Развитие транспортной инфраструктуры – главный фактор колымского прорыва

/uploads/posts/2014-04/1396746017_trassa.jpg



Владимир Печеный: Развитие транспортной инфраструктуры – главный фактор колымского прорыва.

Губернатор Магаданской области обсудил планы по строительству и реконструкции автотрассы «Колыма» с руководством Межрегиональной дирекции по дорожному строительству на Дальнем Востоке и Управления автодорог «Магадан».

Глава территории в разговоре с заместителем директора крупнейшей в России специализированной Дирекции по строительству и реконструкции автодорог «Дальний Восток» Дмитрием Бабаком и исполняющим обязанности начальника Упрдора «Магадан» Николаем Зайцевым подчеркнул: «Наша задача - выработать общую концепцию по интеграции Крайнего Северо-Востока в транспортное пространство страны, повышение транзитного потенциала территории. Оптимизация строительства современной автодороги «Колыма» даст толчок социально-экономическому развитию Магаданской области и повысит качество жизни северян».

Участники встречи обсудили текущую ситуацию и перспективы совместной работы, сделав акцент на определении приоритетов.
Строящаяся автомобильная дорога от Якутска до Магадана имеет протяженность в 2021 км. Одна из крупнейших автомагистралей на Дальнем Востоке. Почти 40% трассы проходит по колымской земле. И на всем протяжении, а это 834 км, не соответствует нормативным требованиям. Опасные продольные уклоны, большие радиусы кривых, прижимы ограничивают видимость, недостаточная ширина дорожного полотна, пучины и просадки, разрушения и износ его препятствуют интенсивности движения. В течение 20 лет не уделялось должного внимания «Колыме», не было и единой политики дорожного строительства на Севере. С 2005 по 2013 годы в строительство и реконструкцию автотрассы в Магаданской области было инвестировано 3 млрд. 905,3 млн. рублей, введено в эксплуатацию 26,2 км автодорог.

На 2014 год, как сообщил Дмитрий Бабак, общий объем финансирования составит 3 млрд. 111,5 млн. руб., по Магаданской области – 1 млрд. 322 млн. 875 тыс. руб. Этих денег будет достаточно, чтобы своевременно и с высоким качеством выполнить запланированные работы. Дирекция намерена ввести в строй 2 участка дороги протяженностью 17,1 км и мост через реку Колыму. Так как в полную негодность пришли мостовые переходы через ручьи Последний, Ценный и р. Оротукан, то и эти объекты с 2017 года перенесены на нынешний.

О том, что ФАД «Колыма» является приоритетным направлением в деятельности федерального дорожного агентства и дирекции «Дальний Восток», свидетельствует увеличение инвестиций на её реконструкцию и строительство до 13 млрд. руб. в 2017 году. В 2018г. предусмотрено выделить 21 млрд. руб. В долгосрочной перспективе – с 2014 по 2022 годы - сумма вложенных средств превысит 118 млрд. рублей.

Как уточнил Николай Зайцев, только по Упрдору в бюджет на капитальный и текущий ремонты, содержание федеральной автодороги заложено в 2014 году вдвое больше денег, чем в 2013-м, - 1 млрд. 718 млн. 752 тыс. рублей. Учтены все «слабые» места на трассе, в том числе и разрушенный паводком мост через ручей Последний на 1497 км, 26-километровый участок прижима реки Дебин (1510-1536 км). В поле зрения дорожников все объекты искусственных дорожных сооружений, нуждающиеся в реконструкции. Кстати, программой дорожных работ по капитальному ремонту предусмотрено применение на федеральной автотрассе новейших технологий и материалов. Холодная регенерация стабилизации грунтов, предложенная институтом мерзлотоведения, позволит избежать деформации дорожного полотна. Прочность покрытия обеспечат, а также избавят от пыли технологии
обеспыливания трассы. Специалисты Упрдора хотят использовать и американские наработки, применяющиеся для строительства быстровозводимых аэродромов и военных дорог. По утверждению разработчиков, гарантийный срок эксплуатации автомагистрали увеличится до шести-семи вместо трех лет. «А это не только сокращение затрат на содержание и ремонт дорог, но и повышение безопасности движения», – говорит Николай Викторович Зайцев.
Пилотным проектом в нашем регионе станет участок трассы к Сусуману и дороги самого города. «Оценить результаты сможем скоро, ведь объект вводится в строй уже в этом году», - замечает руководитель Упрдора «Магадан».

- Улучшение транспортной составляющей даст увеличение темпов развития всех отраслей региона, сфер жизнедеятельности, - подводит итоги встречи губернатор Магаданской области Владимир Печеный. – Необходимо в сжатые сроки сформировать массив проектов, к реализации которых приступим с 2016 года. Проектно-сметная документация, заключение экспертизы – все должно быть готово к началу работ. Что касается качества дорожного строительства и ремонта…

- … Мы уже убедили подрядчиков использовать качественное современное оборудование и материалы под новые технологии, - включается в разговор Дмитрий Бабак. - К примеру, приобрести асфальтобетонный завод японского, а не китайского производства. Кстати, он уже закупил грейдеры с тремя системами, обучил людей в США. В августе - начале сентября сдаем мост через Колыму и оценим, что получилось.


 








 
^ Наверх