Существующие системы водоснабжения и водоотведения Магадана нуждаются в масштабных инвестициях



В средствах массовой информации Магаданской области размещены резонансные материалы о росте тарифов на услуги водоснабжения в Магадане. За разъяснениями к директору МУП «Водоканал» Анатолию Попову обратился корреспондент газеты «Вечерний Магадан» Анна Городовая.

ЗАНИЖЕННЫЙ ТАРИФ – ОПАСНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ



Действительно, в соответствии с изменениями в приказ от 25.10.2019 г. №2-ЖКК/32 с 01.07.2020 г. Департаментом цен и тарифов установлен тариф на услуги водоснабжения в размере 23,16 рублей, однако льготный тариф, который на первое полугодие составляет 19,40 рублей, до настоящего времени на второе полугодие не устанавливался, следовательно, горожан ожидает рост тарифов. Таким образом, для населения рост тарифа на питьевую воду фактически составит 19%.

Резкий рост тарифа за услуги холодного водоснабжения связан исключительно с действиями Департамента цен и тарифов, который неправомерно существенно занизил предприятию тариф на питьевую воду. К слову, тариф на питьевую воду во втором полугодии 2015 года составлял 19,42 рубля, то есть фактически тариф 2015 года был больше, чем тариф на 2019 год.

Однако реальные расходы предприятия растут из года в год: сказывается инфляция, которая влияет на ценообразование в регионе, не стоит забывать и о том, что НДС с января 2019 года вырос на 2%.

Кроме того, в Департаменте цен и тарифов полагали, и в дальнейшем настаивали, что работники Водоканала должны получать заработную плату ниже прожиточного минимума. На предприятии трудится около 400 человек. Оно - одно из крупнейших в Магадане.

- Многие жители работали, или работают в Водоканале, у всех есть семьи, дети — они вправе рассчитывать на достойный уровень жизни, - замечает руководитель Водоканала Анатолий Попов. - Согласно официальным сведениям Росстата среднемесячная заработная плата в Магаданской области за декабрь 2019 года сложилась на уровне 127,1 тыс. рублей, при этом, в сфере водоснабжения и водоотведения средняя заработная плата составила 43,9 тыс. рублей. Величина средней заработной платы учитывает заработную плату и рабочих и административно-управленческого персонала.

УГРОЗА ИНФРАСТРУКТУРЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ



Заниженный тариф, который был установлен Департаментом, создает не только угрозу финансовой устойчивости предприятия, но и влечет реальную угрозу качественного и бесперебойного водоснабжения и водоотведения города Магадана.

Как сообщил Анатолий Попов, приказ Департамента об установлении экономически необоснованного тарифа был предприятием оспорен в Магаданском областном суде в рамках дела №3а-17/2019. Прокуратура Магаданской области, давая заключение по данному делу, поддержала позицию предприятия. Доводы Водоканала соответствующим образом были оценены и судом, который удовлетворил исковое заявление предприятия в полном объеме, отменив решение Департамента об установлении тарифов на 2019 год в полном объеме в связи с их неправомерным занижением.

СУБСИДИИ НЕ ВЫДЕЛЕНЫ



На сегодняшний день в средствах массовой информации Магаданской области появляется искаженная информация в отношении Водоканала. В частности, указывается на то, что «Субсидии, а именно межтарифная разница, были выделены предприятию «Водоканал» из областного бюджета в целях сохранения уровня платы граждан в 2019 году».

Действительно, Департаментом цен и тарифов принят приказ, устанавливающий для населения с 27 сентября 2019 года льготный тариф по водоснабжению и водоотведению. Возмещение по данным услугам межтарифной разницы должно идти за счет субсидии, выделяемой из областного бюджета. Такие субсидии предоставляются на основании соглашений, заключаемых по правилам, предусмотренным Постановлением Правительства Магаданской области от 16.05.2019 г. №339-пп. Однако несмотря на то, что предприятием представлен весь необходимый для заключения соглашения пакет документов в соответствии с Постановлением, соглашение на возмещение межтарифной разницы с МУП «Водоканал» не заключено, субсидии из областного бюджета предприятию так и не выделены.

А о возмещении затрат за период с 1 января 2019 года по 26 сентября 2019 года, пока действовал экономически необоснованный тариф, речи даже не идет! А эта сумма по самым скромным подсчетам составляет около 15 миллионов рублей...

