Последнее

Люди из созвездия пеликана

/uploads/posts/2015-05/1430522714_pedgod15.jpg



Насыщенная событиями неделя пролетела как один миг. Позади интересные открытые уроки, творческие презентации, учебные занятия, мастер-классы и обмен опытом. Давайте вместе проследим этапы отборочных туров сразу нескольких номинаций: «Педагог года-2015», «Мастер года», «Самый классный классный» и впервые организованного конкурса «Сердце отдаю детям». Всех 29 участников собрали в большую семью созвездия Пеликана, ставшего символом конкурса.

ЕСЛИ ЗВЕЗДЫ ЗАЖИГАЮТ…

Когда в субботу все его участники собрались в педагогической гостиной, чтобы познакомиться, встретиться с членами большого жюри, обменяться опытом и показать, на что способны, оказалось, что каждый из них обладает незаурядным талантом, и свою «Минуту славы» не упустил никто. Они пели, плясали, читали стихи и рассказы, сочиняли частушки, делали сюрпризы. Творческую жилку конкурса особо подчеркнула в приветственном слове министр образования и молодежной политики Анжела Шурхно, сама в 2001 году принимавшая в нем участие.

И тут самое время вспомнить о победителях прошлых лет. Многие из них помогали в подготовке нынешних состязаний, активно включившись в работу регионального клуба бывших конкурсантов. А среди них немало тех, кто шагнул по карьерной лестнице от учителя до руководителя. Первый заместитель председателя Магаданской областной Думы лидер магаданских единороссов Оксана Бондарь, учитель физики уптарской школы, сегодня вспоминает, как 7 лет назад тоже стояла на сцене и волновалась. В 1995 году был победителем нынешний заместитель мэра г. Магадана Юрий Казетов. В 1998 году участвовала в областном конкурсе Людмила Дорофеева, сейчас начальник отдела воспитательной работы и дополнительного образования детей министерства образования. Ирина Машкова в 2010 году была победителем среди воспитателей, а теперь возглавляет в министерстве отдел дошкольного образования. Учителем начальных классов в 2000 году принимала участие в областном конкурсе Вера Михайлицкая, теперь начальник управления образования администрации Тенькинского района. В 2011 году все узнали, какой энергичный, заводной педагог в объединении «Брейк-данс» Магаданского дворца детского и юношеского творчества Константин Морозов, а сегодня он заместитель директора Центра развития творчества и спорта «Юность». А региональный клуб бывших конкурсантов, среди которых лучшие педагоги области, возглавляет победитель конкурсов «Педагог года», «Самый классный классный» и авторских программ учитель русского языка и литературы гимназии № 13 г. Магадана Федор Мосолков.
Так что в этом плане эффективность конкурсов высока. Хороший опыт никогда не остается невостребованным. И те педагоги, которые продолжают оставаться в школах, с удовольствием делятся наработками, проводят мастер-классы, видеопрезентации, тематические семинары, входят в состав аттестационных комиссий, экспертных групп, методобъединений.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

В первый день конкурсным заданием для учителей стал «Педагогический совет» на тему «Талант с детства: образовательные технологии в работе с одаренными детьми». Что есть талант? Как помочь детям развить способности? Каждый поделился своими взглядами на проблему. Так, преподаватель английского языка лицея г. Сусумана Наталья Храмцова рассказала о проектной методике и использовании разных форм: учебных семинаров, интеллектуальных игр, лекционных и практических занятий. Учитель английского языка гимназии № 24 г. Магадана Елена Шевергина использует на уроках современные технологии развивающего, коммуникативного, проектного, здоровьесберегающего обучения. А ее коллега Наталья Иванова рассказала о программе «Одаренные дети», которая реализуется в Английской гимназии. Наталия Черноволова считает, что залог успеха в личностном росте учителя, сотрудничестве с родителями. Анастасия Масловская полагает, что талант - это душевное богатство. И главная задача школы - поддержать ребенка и развить его способности.

Вторая половина первого конкурсного дня была заполнена мастер-классами. Темы для них учителя выбрали самые разнообразные: так, Наталья Иванова представила технологию проблемного, а Наталья Храмцова - проектного обучения английскому языку. Наталия Черноволова рассказала о применении на уроках интерактивных методов обучения. Ирина Дерябина считает, что при помощи формул и графиков математических функций можно развивать творческое видение мира. «Сохраняя традиции, не нужно бояться новшеств», - считает Елена Мазуркевич, она выбрала для мастер-класса тему «Новому поколению - новое образование», представив современную технологию «Перевернутый класс». А победитель конкурса «Педагог года-2015» Ирина Николаева пришла к выводу: если хочешь говорить с учащимися на одном языке, необходимо осваивать современные цифровые технологии. Тут надо сказать, что Ирина Вадимовна показала себя как очень продвинутый современный учитель, не зря же именно ее признали победителем конкурса среди педагогов общего образования.
На другой день учителя давали открытые уроки, проводили педагогические мероприятия с детьми. Затем представляли свои образовательные проекты.

КТО САМЫЙ КЛАССНЫЙ?

Конкурсное задание для клас­сных руководителей - самопрезентация «Мое педагогическое кредо» и представление опыта работы. Причем из пяти участников трое обратились к одному из важнейших направлений: классный руководитель 7-го класса средней школы п. Мяунджа Татьяна Обвинцева рассказала о реализации программы «Учись быть здоровым», Зоя Чаусова из школы № 1 г. Сусумана так обозначила тему: «Береги здоровье смолоду», а клас­сный руководитель 6 - 8-х классов средней школы с. Клепка Владимир Клычев считает одним из важнейших условий укрепления здоровья школьников личностно ориентированный подход к организации учебно-воспитательного процесса.

