился в северном небе. «Добился большого перелома в работе... Пользуется заслуженным уважением... Заботится о перспективах северной авиации...»—строки из партийной характеристики. Росли производственные планы, росло мастерство, отряд пополнялся новой, более мощной техникой. Осенью 1942 года коммунисты избрали его в состав Магаданского горкома партии. Наверное, он успел бы сделать гораздо больше на северной земле, в магаданском небе.

Значительную роль сыграл воздушный транспорт в развитии производительных сил фая в годы Великой Отечественной войны. Увеличилась протяженность авиалиний, были расширены существующие взлетно-посадочные полосы, построены новые посадочные площадки, служебные и производственные здания, вырос грузо и пассажиропоток. За четыре года войны авиаторы Дальстроя перевезли 19 680 пассажиров, доставлено горнякам, геологам строителям, рыбакам 5 680 тонн грузов. Общий тоннаж перевозок составил 8 370 тонн.

В 1942 г. вступила в строй Особая воздушная трасса АЛСИБ (Аляска-Чукотка-Колыма-Сибирь-фронт) по перегонке самолетов из США в СССР. Часть трассы проходила по территории Колымы: в поселке Сеймчан был построен аэродром для дозаправки и осмотра самолетов, в Гижиге, Магадане и Чайбухе - гидроаэродромы

В послевоенные годы темпы хозяйственного освоения Северо-Востока возрастали с каждым годом, продолжала развиваться и северная авиация. За период с 1947 по 1952 г. авиатранспорт пополнил свой самолетно - моторный парк, выросло количество летного и технического состава, расширилась аэродромная сеть. С целью более эффективной организации летной работы в марте 1949 г. авиаподразделение было реорганизовано в авиагруппу, в состав которой вошло несколько транспортных авиаподразделений, а в 1952 г. авиагруппа была преобразована в Управление воздушного транспорта Дальстроя, которое возглавил Герой Советского Союза В.А. Борисов, в 1968 г. удостоенный звания "Заслуженный пилот СССР".

С образованием 3 декабря 1953 г. Магаданской области авиация Дальстроя была передана в ведение Главного управления Гражданского воздушного флота и на базе Управления воздушного транспорта была создана Магаданская авиагруппа, первоначально вошедшая в состав Дальневосточного управления ГВФ, а с июля 1957 г подчиненная непосредственно ГУ ГВФ.

В начале марта 1954 г. открылось регулярное воздушное сообщение по маршруту Москва-Магадан. На самолете ИЛ-12 полет длился-48 часов. Авиарейсы совершались ежедневно с аэродрома на 13-м километре. 60-70-е гг.- новый этап в развитии магаданской авиации. Парк пополнился передовыми типами машин, в том числе турбовинтовыми, открылись новые воздушные трассы, которые были оснащены современными средствами навигации и радиолокации. 12 января 1961 г. рейсом самолета Ил-18 открылось регулярное сообщение по маршруту Москва-Магадан продолжительностью 14 часов 30 минут. 15 февраля 1966 г. на базе магаданской отдельной авиагруппы было образовано Магаданское управление гражданской авиации. В этом же году состоялось массовое награждение авиаработников области за успешное выполнение народнохозяйственных планов по перевозке пассажиров и грузов и освоению новой техники.




С появлением на линиях Аэрофлота новых турбовинтовых и реактивных самолетов в конце 50-х гг. было принято решение о строительстве нового аэродрома на 56-м км основной трассы в поселке Сокол. В августе 1963 г. было закончено строительство первой очереди взлетно-посадочной полосы, и с 10 сентября 1963 г. аэропорт «Магадан» начал регулярно принимать авиалайнеры ИЛ-18, АН-10, АН-12. В 1966 г. строительство аэропорта было завершено в полном объеме. 1 марта 1974 г. в поселке Сокол открылся новый Магаданский аэровокзал, в котором одновременно могли разместиться 400 пассажиров.

С началом полетов современных магистральных самолетов ИЛ-62 и ТУ-154 назрела необходимость в реконструкции взлетно-посадочной полосы и зданий наземных служб. Строительство было объявлено ударной комсомольской стройкой и завершено досрочно без прекращения полетов рейсовых самолетов. Первый ИЛ-62М из Москвы магаданцы встретили 13 декабря 1980 г. Теперь перелет по маршруту Магадан-Москва длился чуть более 7 часов. За достигнутые успехи указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 февраля 1983 г. Магаданский объединенный авиационный отряд Магаданского управления гражданской авиации награжден орденом Трудового Красного Знамени.