ЭКСПЕРТИЗА В МИЛЛИОН: и все же – КТО, ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ?



В материале «МП» указывается: «к слову, финансовое положение предприятия, судя по всему, не такое уж и плачевное, ведь услуги по проведению экспертной оценки обошлись Водоканалу порядка одного миллиона (наших с вами!) рублей. А тут, как известно, если чистая прибыль ниже нуля, то хоть по сусекам, хоть по амбарам, вывод напрашивается сам собой, не так ли…»

Следует обратить внимание на то, что экспертиза проводилась не Водоканалом, как указано в материале, а Магаданским областным судом в рамках судебного разбирательства по иску предприятия. Привлечение эксперта, обладающего специальными познаниями в области тарифообразования в суд, вызвано необходимостью разрешения вопросов, по которым у сторон имелись разногласия.

Стоимость услуг экспертной организации, привлеченной судом по ходатайству предприятия, действительно составила почти в один миллион рублей. При этом Департамент цен и тарифов не воспользовался своим правом заявить иную экспертную организацию с более низкой стоимостью услуг. Кроме того, расходы по проведению такой экспертизы понесла именно проигравшая в суде сторона — Департамент цен и тарифов Магаданской области.

В том же материале сделан акцент на то, что «ни что иное, как уровень заработной платы работников предприятия, в том числе, специалистов финансово-экономического сектора МУП г. Магадана «Водоканал». К слову, именно эти специалисты не сумели обосновать расходы, как того требует закон, и защитить заявленный тариф, так что в суд пришлось привлекать стороннюю организацию за большие деньги».

Если ознакомиться с решением Магаданского областного суда, которое, к сведению, размещено в полном объеме на сайте Магаданского областного суда, а также в справочно-правовых системах, предметом судебного разбирательства были вопросы, связанные с установлением в составе тарифов на услуги МУП г. Магадана «Водоканал» величины операционных расходов, в том числе численности работников предприятия, заработной платы, расходов на капитальный ремонт.

К слову, работники предприятия — это, в первую очередь, производственный персонал, заработная плата которых напрямую зависит от тарифной ставки, которая была занижена департаментом. Департамент полагал, что «Водоканалу» можно платить заработную плату ниже прожиточного минимума.

Говоря о том, что специалисты финансово-экономического сектора не смогли обосновать расходы, автор лишь показывает, что с предметом статьи знаком лишь поверхностно, поскольку тот факт, что привлеченной экспертной организации представленных в Департамент цен и тарифов материалов оказалось достаточно для проведения анализа финансово-экономических показателей и расчета экономически обоснованных тарифов. При таких обстоятельствах как раз возникают вопросы к департаменту, поскольку именно из-за их расчетов пришлось выходить в суд и привлекать экспертов.

Кроме того, автор указывает, что «при этом можно только догадываться, как такие «специалисты» просчитали «годовые убытки предприятия», не имея результатов своей финансово-хозяйственной деятельности за 2019 год, который на момент подачи заявления в суд только начался, или и тут не обошлось без помощи привлеченных со стороны экспертов?»

Следуя логике автора о том, что невозможно установить ожидаемые результаты финансово-хозяйственной деятельности, поскольку текущий 2019 год еще не истек, можно прийти к выводу о невозможности установить тариф вообще, так как год, на который устанавливается тариф, еще не наступил...

Расчет любого тарифа строго регламентирован законодательством, для водоснабжения и водоотведения: основными документами являются Постановление Правительства от 13.05.2013 г. №406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» и Методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 г. №1746-э. Для каждого вида регулируемого тарифа установлен свой порядок расчета, в том числе те финансово-экономические показатели, которые учитываются при расчете тарифа на очередной период. Соответственно, при установлении тарифов определяя объем отпуска ресурса, показатели необходимой валовой выручки и расходы предприятия, из которых определить величину ожидаемых убытков не составит труда.

БЫЛА ЛИ САУНА?



Еще одна цитата из СМИ: «при этом, как говорят в департаменте цен и тарифов областного правительства, городское МУП «Водоканал» хотело увеличить тариф до 87 рублей. В него, например, предприятие хотело включить расходы на содержание сауны Департамент, однако, не дал установить столь высокую и необоснованную плату» (увы, в сюжете «Колымы+» не уточняется какой).

