При получении SMS-сообщений или звонков Сбербанк рекомендует магаданцам быть внимательными


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В последнее время участились случаи получения частными клиентами банков мошеннических SMS с различных номеров мобильных телефонов с информацией о блокировке карты, окончании срока действия карты, необходимости изменения ПИН-кода и др., а также с просьбой перезвонить на номер мобильного телефона, с которого было отправлено SMS, или на номер, указанный в тексте сообщения.

Держателям карт, которые перезванивают на указанные номера телефонов, мошенники представляются сотрудниками Службы помощи, системными администраторами, сотрудниками службы безопасности и т.д. и предлагают для разблокировки карты, продления ее срока действия и т.п. подойти к устройству самообслуживания, чтобы провести определенные операции. Человек, введенный в заблуждение, под диктовку злоумышленников осуществляет перевод денежных средств со счета своей карты на счета мобильных телефонов мошенников.

Поскольку держатель карты таким образом самостоятельно, с предъявлением ПИН-кода совершает обычную операцию пополнения счета мобильного телефона, возврат средств на счет карты становится невозможным ни в рамках претензионной работы, ни путем обращения к оператору сотовой связи, так как злоумышленники, используя сервисы, предоставляемые операторами сотовой связи, мгновенно переводят поступившие денежные средства в оплату различных услуг, либо на электронные кошельки, предлагаемые виртуальными платежными системами.
В случае получения подобных SMS-сообщений или поступления звонков ни в коем случае нельзя:
- перезванивать на указанный номер телефона;
- отправлять ответных SMS с информацией о реквизитах карты (номере карты, сроке ее действия, ПИН-коде, коде безопасности);
- предоставлять информацию о логине и пароле доступа (одноразовых паролях) к автоматизированной системе «Сбербанк-ОнЛ@йн»;
- выполнять предлагаемые неизвестными лицами действия с использованием карт в банкоматах, терминалах самообслуживания или при помощи автоматизированной системы «Сбербанк-ОнЛ@йн».

Сбербанк России является лидером по эмиссии банковских карт. Их банком выпущено более 70 миллионов штук. Поэтому мошенники чаще представляются сотрудниками Сбербанка, либо ссылаются на информацию о наличии у человека карты Сбербанка.

Северо-Восточный банк Сбербанка России обращает внимание клиентов, что сотрудники банка никогда не запрашивают у держателя карты информацию о ПИН-коде, логине и пароле доступа (одноразовых паролях) к автоматизированной системе «Сбербанк-ОнЛ@й». SMS-сообщения, направляемые Сбербанком по операциям, проведенным с использованием карты или связанным с ее обслуживанием, содержат последние цифры номера карты и направляются только с номера "900", с указанием официальных телефонов Банка, опубликованных на сайте ОАО «Сбербанк России».
По всем вопросам, связанным с банковскими картами Сбербанка, можно обращаться круглосуточно по телефону 8 800 555 55 50.

ОАО «Сбербанк России» - крупнейший банк в России, на долю которого приходится около 27% активов российской банковской системы и насчитывающий около 240 тысяч сотрудников. Учредителем и основным акционером ОАО «Сбербанк России» является Центральный банк Российской Федерации, владеющий свыше 57.6% голосующих акций. Другими акционерами банка являются более 245 тысяч физических и юридических лиц. