Салат «Оливье» за год в Магадане подорожал почти на 4%



МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Этому способствовало удорожание в Магадане всех ингредиентов, кроме моркови и майонеза, цены на которые снизились благодаря поступлению на прилавки импортной продукции по ценам ниже.

В преддверии Нового года многие жители планируют меню праздничного стола. В России наиболее популярным новогодним блюдом является салат оливье, сообщает Пресс-служба Отделения Магадан Дальневосточного ГУ Банка России.

Цену его ингредиентов можно использовать в качестве альтернативного метода оценки инфляции, т.н. «индекса оливье», актуального для всех регионов страны. Ингредиенты, на основе которых рассчитан индекс – 200 гр. майонеза, 4 яйца, 300 гр. колбасы, 500 гр. картофеля, 400 гр. маринованных огурцов, 380 гр. горошка, 100 гр. репчатого лука и 200 гр. моркови.

Так, цена салата оливье в Магаданской области в ноябре составила 430 рублей, что на 3,7% дороже, чем в прошлом году.

Этому способствовало удорожание почти всех ингредиентов, кроме моркови и майонеза, цены на которые снизились благодаря поступлению на прилавки импортной продукции по ценам ниже, чем в прошлом году, из-за укрепления рубля. Наибольший вклад в прирост цены салата внесло подорожание маринованных огурцов российского производства, что связано с инфляцией издержек. По России в целом цена оливье выросла на 4,3%.

Разумеется, «индекс оливье» является весьма приблизительным методом оценки продовольственной инфляции, однако, в целом позволяет получить общее представление о расчете индекса потребительских цен и механизме анализа инфляции.

Инфляция – это устойчивый рост общего уровня цен на товары и услуги.

Инфляция в России рассчитывается на основе индекса потребительских цен, фиксирующего изменение стоимости набора товаров и услуг, который регулярно покупают жители России. В него входит более 500 позиций.

Росстат ежегодно корректирует состав потребительской корзины для того, чтобы она максимально точно характеризовала перечень товаров и услуг, приобретаемых населением.

Вместе с тем, потребление каждого конкретного домохозяйства отличается от общероссийского набора, используемого для расчета инфляции, из-за личных предпочтений. Тем не менее, всегда существуют позиции, более затратные для среднестатистического потребителя, соответственно, такие товары больше влияют на значение инфляции, чем остальные. Это позволяет учитывать в расчете индекса инфляции региональную специфику потребления, которая обусловлена множеством факторов, связанных с территориальным расположением, экономической специализацией региона, национальными особенностями и многими другими. В частности, в силу географической близости к морю для нашего региона свойственно бо?льшая, чем в среднем по России, доля затрат на потребление рыбной продукции, поэтому изменение цен в этом сегменте рынка для жителей области более значимо, чем для условного «среднего» россиянина.

В мире существует несколько альтернативных методов оценки уровня цен, их динамики и других экономических показателей. Чтобы объяснить сложные экономические процессы людям, экономисты придумали немало необычных индексов, среди которых – известный многим «Индекс бигмака», а также менее популярные «Индекс латте» или «Индекс красной помады».

Салат «Оливье» за год в Магадане подорожал почти на 4%



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.