Уровнем образования, как известно, определяется весь интеллектуальный, культурный, духовный потенциал общества

/uploads/posts/2015-02/1423269328_shmonina.jpg



Уровнем образования, как известно, определяется весь интеллектуальный, культурный, духовный потенциал общества. Не случайно тема заседания недавнего форума Общероссийского народного фронта, собравшего в Пензе более 500 участников, - «Качественное образование во имя страны».

Участие в нем принимала и директор МАОУ «Гимназия (английская)» г. Магадана, сопредседатель Магаданского отделения Общероссийского народного фронта Татьяна Шмонина. Мы попросили Татьяну Николаевну поделиться своими мыслями о совершенствовании системы образования.

Мы все сегодня говорим о качестве образования, работа по его повышению - одна из главных задач обучения. Но каждый вкладывает в него свое понимание. Что же это? Количество детей, обучающихся на 4 и 5? Результаты экзаменов в 9-м классе или ЕГЭ в 11-м? Количество победителей и призеров всероссийских олимпиад? Результаты общероссийских мониторингов обученности детей по тем или иным предметам? Вопросы есть - ответов нет!

Ежемесячно каждый директор подавал данные о средней заработной плате педагогических работников для анализа ее соответствия индикативному показателю, то есть средней по экономике. Говоря о том, что она в ряде образовательных организаций соответствует средней по региону, власти умалчивают тот факт, что учитель работает, как минимум, на полторы-две ставки.

Педагогическое сообщество России считает, что необходимо приводить к среднему уровню не заработную плату, которая складывается из всех источников финансирования, включая и работу по оказанию платных дополнительных услуг, а ставку. И тогда не будет среди педагогов ходить довольно невеселый анекдот из нашей жизни: почему учитель выбирает полторы ставки? На одну ему есть нечего, а на две - некогда!
Следующая серьезная проблема - кадры. Мы идем к тому, что в школах скоро некому будет работать. Средний возраст учителей - пенсионный. В городе днем с огнем не сыщешь преподавателей химии, биологии, географии. Молодые специалисты не горят желанием идти в школы, ведь там работа сложная и физически, и психологически, а заработная плата не соответствует их ожиданиям.

Нельзя не отметить то огромное количество бумаг, груда которых растет с каждым днем. Образовательные организации загружены многочисленными отчетами, подачей никому не нужной информации (сначала предоставьте план проведения какого-либо мероприятия (месячника, декады), затем напишите справку-отчет о его реализации и т. д., и т. п.), так что времени на прямое общение с детьми, учителями, родителями не остается. И уже давно перестала быть шуткой фраза о том, что школа - это место, где дети мешают писать отчеты в различные инстанции. Считаю, что руководителям регионального министерства образования и муниципальных органов образования в самое ближайшее время необходимо решить вопрос о сокращении документооборота.

Думаю, что всех нас впереди ждет конкретная работа. Общероссийский народный фронт пока только накапливал опыт, а сейчас надо перейти к четкому понимаю проблем и реальных путей их решения. И предлагаю провести «круглый стол» с рабочим названием «Качество образования во имя Колымы», чтобы обсудить цели современного образования для последующего формирования основ региональной политики в сфере образования.

Татьяна ШМОНИНА.



Новости по теме