Стандарт ISO 9001


Стандарт ISO 9001 (ГОСТ Р ИСО 9001) обобщает полезный опыт и достижения компаний всего мира в области менеджмента качества.

Система менеджмента качества, отвечающая требованиям стандарта Исо 9001, - наиболее признанная, распространенная, логичная и рационально документированная. Необходимо понимать, что стандарт ISO 9001:2008 определяет требования не собственно к продукции/услуге, а к управлению деятельностью организации в области качества.

СМК, по сути, представляет собой систему качественного менеджмента компании, объединяющую: взаимодействующие процессы и процедуры, компетентный персонал, организационные и технологические мероприятия, планы, документацию. То есть всё, что жизненно необходимо организации для достижения целей своей деятельности.

Новый стандарт ISO 9001 был опубликован в ноябре 2008 года. Организация по стандартизации ISO заявляет, что никаких новых требований в ISO 9001:2008, по отношению к старой версии ISO 9001:2000, не введено. Однако те требования, которые были изложены в стандарте прошлой версии, в новом документе уточнены. Например, отмечено влияние внешних рисков на управление предприятием. Уточнения затронули и терминологию данных стандартов: теперь в качестве объекта, определенного понятием «продукция», понимаются также и оказываемые предприятием услуги.