На пяти предприятиях Магаданской области в течение года была допущена гибель сотрудников


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Анализ ситуаций на предприятиях Магаданской области, допустивших случаи тяжелого травматизма и травматизма со смертельным исходом, показывает, что они происходят там, где нет специалистов по охране труда, но есть пренебрежение производственной дисциплиной, а также долги по зарплате и текучка, сообщает РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ".

Елена Айкина, начальник отдела охраны труда и государственной экспертизы условий труда Минтруда и социальной политики Магаданской области на заседании трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений рассказала, каким образом была допущена гибель работников на колымских предприятиях.

В текущем году проводился анализ случаев тяжелого травматизма со смертельным исходом на пяти предприятиях Магаданской области. Среди них- АО «Северо-восточное ПГО», «Электрум Плюс», «Тралком», ООО «Коммерческий транспорт», ООО «Астра».
Компания «Тралком» допустила два случая травматизма, завершившихся смертью работников, которые признаны не связанными с производством. В первом смерть наступила в результате острого развития болезни моряка на судне. Судовой врач пытался помочь, но вдалеке от берега, без возможности проведения качественной диагностики и недооценки состояния здоровья врачом работник умер. В 2015-2016 годах на этом предприятии тоже были допущены смерти работников во время плавания, и тоже они произошли в результате болезни, пояснила Елена Айкина.

В мае 2017 года в компании «Маг-Си Интернешнл» смертельный случай в результате заболевания матроса также был признан не связанным с производством.

«Основу правового регулирования труда на морском транспорте составляет Трудовой Кодекс РФ. В дополнение к нему применяются другие нормативно-правовые акты, среди них – Кодекс торгового мореплавания РФ, ст. 60 которого обязывает судовладельца обеспечить безопасные условия труда, охрану здоровья моряков, а ст. 55 предъявляет требования к состоянию здоровья лиц, допущенных на суда, - продолжила она. - В результате расследования выяснилось, что медицинские осмотры проводились по старому приказу от 1989 года, который уже утратил силу. После расследования компания «Тралком» заключила договор на проведение медицинских осмотров в соответствии с действующими требованиями».

Кстати, сейчас на рассмотрении Минздрава России находится новый порядок проведения медосмотров поступающих на работу на морские суда.

По информации Минтруда и соцполитики региона, ООО «Астра» также допустила два случая тяжелого травматизма. Один произошел в результате ДТП с нарушением правил дорожного движения. Погиб водитель топливозаправщика, который был пассажиром в нарушение правил перевозки опасных грузов. Сопутствующими причинами трагедии оказалась неудовлетворительная организация труда, низкий уровень производственной дисциплины.

Погиб водитель карьерного самосвала предприятия ООО «Коммерческий транспорт», которое работает по договору подряда на участках «Электру Плюс». В состоянии алкогольного опьянения он нарушил правила эксплуатации тяжелого транспорта, во время самопроизвольного движения которого пострадавший попытался попасть в него, но упал и получил смертельные травмы при защемлении между своим и стоящим рядом самосвалом. Послерейсовый медосмотр отсутствовал, это позволило работнику в нарушение производственной дисциплины принимать алкогольные напитки, он не был одет в спецодежду. Отсутствие необходимых мероприятий в обеспечении безопасных условий труда, отсутствие контроля за соблюдением правил внутреннего распорядка, за использованием средств индивидуальной защиты – все это привело к несчастному случаю.

В «Северо-Восточном ПГО» тоже произошло два несчастных случая, - рассказала начальник отдела охраны труда и государственной экспертизы условий труда Минтруда региона. На территории Камчатского края в результате ДТП один работник погиб и другой получил тяжелые травмы. В августе на территории участка геологоразведочных работ в Тенькинском округе при перевозке работников предприятия на КАМАЗе, который для этого не предназначен, погибло 4 работника и один получил тяжелые травмы. Оба несчастных случая – в расследовании. Но уже сейчас можно сказать, что невыполнение требований безопасности работодателем при обеспечении дорожного движения, при эксплуатации транспортных средств и перевозке пассажиров, износ техники стали причинами смерти людей.

На предприятии занято 400 человек, оно работает в Магаданской области, на Чукотке и Камчатке. В полевой сезон численность увеличивается до 500 и более сотрудников. При этом организация работы по охране труда возложена на одного специалиста, который должен обеспечивать также промышленную, пожарную и радиационную безопасность. В то же время специалист или служба должны быть на любом предприятии численностью больше 50 человек, отметила докладчик.

В «Астре» трудится более двухсот человек, охраной труда занимается главный инженер. В ООО «Коммерческий транспорт» был один сотрудник, обеспечивавший ОТ в нагрузку к основной работе. Только после несчастного случая там наняли специалиста.

«Анализ травматизма показывает, что несчастные случаи происходят там, где не хватает квалифицированных кадров в области обеспечения безопасности работ, где есть текучка из-за сезонного характера работы, низкой оплаты труда или ее задержками, или где неблагоприятное финансовое состояние предприятия ведет к увольнению опытных работников. Нужно выявлять такие организации, приглашать их руководителей на заседания Совета по охране труда, а также повышать престиж специалистов по охране труда, констатировала Елена Айкина. Для этого с 2018 года будет проводиться ежегодный региональный конкурс «Лучший специалист по охране труда», а в апреле состоится областное совещание по этому вопросу с приглашением представителей министерства труда и социальной политики региона, государственной инспекции по труду, профсоюзов и работодателей».
На пяти предприятиях Магаданской области в течение года была допущена гибель сотрудников



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки