Аэропорт набирает высоту


Более 10 лет ведется реконструкция аэропортового комплекса Магадана. Финансирование работ идет из федерального бюджета с 2002-го.

В первые 4 года производились проектно-изыскательские работы, непосредственно строительство началось в 2006-м. На конец 2012 года сумма капитальных вложений составила порядка 3,3 млрд. рублей.

«ВЛАДИВОСТОКАВИА» - НА МОСКВУ
Как сообщил генеральный директор ОАО "Аэропорт Магадан" Сергей Замараев, за последние 5 месяцев количество самолетовылетов увеличилось на 16 процентов, пассажиропоток неуклонно растет. На прошлой неделе в адрес аэропорта поступил запрос от авиакомпании "Владивостокские авиалинии" на открытие рейса в зимний период по маршруту Магадан - Москва (Шереметьево) - Магадан с частотой 4 раза в неделю. Таким образом, реконструкция главной воздушной гавани Колымы является важнейшим этапом в жизни нашего региона. Значимость этому придает и принятие новой государственной программы "Развитие Дальнего Востока и Байкальского региона", где основная составляющая - совершенствование транспортной инфраструктуры, без которой невозможен прогресс в экономике Магаданской области. Неудовлетворенность ходом строительных работ послужила поводом для совещания, которое и. о. губернатора Магаданской области Владимир Печеный провел с руководством генерального подрядчика, заказчика-застройщика и аэропорта.

СРОК СДАЧИ - КОНЕЦ АВГУСТА

О том, как обстоят дела на объектах реконструкции в этом году, доложил руководитель проекта ЗАО "Строительное управление № 1" Владислав Шмотин.
- В объем работ 2013 года входит реконструкция трех мест стоянок самолетов в центральной части перрона общей площадью 24,5 тыс. кв. м, - сообщил он, - что подразумевает разборку существующего цементно-бетонного покрытия и устройство новых основания и покрытия. Ориентировочный срок сдачи объекта - конец августа 2013 года.

Как выяснилось из доклада Владислава Шмотина, в реконструкцию мест стоянок также входит строительство трех 25-метровых мачт освещения, двух аэродромных колонок для электропитания воздушных судов, водосточно-дренажной сети для отвода сточных вод с мест стоянок самолетов. Кроме того, работами этого года предусмотрены возведение пяти трансформаторных подстанций и прокладка кабельной линии общей протяженностью 63 км. Все работы будут выполняться согласно линейно-календарному графику текущего года. В них будет задействовано около 150 человек.
- Этот этап реконструкции идет быстрыми темпами с начала июня. На данный момент уже разобрано порядка 7 тыс. кв. м существующих цементно-бетонных покрытий. Выполнен ремонт существующих стоянок, со второй по шестую, для расстановок воздушных судов в режиме действующего аэропорта, что обеспечит его должное функционирование, - доложил представитель генподрядчика.

В свою очередь, гендиректор ОАО "Аэропорт Магадан" Сергей Замараев заметил, что на объектах реконструкции возник и ряд проблем. Причем таковые проявляются уже в процессе работы. Так, например, на участке, где сегодня производятся работы, зафиксировано проявление линз.
- Для того чтобы данный проект был нормально реализован, необходимо обязательное присутствие проектанта. Проектная организация - Научно-технологический и проектный институт транспортной инфраструктуры (НТПИ ТИ). Необходимо обеспечить авторский надзор за ходом работ для того, чтобы оперативно вносились изменения в проект, - сказал Сергей Замараев.

ПРОГРАММА- МИНИМУМ

В этом году предполагался ввод в эксплуатацию искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП). Однако, несмотря на то что работы по реконструкции ее искусственного покрытия были выполнены, проблема возникла с функционированием водосточно-дренажной системы. В течение трех лет она проявила себя как неработающая. Поэтому, как сказал Сергей Замараев, в этом году задача-минимум - сдать в эксплуатацию хотя бы обновленную рулежную дорожку № 4 (РД-4), хотя здесь также возникли проблемы, но связаны они с работой светосигнального оборудования (ССО). Правилам безопасности не противоречит сопровождение воздушного судна к месту стоянки автомобилем при неработающем ССО.
С чем еще пришлось столкнуться при реконструкции - так это просадки отреконструированной части перрона, хотя все работы выполнялись согласно проекту.

- В таком состоянии объект вводиться в эксплуатацию не будет. В перспективе проектировщик (НТПИ ТИ) должен произвести исследование и установление причин просадки для того, чтобы доработать данный объект и исключить подобное на последующих этапах реконструкции, - сказал руководитель аэропорта.

Заместитель начальника управления заказчика-застройщика ФГУП "Администрация граждан-ских аэропортов (аэродромов)" Виктор Ивашин отметил, что после реконструкции ИВПП магаданского аэропорта отвечает всем нормам и требованиям, но тот факт, что практически не работает водосточно-дренажная система полосы, ставит под угрозу ее покрытие и сокращает сроки эксплуатации.

