В потоке бесчисленных авто


МБУ «ГЭЛУД» является одним из заметных дорожных предприятий области. Если одни организации вдалеке от населенных пунктов обеспечивают проезд автотранспорта на то и дело переметаемых зимой перевалах, то специалисты ГЭЛУДа выполняют не менее сложную задачу в областном центре, работая на виду у горожан в общем потоке бесчисленных авто.

Сегодня городские дорожники обслуживают более 1,5 млн. кв. м магаданских дорог, из которых порядка 800 тысяч кв. м в асфальтовом покрытии. Для того чтобы ремонтировать и содержать дорожно-уличную сеть колымской столицы, нужно обладать, как минимум, хорошей технической базой.

Как рассказал директор муниципального бюджетного учреждения «Городское эксплуатационно-линейное управление дорог» Петр Костюков, техникой ГЭЛУДа Магадан обеспечен на 75 %.

- В последнее время происходит активное обновление техники и оборудования, - отметил Петр Петрович. - В частности, приобрели дорожную фрезу, каток, асфальтоукладчик немецкой фирмы «Vogele», новую асфальтобетонную установку. Это позволило превзойти даже рекордные показатели 2012 года. Тогда предприятие выпустило 33 тыс. т асфальта, а в этом году - без малого 42 тыс. т, при этом к первому снегопаду удалось заасфальтировать более 206 тыс. кв. м. Среди них не только центральные улицы Магадана, но и улицы микрорайонов, дворовые территории, спортивные площадки школ, зоны отдыха и т. д. Обновление идет по всем направлениям деятельности: и по части выполнения ремонтов, и по содержанию. Так, в этом году приобретены 2 КДМ, 3 самосвала, 3 автогрейдера, в 2012-м - подметально-уборочная машина «Broddway Senior-2000». Такое обновление позволяет максимально заменить ручной труд механизированным.

Тем не менее любое предприятие - это люди, и в ГЭЛУДе специалисты в большой цене.

- Кадровый голод на предприятии ощущается сильно, - рассказал Петр Костюков. - В частности, не хватает водителей, дорожных рабочих, ремонтная служба остается неукомплектованной. Но если проблему с водителями удается закрывать, то специалистов на плужно-щеточные очистители, грейдеры сложно не только найти, но и удержать. Пока работа в ГЭЛУДе остается малопривлекательной с точки зрения оплаты труда. Поэтому некоторые специалисты с наступлением тепла уходят на сезон на золотодобывающие предприятия. Тяжелее всего удержать специалистов зимой, когда завершаются ремонтные работы и вместе с тем снижается заработная плата. В среднем на предприятии она составляет порядка 27 тыс. рублей.

Тем не менее, по словам руководителя городского дорожного предприятия, за многие годы здесь сформировался основной костяк специалистов, кто проработал более 15 лет: Дмитрий Шородок, Владимир Стец, Анатолий Папшев, Сергей Сташенко, Юрий Бойко, Андрей Проценко, Виктор Дроздов, Владимир Аносов, Владимир Друзь, Юрий Маслов, Николай Порошин, Нина Тихомирова. На этой неделе отмечает пятидесятилетие Леонид Шевчик, в ГЭЛУДе он трудится уже более 30 лет. И это далеко не единичный пример.

Ремонт и летнее содержание, а затем зимнее, и все снова… Вообще, специфика ГЭЛУДа такова, что работникам буквально на ходу приходится перестраиваться с зимы на лето и наоборот. Еще вчера дорожники асфальтировали улицы, а сегодня ведут снегоуборочные работы. Межсезонье для них - тяжелый и ответственный период, ведь людям надо не только перестроиться на новый вид работ, но и технику подготовить. В снегопад же дорожникам приходится бороться не только с осадками, но и с желанием автовладельцев сесть за руль своих авто. И вот вместо того, чтобы расчищать улицу, спецтехника ГЭЛУДа значительную часть времени простаивает в пробках.

Впрочем, минувшие годы говорят о том, что в зимний период магаданским дорожникам капризы природы не страшны, Магадан в снегах не утопал. Да и для выполнения летних работ предприятие обладает немалой мощностью, ведь за короткое лето они успевают покрыть новым асфальтом 200 тыс. кв. м, то есть практически 1/9 часть от общей протяженности своих дорог. Неплохая перспектива!

"МП"








Колымские колонки