«Социальное проектирование как педагогическая технология, направленная на создание условий развитие личности подростка» - тема работы классного руководителя 9-го класса гимназии № 13 г. Магадана Елены Бережновой. А учитель начальных классов гимназии № 30 Денис Супрунов остановился на эффективности использования IT-технологий в воспитательном процессе. Кстати сказать, именно его признали победителем конкурса «Самый классный классный».

СЕРДЦЕ - ДЕТЯМ

Опытом работы делились и 7 участников нового конкурса «Сердце отдаю детям», причем темы представили самые разнообразные. Комплекс художественно-эстетической направленности «Изотворчество» предложила педагог дополнительного образования Дворца детского и юношеского творчества г. Магадана Марина Грачева, ее коллега Александр Чертков - школу-студию бального танца, а педагог областного детского дома Татьяна Жабкина разработала программу театрального кружка «Основы сценического искусства».

На открытых занятиях педагоги дополнительного образования продемонстрировали свои образовательные программы: Марина Грачева назвала ее «Страна творчества», Татьяна Жабкина представила «Битву театров», а Александр Чертков предложил шестиклассникам заняться бальными танцами. И именно его признали победителем конкурса «Сердце отдаю детям».

В номинации «Педагог-организатор» к открытому занятию Анастасия Миланина подготовила проект «Письмо ветерану», Ирина Перевозкина остановилась на теме «Война. Блокада. Ленинград». Оксана Войтенко предложила десятиклассникам тему «Мы разные, но мы вместе». А Алла Бердюкова, признанная победителем в номинации, обратилась к ученикам 4 «Б»: «Девчонки и мальчишки, устроим праздник книжки?».

ТВОРЧЕСТВО ДЛЯ ЮНЫХ

Первым конкурсным заданием для воспитателей стала «Творческая презентация». Воспитатель ольского детского сада
№ 1 «Гуси-лебеди» Дарья Муравлева предложила нетрадиционную технику рисования, когда окунуться в мир творческих фантазий помогают подручные средства: соль, листья, зубные щетки, трубочки, манная крупа, губки, мятая бумага, нитки, расчески и даже мыльные пузыри. Причем Дарья Евгеньевна в своем кружке «Золотые ручки» учит нетрадиционным техникам не только детей, но и родителей.

Воспитатель магаданского детского сада № 15 Ольга Грибанова объединила ознакомление с окружающим миром и нравственное воспитание малышей. В программе «По тропинкам родного края» Ольга Леонидовна придумала и ввела правила и нормы поведения на природе.
Способность к сочинительству, развитие речи, моделирование сюжета - этим заняты малыши на занятиях логопеда магаданского детского сада № 53 Оксаны Везнер.

Учитель-дефектолог дошкольного подразделения специальной коррекционной школы № 19 Наталья Лукаш поделилась опытом работы с использованием современных технологий в обучении детей с нарушением слуха. Наталья Борисовна не только дефектолог, но и сурдолог, обучалась в выдающихся центрах России и во Франции, осваивая аппарат «СУВАГ». По крупицам собирая знания из программ специалистов, она сама разработала новую концепцию помощи глухим и слабослышащим детям. Ее фонетическая ритмика может применяться не только в специализированных, но и в других детских садах. В номинации педагогов дошкольного образования Наталья Лукаш признана победителем.

ПАТРИОТЫ, ВПЕРЕД!

В последний день все участвовали в заседании «круглого стола» образовательных политиков. Такая дискуссия проводится каждый год. Нынче, в Год литературы и 70-летия Великой Победы, решением оргкомитета утверждена такая тема конкурсного задания - «Имя любви моей - Родина: сохранение культурно-исторического наследия».

Какой смысл мы вкладываем в такие высокие понятия, как патриотизм, героическая история страны, семья, место, где человек живет, и что держит его на свете? Ответы на эти вопросы учитель ищет всегда, каждый день, каждый урок, не привязывая их к большим датам и событиям, рассказывая о подвигах героев, обращаясь к историям семей. Рассказы, рисунки, беседы, экскурсии, выставки и конкурсы поделок предлагают детям в школе. А в детском саду воспитатель рекомендует провести акцию «Спасибо деду за Победу» и сходить в гости к ветерану войны. И это сейчас близко и доступно, пока остаются живы ветераны.
Но патриотизм - это не только знание исторического прошлого и воспоминания о войне. Что сегодня может стать критерием воспитания человека? Что волнует подростков, чем они живут, о чем мечтают? Какие поступки взрослых могут отразиться на их жизни и что сегодня способно объединить людей, показать, что традиции идут от духовности? Такой силой может стать нравственное воспитание, воспитание от души к душе, от сердца к сердцу. Это рассказы об истории края, культурно-исторических памятниках, экскурсии и походы, воспитание любви к малой родине. Большую роль, по мнению педагогов, играют традиции школы и семьи. Но в то же время дети из отдаленных поселков не выезжают даже в областной центр, не говоря уж о крупных культурных центрах. Думать об их будущем надо и в семье, и в школе. Ведь как сказал детский писатель Сергей Михалков, «сегодня - дети, а завтра - народ…».

И вот перевернута очередная, 25-я страница летописи областного конкурса. И новые звезды зажглись вокруг главного символа педагогических состязаний - крылатого пеликана, охраняющего своих детей.

Автор: Вера ДИДЕНКО

Автор:  Автор: Вера ДИДЕНКО "Магаданская правда"



 








 
^ Наверх