- Нашим управлением намечено на этот год проведение инструментального исследования коллекторов дренажной системы неразрушающими методами. После определения причин застоя воды будут разработаны мероприятия по устранению замечаний и приведению системы в рабочее состояние. Оптимистичные прогнозы: надеемся ввести полосу в эксплуатацию уже в этом году, - высказал свое мнение Виктор Алексеевич. - До конца 2014-го в рамках реконструкции планируется освоить около 1,3 млрд. рублей, для того чтобы обеспечить это финансирование, все перечисленные выше объекты не должны оставаться в стадии незавершенного строительства.

СВЕТОСИГНАЛЬНЫЕ ОГНИ

Много внимания на совещании было уделено монтажу светосигнального оборудования на РД-4. ССО фирмы "Аэросвет" установлено около 4 лет назад, но за это время так и не функционировало в нормальном режиме. Изначально по проекту должна была производиться установка ССО компании "Транскон", но после изменений в документации появилось предложение: "Транскон" или же аналогичное оборудование системы "Аэросвет". Так на РД-4 появилось аэросветовское светосигнальное оборудование. Согласно проекту на РД-4 должно быть отреконструировано искусственное покрытие и установлено ССО. Покрытие рулежной дорожки готово, а вот проблемы с освещением не дают возможности сдать объект эксплуатанту, то есть аэропорту Магадана.
- Сегодня аэропорт вышел с предложением установить ССО одной фирмы, то есть "Транскона", - сообщил Сергей Замараев. - Во-первых, потому что ССО системы "Аэросвет" на данный момент не зарекомендовало себя в наших условиях, а во-вторых, это технологически проще.

Дело в том, что в аэропорту уже установлено светосигнальное оборудование системы "Транскон". Установка оборудования компании "Аэросвет" приведет к тому, что надо будет монтировать еще одну линию параллельно существующей. Если же ограничиться только "Трансконом", то сигнальные фонари будут заменены поэтапно.

Как уже было сказано, количество самолетовылетов в аэропорту Магадана увеличилось, при этом в результате реконструкции и образовавшихся дефектов практически 50 процентов площадей стоянок воздушных судов сегодня не задействованы. Для того чтобы не ограничивать наш аэропорт в приеме воздушных судов, тем более в разгар отпускной кампании, подрядчики произвели частичный ремонт действующих стоянок, то есть сделали их пригодными для приема больших самолетов.

БЫТЬ ГОТОВЫМИ К НОВЫМ ЗАДАЧАМ

Выслушав все стороны, глава территории Владимир Печеный все же выразил обеспокоенность существующими проблемами.
- Ситуация складывается таким образом, что объем авиаперевозок будет возрастать и в дальнейшем, прежде всего это обусловлено реализацией на территории области серьезных проектов в горно- и нефтедобывающей отраслях. Все это связано и с нагрузкой на главные логистические узлы области, поэтому затягивать с решением возникших проблем сегодня нельзя. Администрация области ведет переговоры с различными авиакомпаниями, предлагая им прийти для работы в наш регион. Нельзя допустить той ситуации, когда перевозчик придет в наш регион, а аэропорт окажется не готов его принять, - сказал Владимир Печеный.

В ходе совещания также была затронута и еще одна проблема, которая ставит под угрозу сроки выполнения работ: по неделе груз (стройматериалы, оборудование) простаивает на рейде в Магадан-ском морском торговом порту.

Глава территории на этот счет сказал, что проблема с разгрузкой судов в морпорту находится под постоянным контролем администрации, более того, уже намечен ряд оперативных мер для ее решения.

- В случае необходимости урегулирования вопроса очередности постановки под разгрузку морских судов к решению этой проблемы будет подключаться администрация области, вплоть до согласования всех мероприятий с судовладельцами, - заверил Владимир Печеный.

Таким образом, на совещании озвучен ряд актуальных проблем, с которыми пришлось столкнуться при реконструкции, а также намечены оптимальные пути их решения. Главное, что отметили участники, - все возникшие трудности решаемы.

В качестве дополнительной информации генеральный директор ОАО "Аэропорт Магадан" Сергей Замараев сообщил, что в этом году будет производиться проектирование второго этапа реконструкции, куда необходимо включить проектирование стартовой аварийно-спасательной станции.
- Сегодня она находится за периметром аэропорта, из-за чего время подъезда к торцам полосы или воздушному судну увеличивается на секунды, но это существенно. Станция должна быть внутри периметра, - сказал он.

В завершение совещания прозвучала еще одна немаловажная информация: и. о. губернатора Магаданской области Владимир Печеный и генеральный директор ОАО "Аэропорт Магадан" Сергей Замараев обсудили возможность базирования на территории аэропорта вертолета Ми-8 Министерства по чрезвычайным ситуациям.

Взлет вертолетов с мест стоянок в аэропорту Магадана запрещен. Тем не менее Сергей Замараев сообщил, что данный вопрос можно решить за счет имеющейся, но давно не эксплуатируемой рулежной дорожки. После надлежащего ремонта она станет пригодной для использования вертолетом Ми-8. Так что уже в следующем году на Колыме, может, появится свой вертолет МЧС.

Глеб БОЯРКИН

Автор:  Глеб БОЯРКИН "Магаданская правда"









Колымские колонки