Информация о том, что МУП г. Магадана «Водоканал» пыталось увеличить тариф до 87 рублей включив в тарифы расходы на «сауну» не является достоверной. Предприятие не заявляло в состав тарифа ни на услуги водоснабжения, ни на услуги водоотведения расходов на содержания никаких саун или других объектов, не связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности. Расчеты по содержанию зданий и сооружений Водоканала были предоставлены в Департамент цен и тарифов Магаданской области, и не содержали расходов на объекты, не связанные с основной деятельностью предприятия в сфере водоснабжения и водоотведения.

УГРОЗА БЕСПЕРЕБОЙНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ ГОРОДА РЕАЛЬНА



Но вот единственный магистральный водопровод, посредством которого питьевой водой снабжается город построен более 50 лет назад, имеет 100%-й износ, и давно требуется строительство нового водопровода. Существующие системы водоснабжения и водоотведения Магадана нуждаются в масштабных инвестициях.

Дальнейшая эксплуатация ветхого водопровода сопряжена с реальной угрозой бесперебойного водоснабжения Магадана. Стоимость планировавшейся замены ветхих сетей в т.ч. строительства второго магистрального водопровода составляет около 700 млн. рублей.

МУП «Водоканал», не обладая средствами на эти цели, тем не менее обязано принимать меры по обеспечению строительства и реконструкции новых сетей. На протяжении многих лет предприятие указывает на необходимость немедленного решения вопроса водоснабжения Магадана, НО средства не выделяются. Именно поэтому строительство второго магистрального водопровода в составе мероприятий инвестиционной программы предприятия было предложено для включения в тариф, рост которого бы и составил до тех самых 87 рублей.

Однако Департамент цен и тарифов исключил в полном объеме указанные мероприятия из инвестиционной и производственной программ.

И НЕМНОГО О БУХУЧЕТЕ



По итогам автор материала «МП» делает вывод: «Может быть, градоначальнику пора бы навести порядок в муниципальном предприятии, ведь соблюдение бухгалтерского учета и есть залог успеха».

Неясно, какие источники позволили сделать автору вывод о том, что на предприятии не «соблюдается бухгалтерский учет», ведь даже с точки зрения лексики формулировка некорректна. Бухгалтерский учет на предприятии ведется в соответствии с учетной политикой предприятия. Представляется, что выводы автора связаны с позицией Департамента цен и тарифов, по мнению которого на предприятии не организован раздельный бухгалтерский учет.

В этой связи необходимо отметить, что данный вопрос являлся предметом неоднократного рассмотрения его в арбитражных судах. Решением Арбитражного суда Магаданской области от 02.06.2018 г. №А37-2798/2017, вынесенному по результатам обжалования постановления о привлечении предприятия к административной ответственности установлено, что выводы Департамента цен и тарифов об отсутствии ведения раздельного учета по регулируемым видам деятельности являются безосновательными.

К аналогичным выводам пришел и шестой арбитражный апелляционный суд в постановлении от 25 сентября 2018 года №06АП-4425/2018.

Таким образом, призыв информационного ресурса к главе муниципального образования навести порядок в бухгалтерском учете МУП г. Магадана «Водоканал» не основан на реальных фактах и, напротив, противоречит установленным судами обстоятельствам.

Подводя итог вышеизложенному, несмотря на громкие заявления Департамента цен и тарифов, предприятию на 2019 год так и не установлен экономически обоснованный тариф, решение Магаданского областного суда Департаментом в полном объеме не исполнено, и те субсидии, которые на законных основаниях должны были покрыть межтарифную разницу, предприятию так и не выделены, что в очередной раз вынуждает МУП г. Магадана «Водоканал» обращаться в суды, чтобы наконец получить гарантированный государством экономически обоснованный тариф на коммунальные услуги.

При этом МУП г. Магадана «Водоканал» находит деконструктивным подход регулятора, такие действия Департамента цен и тарифов противоречат принципам законодательства о государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения и не направлены на сохранение в Магадане инфраструктуры централизованного водоснабжения и водоотведения.
Существующие системы водоснабжения и водоотведения Магадана нуждаются в масштабных инвестициях

Автор:  Анна Городовая "Вечерний Магадан"




  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.