В середине апреля исполнилось два года с того времени, как в Хасынском районе действует единая дежурно-диспетчерская служба


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Как рассказал начальник отдела по делам ГО и ЧС Алексей Казанцев, изначально единая дежурно-диспетчерская служба в Хасынском районе существовала как объединение всех дежурно-диспетчерских служб, а с июля 2012 года - на штатной основе в составе отдела по делам ГО и ЧС администрации района.

ЕДДС является вышестоящим органом для всех дежурно-диспетчерских организаций, расположенных на территории, по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией обо всех происшествиях или чрезвычайных ситуациях. Проще говоря, ЕДДС - это районный аналог центра управления в кризисных ситуациях МЧС России.

Информация сюда поступает от дежурно-диспетчерских служб учреждений (пожарная часть, ОВД, «скорая помощь») и организаций, находящихся на территории района, а также от граждан. Сейчас в штате ЕДДС работают пять диспетчеров. Они пользуются и сведениями специализированных служебных сайтов. Например, есть сайт, где проходит мониторинг лесопожарной обстановки и ежедневно фиксируются со спутника так называемые термоточки - очаги возгорания в области. При поступлении подобной информации диспетчеры сообщают о ней соответствующим службам района, на место направляется оперативная группа и в случае необходимости принимаются меры. Такая информация особенно актуальна в теплое время года, когда на территории области возрастает риск лесных пожаров. Дежурный диспетчер докладывает обо всех происшествиях, и в зависимости от важности сообщений по каждому из них принимаются решения.








Колымские колонки