22 июля 1992 г. открылась регулярная прямая международная пассажирская авиалиния Магадан-Анкоридж (Аляска, США). Первый перелет на самолете ТУ-154 совершили представители областной и городской администраций, СМИ, деятели культуры. Полет длился 4 часа, это самая короткая из авиатрасс, связывающих два континента.

Активно применяется в Магаданской области малая авиация: в сельском хозяйстве, при тушении пожаров, для оказания экстренной медицинской помощи (санитарная авиация), для осуществления аварийно-спасательных работ. Незаменимы здесь самолеты АН-2, вертолеты МИ-8. Грузовые перевозки осуществляются на самолетах АН-26, ИЛ-76.

Перевозки пассажиров осуществляют компании Якутия, Трансаеро, Аэрофлот и другие. Отремонтирована взлетно-посадочная полоса аэропорта, оборудован зал для приема официальных делегаций, работает международный сектор, в 1998 г. открыты новый аэровокзал и первая на Северо-Востоке России авиашкола «Стриж».

В Магадане действует один из немногих в мире современный центр управления российскими и международными полетами, оборудованный спутниковой системой сопровождения воздушных судов. На территории области вводятся в эксплуатацию современные радиолокационные средства, новые типы радиостанций и радиоприемников.

Роль воздушного транспорта - одного из основных видов транспорта для Магаданской области оценена по заслугам: в 1979 г. перед зданием аэровокзала в поселке Сокол установлен на постамент самолет АН-12 с бортовым номером 11355 -один из первопроходцев северных трасс 
 
     
 
     
 
 
 
     
  подпишитесь на наши новости в Telegram  
     
 
 
 
     
   
 
 
 
 
 

Энциклопедия Колымского края

 
 
 
Песни о Магадане
Популярное на сайте

9 марта 2009 Песни о Магадане

Музыкальные произведения разных лет, посвященные Магадану и колыме

 
 

Расписание движения по маршрутам № 101 Магадан – Уптар – Аэропорт и № 111 Магадан – Аэропорт

Начальный пункт - остановка « Автовокзал «Магадан».
Конечный пункт - остановка « Аэропорт»

 
 

Флаг и герб города

За основу герба города Магадана принят герб, утверждённый решением IX сессии XI созыва Магаданского городского Совета депутатов трудящихся от 18 июня 1968 года, автор проекта герба - художник Мерзлюк Н.К.

 
 

Горнодобывающие предприятия Магаданской области

По данным Государственного баланса на 01.01.2006г. по Магаданской области учтено 1275 месторождений золота, в том числе коренные месторождения - 33, россыпные - 1241

 
 

 
 
 

Лента новостей

читать всю ленту новостей
 

 
 

Еще о Колыме →

 

Колымский фотоальбом

вся красота нашего колымского края
   

Кто есть кто в регионе

политики, ученые, общественные деятели, руководители

   

Галерея славы и почета

люди внесшие вклад в развитие и освоение региона

   

А.Смирнов "Тайны города"

прочитав эту книгу, вы откроете для себя Колыму с неожиданной стороны

   
 
 

 

 
 
Губернатор Магаданской области, председатель Правительства Магаданской области

Губернатор Магаданской области, председатель Правительства Магаданской области

Владимир Петрович Печеный
 

 
Мэр города Магадана

Мэр города Магадана

Гришан Юрий Федорович
 

 
Председатель Магаданской областной Думы

Председатель Магаданской областной Думы

Сергей Васильевич Абрамов
 

 
Магаданская областная Дума

Магаданская областная Дума

Магаданская областная Дума VI созыва представлена 21 депутатом, избранным по смешанной системе.
 

 
 
 
     

 

При полном или частичном использовании материалов, ссылка (гиперссылка) на "КОЛЫМА.RU" обязательна. По всем вопросам работы портала и по размещению рекламы обращайтесь:
тел. (4132) 626802,+7964 455 1698.

© ООО ИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ"  2000-2015 г.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-27833 от 19 апреля 2007 года выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
[email protected]. ICQ 65503543