Из Усть-Омчуга в Крым полетим?

/uploads/posts/2015-01/1422057688_7671.jpg



«Первым делом - самолеты» - эта известная фраза для Магаданской области имеет особенное значение.

Пассажирские межрегиональные перевозки здесь осуществляются только воздушным транспортом. Вопросы отпускной кампании, пик которой приходится на летние месяцы, начинают решаться с зимы, а точнее, с начала года, когда картина на рынке авиаперевозок в целом ясна, но еще требует «карандаша и кисти». Обстоятельный разговор на «воздушную» тему состоялся в Правительстве Магаданской области.

По словам губернатора Владимира Печеного, главными задачами этого направления являются обеспечение транспортной доступности населения области как внутри региона, так и за его пределы, организация перевозок работников бюджетной сферы, а также субсидированные авиаперевозки. Для их качественного решения необходимо определить объем перевозок, частоту рейсов и маршрутную сеть.

От предшествующего 2015-й практически не отличается, и все же… Авиакомпания «Якутия» пока оставила питерское направление и ограничилась рейсами на Краснодар, а воздушный мост между Магаданом и Санкт-Петербургом навело ОАО «Трансаэро». Помимо этого, с новыми предложениями выходит авиакомпания «Аврора», которая уже выполняет чартерные рейсы на Чукотку, регулярные по маршруту Магадан - Хабаровск - Владивосток. Теперь в ее планах взять курс на Петропавловск-Камчатский.

Более того, не исключено, что в этом году появится совершенно новый маршрут, который свяжет Колыму и Крым.
- Сейчас идут переговоры с одной из российских авиакомпаний о возможности организации прямого рейса Магадан - Симферополь, - говорит Владимир Печеный. - Выполняться они будут на нерегулярной основе воздушным судном «Боинг-777». К этому подключено и региональное министерство культуры и туризма, с тем чтобы создать пакет возможных туристических предложений.

Субсидированные перевозки на межрегиональных маршрутах сегодня не снижаются. Более того, есть вероятность, что этим летом добавятся еще 1 - 2 субсидированных маршрута на так называемом южном направлении. Кроме того, активная работа ведется и по снижению возрастной планки для права пользования льготными билетами, то есть приравнять ее к пенсионному возрасту, установленному для районов Крайнего Севера.
Для обеспечения качественного обслуживания работников бюджетной сферы руководители предприятий в короткие сроки должны заключить договоры с агентствами по продаже авиабилетов, а министерства образования, культуры и здравоохранения окончательно определить объемы перевозок в 2015 году.

Несмотря на то что продажа авиабилетов в рамках субсидированных перевозок, а также работникам бюджетной сферы еще не открыта, все агентства заявили о полной готовности к работе в текущем году.

Раскинула крылья над колымской тайгой и региональная авиация. Как сообщила министр дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области Наталья Сычева, в минувшем году внутри региона авиакомпании выполнили 551 рейс. Маршрутная авиасеть охватывает практически все районы (Ольский, Северо-Эвенский, Омсукчанский, Среднеканский, Сусуманский, при необходимости Ягоднинский), а также отдаленные населенные пункты: Ямск, Тахтоямск, Тополовку. На 2015 год предусмотрено выполнение 594 рейсов с финансированием в размере 170 млн. рублей. Также с 1 апреля по
31 октября действуют спецтарифы для молодежи в возрасте до 23 лет и пенсионеров. В связи с возросшим спросом будет увеличена частота рейсов по маршруту Магадан - Омсукчан - Магадан.

Основными перевозчиками в Магаданской области являются ООО «СиЛА», ОАО «НПК «ПАНХ» и ЗАО «ИрАэро». Представители авиакомпаний заявили о полной готовности обеспечить перевозками население области. При этом обозначили и проблемы, с которыми приходится сталкиваться.

- Одна из проблем заключается в том, что аэропорты требуют предварительную оплату, - говорит заместитель генерального директора ООО «СиЛА» Владимир Кушнир. - Так, недавно из-за задолженности в аэропорту Омсукчана удерживалось воздушное судно. Решить ее можно за счет авансирования.
Губернатор Владимир Печеный дал распоряжение региональному минтрансу о корректировке договоров о частичном предварительном финансировании.
ЗАО «ИрАэро» сегодня выполняет чартерные рейсы на Чукотку и в Охотск, а также регулярные по маршруту Магадан - Хабаровск - Улан-Удэ - Иркутск на самолетах «CRJ-200». Представитель авиакомпании, в свою очередь, обратил внимание на то, что в аэропорту Северо-Эвенск отсутствует возможность дозаправки, в связи с чем воздушному судну приходится брать авиакеросин с запасом, что снижает объем полезного груза. Впрочем, эта проблема остается актуальной для многих удаленных аэропортов региона.

Новый воздушный мост может появиться не только на межрегиональном направлении, но и на местных авиалиниях. Ввиду активного роста производства, повышения спроса, уже имеющейся взлетно-посадочной площадки представители авиакомпании «СиЛА» говорят о возможности осуществления рейсов в Усть-Омчуг (Тенькинский район). Значит, не исключено, что в недалеком будущем из Усть-Омчуга можно будет транзитом через Магадан отправиться в Крым.

Автор: Глеб Бояркин

Автор:  Глеб Бояркин "Магаданская правда"