Роспотребнадзор
  • Оперативная информация по коронавирусу 28.05.2020. Всего случаев в регионе за весь период - 239
  • 28.05.2020 Всего вылечилось за весь период - 163. Новых случаев за сутки - 8
  • 28.05.2020 Всего обследовано на COVID-19 в Магаданской области - 14457
  • Единый колл-центр по коронавирусу в регионе - 8 (4132) 22-22-44

Серию видеоуроков о блокаде Ленинграда запустила юношеская библиотека Магадана



МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В рамках мероприятий Года памяти и славы Магаданская областная юношеская библиотека запустила цикл видеоуроков, приуроченных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, Дням воинской славы России. Открывается цикл видеоуроками, посвящёнными блокаде Ленинграда. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в Министерстве культуры и туризма Магаданской области.

В первой части «Блокада. Начало» библиотекари рассказывают, почему Ленинград был важен для противника, как происходила эвакуация жителей города и как выживали те, кто не смог его покинуть. Кроме печально известного символом блокады – хлебной карточки с нормой хлеба 125 граммов в день – зрители узнают и о ценном в то страшное время столярном клее, который ценился на вес золота, ведь был сделан из костей и сухожилий животных. Об этом и многом другом можно узнать благодаря представленным кадрам первой части видеоурока.

«Блокада. Дорога жизни» – продолжение видеоповествования об одном из самых страшных событий в истории нашей страны. Дорога жизни или Военно-автомобильная дорога № 101 – во время Великой Отечественной войны была единственной транспортной магистралью через Ладожское озеро. Блокадный Ленинград со страной дорога связывала с 12 сентября 1941 по март 1943 года. Также в видеоуроке рассказывается о простых жителях города, не щадящих себя и свои жизни ради других. Например, о Данииле Кютинене – пекаре блокадного Ленинграда, умершем от истощения в 1942 году прямо на работе. Умер, но не съел ни грамма выпекаемого хлеба. Внесен в книгу памяти блокады Ленинграда.

Третья часть «Блокада. Прорыв» посвящена прорыву блокадного кольца о освобождению города. Также в этой части видеоурока библиотекари рассказывают о двух знаковых свидетельствах блокады Ленинграда. Первая – знаменитый дневник Тани Савичевой – 14-летней школьницы потерявшей в дни блокады всю семью. Девочка оставила короткий дневник, на девяти страницах которого скупо фиксировала, как один за другим умирали ее родные. Документ был использован во время Нюрнбергского процесса в качестве одного из главных свидетельств преступлений фашистов, а о Тане Савичевой из блокадного Ленинграда узнал весь мир. Ещё один «свидетель» тех событий – 7-ая («Ленинградская») симфония Дмитрия Шостаковича. Зрители узнают, каких усилий стоило собрать оркестр, чтобы исполнить знаменитую симфонию Шостаковича, которая прозвучала в осаждённом городе 9 августа 1942 года. 80 минут пока звучала музыка, орудия врага безмолвствовали: артиллеристы, защищавшие город, получили приказ командующего Ленинградским фронтом во что бы то ни стало подавлять огонь немецких орудий. Новое произведение Шостаковича потрясло слушателей, вселило уверенность и придало силы защитникам города.

Познакомиться с видеоуроками можно на сайте библиотеки www.moub.ru и страницах учреждения в социальных сетях.
Серию видеоуроков о блокаде Ленинграда запустила юношеская библиотека Магадана



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.