Доходы областного бюджета на 2014 год планируются в 26 млрд. 476 млн. 515,7 тыс. рублей

/uploads/posts/2013-12/1387573782_byudzhet2.jpg



МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Профильной комиссией Магаданской областной Думы рассмотрен бюджет 2014-2016 годов

Увеличение налога на добычу полезных ископаемых на 2014 год спланировано за счет значительного роста добычи по золоту.

Проект закона Магаданской области «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» обсудила на недавнем заседании постоянная депутатская комиссия по экономическому развитию, бюджету и налогам под руководством главы регионального парламента Александра Александрова. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе администрации Магаданской области.

В заседании принимали участие и. о. первого вице-губернатора Николай Карпенко, и .о. вице-губернатора Тамара Атанова, руководители департаментов и управлений обладминистрации, члены Молодежной палаты при Магаданской областной Думе.

Начальник департамента финансов обладминистрации Валентина Моисеева представила основные характеристики областного бюджета. При формировании бюджета на 2014 год, подчеркнула она, учтены задачи, стоящие перед регионом по выполнению «майских указов» президента, а также региональных государственных программ. По этой причине администрация области предлагает увеличить прогнозируемые поступления по налоговым и неналоговым доходам областного бюджета на 2014 год на 2 млрд. 247 млн. 161 тыс. рублей (налоговые доходы увеличены, в основном, за счет НДПИ, неналоговые – за счет доходов от эксплуатации и использования имущества региональных автомобильных дорог).

Доходы областного бюджета на 2014 год планируются в 26 млрд. 476 млн. 515,7 тыс. рублей, что составляет 107,9 % к объему доходов, предусмотренных бюджетом на 2013 год. Общий объем доходов увеличен по сравнению с уровнем 2013 года на 1 млрд. 939 млн. 76,9 тыс. рублей.

Общий объем налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на предстоящий год спрогнозирован в сумме 16 млрд. 286 млн. 418,0 тыс. рублей, что на 30% превышает плановый уровень 2013 года, или на 3 755 116,8 тыс. рублей.

При этом налоговые и неналоговые доходы областного бюджета сформированы на 94% за счет шести основных налогов:

налог на прибыль организаций –24,7%, налог на доходы физических лиц – 36,9%, налог на добычу полезных ископаемых – 19,8%, налог на имущество организаций – 5,6%, налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 3,6 %, акцизы на нефтепродукты и пиво– 3,3%.

Рост налога на добычу полезных ископаемых на 2014 год спрогнозирован практически за счет значительного роста добычи по золоту – на 10 800 кг (в областном бюджете на 2013 год запланирована добыча золота в 20 100 кг), объемы добычи по серебру к плану 2013 года снижены на 75 тонн, а по углю остались на уровне плана текущего года.

Безвозмездные перечисления на 2014 год определены в объеме 10 млрд. 190млн. 97,7 тыс. рублей, что меньше утвержденного плана 2013 года на 1 млрд. 816 млн. 39,9 тыс. рублей (объем безвозмездных поступлений на 2013 год – 12 млрд. 6 млн. 137,6 тыс. рублей). В структуре доходов объем таких поступлений составляет 62,6 % годового объема доходов.

Общий объем дотаций из федерального бюджета уменьшен на 11,3 % или на 986 млн. 438,8 тыс. руб. к уровню 2013 года и составит 7 млрд. 750 млн. 764,6 тыс. рублей. В структуре доходов объем дотаций - 47,6%.

Тенденция снижения нецелевой финансовой помощи из федерального бюджета сохранится на плановый период 2015 и 2016 гг. Наибольшее снижение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности планируется в 2015 году.

Объем субсидий из федерального бюджета в 2014 году составит 1 млрд. 547 951 тыс. рублей, что ниже уровня 2013 года на 655 млн. 171,4 тыс. рублей или на 29,7% (утверждённый план 2013 года – 2 млрд. 203 млн. 122,4 тыс. рублей), что объясняется установленным порядком распределения части субсидий не на стадии формирования бюджетов субъектов Российской Федерации, а в процессе исполнения бюджета в очередном финансовом году, то есть в течение 2014 года.

Объем субвенций из федерального бюджета в 2014 году - 676 млн. 890,7 тыс. рублей, что на 76 млн. 136,8 тыс. рублей выше уровня 2013 года и равен 112,7 % (план 2012 года – 626 млн. 894,6 тыс. рублей, 2013 года – 600 млн. 753,9 тыс. рублей).

Доходы областного бюджета на 2015 год представлены для рассмотрения во втором чтении в размере 25 млрд. 242 млн. 929,5 тыс. рублей.

Общий объем налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на 2015 год спрогнозирован в 17 млрд.825 млн. 539 тыс. рублей, темп роста относительно уровня 2014 года - 109,5 %.

Объем безвозмездных поступлений на 2015 год запланирован в сумме 7 млрд. 417 млн. 390,5 тыс. рублей.

Доходы областного бюджета на 2016 год представлены для рассмотрения во втором чтении в размере 27 млрд. 544 млн. 305,5 тыс. рублей.

Общий объем налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на 2016 год спрогнозирован в 20 млрд. 245 млн. 124 тыс. рублей, темп роста к 2015 году составляет 113,6 %.

Объем безвозмездных поступлений на 2016 год запланирован в 7 млрд. 299 млн. 181,5 тыс. рублей. На плановый период 2015 и 2016 гг. объем иных межбюджетных трансфертов определен на уровне 2014 года.

Включены средства государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства: на 2014 год - 177 млн. 230 тыс. рублей, на 2015 год – 72 млн. 455,7 тыс. рублей, на 2016 год – 32 711,6 тыс. рублей.

Расходы областного бюджета на 2014 год представлены для рассмотрения во втором чтении в размере 28 млрд. 721 млн. 244 тыс. рублей или на 1 млрд. 415 млн. 935,5 тыс. рублей (на 5,2 %) больше утвержденных показателей 2013 года.

Начиная с 2014 года областной бюджет будет формироваться и исполняться в «программном» формате. Предлагается предусмотреть расходы по 27 государственным программам Магаданской области. Расходы в рамках реализации таких программ в 2014 году предлагаются к утверждению в сумме 17 млрд. 343 млн. 680,5 тыс. рублей, что составляет 60,3 % от общей суммы расходов областного бюджета.

Доля расходов областного бюджета, сформированная с применением программно-целевого метода, в 2014 году составит 60,4 % расходов, в 2015 году - 57,7 %, в 2016 году - 59,7 % соответственно.

Размер дефицита областного бюджета определен в 2 млрд. 604 млн. 244,1 тыс. рублей, что составляет 13,8 % от общего объема доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и соответствует положениям Бюджетного кодекса РФ.

Объем бюджетных ассигнований резервного фонда Магаданской области на каждый из трех лет – по 50 млн. руб.

Областной бюджет в 2014 году, а также в плановом периоде 2015-2016 годов сохранит свою социальную направленность. К примеру, если в 3013 г. удельный вес расходов на социальную сферу равен 48,9%, то в будущем году он составит 52,1%

Начальник департамента финансов Валентина Моисеева ответила на вопросы депутатов. С учетом предложенных в процессе ко второму (окончательному) чтению поправок проект рекомендован депутатской комиссией к рассмотрению на заседании Магаданской областной Думы.