«Плоские» тарифы уничтожили всю конкуренцию



МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Анатолий Широков: «Плоские» тарифы уничтожили всю конкуренцию. То есть это палка о двух концах - с одной стороны, они обеспечивают транспортную связанность, а с другой - убивают конкуренцию на этом направлении»

«Аэрофлот» начал продажу билетов по фиксированным ценам на 2020 год в Магадан. Но это только часть решения проблемы транспортной доступности региона. О том, чего нам нужно добиться в этом направлении, какие результаты дают совместные усилия руководства региона и наших представителей в федеральных органах законодательной власти, перед проведением в Москве «Транспортной недели» «Магаданской правде» рассказал член Совета Федерации от Колымы Анатолий Широков.

ПАЛКА О ДВУХ КОНЦАХ



- Президент несколько лет назад поставил задачу перед национальным перевозчиком «Аэрофлотом» обеспечить за счет своих ресурсов без привлечения бюджетных денег транспортную связанность с регионами Дальнего Востока. Поэтому была разработана программа «плоских» тарифов с фиксированными ценами на билеты, которые не меняются в течение года, - сказал сенатор.

В течение нескольких лет эта программа работала без сбоев, тем не менее у нее появились и негативные стороны, которых никто не ожидал. За счет своих средств «Аэрофлот» начал дотировать авиаперелеты на Дальний Восток, в результате создалась ситуация, когда конкурировать с ним не смогла ни одна коммерческая авиакомпания.

- Так вот, «плоские» тарифы уничтожили всю конкуренцию. То есть это палка о двух концах - с одной стороны, они обеспечивают транспортную связанность, а с другой - убивают конкуренцию на этом направлении, - сообщил Анатолий Широков.

Таким образом, «Аэрофлот» остался единственным на направлении Магадан - Москва - Магадан. И теперь наша транспортная связанность зависит от того, как власти региона сумеют договориться с этим авиаперевозчиком.

- В 2019 году нам удалось найти точки соприкосновения с авиаперевозчиком. Не скажу, что это было очень просто. Пришлось, в том числе и при моем участии, нашу дискуссию выносить в публичное пространство, чтобы убедить руководство «Аэрофлота». В результате в 2019 году были введены дополнительные рейсы, и билеты в Москву можно было купить. Особенно это касалось субсидированных. Сейчас мы начали вести диалог на следующий год, - пояснил Анатолий Широков.

Однако программа «плоских» тарифов оказалась для «Аэрофлота» тяжелой ношей с экономической точки зрения. Да, действительно, 51 % авиакомпании принадлежит государству, но она все равно нацелена на получение прибыли. Плюс мы не должны забывать, что 49 % - это вложения миноритариев, которые внесли свои инвестиции в развитие «Аэрофлота» и имеют право требовать дивидендов. В результате стали звучать голоса, что «плоский» тариф нужно отменять. Но тут еще в сентябре на Восточном экономическом форуме принципиально против выступил президент Владимир Путин. И тогда сомнений не осталось в том, что «плоский» тариф будет сохранен.

Задержка продажи билетов по «плоским» тарифам сложилась именно из-за того, что «Аэрофлот» пытался найти экономическое решение этой проблемы. Когда нашел, продажи возобновились.

ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ?



- По поручению губернатора мы работаем над обеспечением стабильности авиаперевозок в следующем транспортном году, - сказал Анатолий Широков.

Сегодня можно говорить, что к запланированной сумме по программе субсидированных перелетов уже добавлено 1,8 млрд. рублей. И если в прошлом году эти деньги перевозчикам попали только в мае, то в этом они выделены заранее.

- Напомню, с прошлого года программа является круглогодичной и ее круг участников расширен за счет включения многодетных семей. Этот момент решен, и мы рассчитываем, что ажиотажного спроса в течение года на билеты не будет, - надеется член Совета Федерации.

По словам сенатора, Магаданская область настаивает на том, чтобы увеличить количество мест на воздушных судах на сезон 2020 года. Уже известно, что летом из Магадана в Москву точно будет семь рейсов в неделю.

- Но наша задача - сделать так, чтобы ходил не «Боинг 777-300», который везет 350 человек, а «Боинг 777-300 ЕР», рассчитанный на 450 пассажиров. То есть фактически в течение недели мы сможем вывозить на 700 человек больше. Тем самым закрыть все потребности на высокий сезон, - отметил Анатолий Широков.
«Плоские» тарифы уничтожили всю конкуренцию
"Магаданская правда"



Комментарии

ava
18 ноября 2019 13:32

Запустите в тестовом режиме азиатские авиакомпании!
И сколько вахтовиков летает в Магадан?!
Вот и получается что для жителей Колымы нет билетов... За одно прибыль Аэрофлот получит с вахтовиков!

ava

Сталкер Ответить

17 ноября 2019 16:09

ВЕРНИТЕ СЕВЕРЯНАМ ТО ЧТО ЗАБРАЛИ И ТОГДА ГОВОРИТЕ О КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ЧЕГО ЛИБО НА СЕВЕРЕ..


  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.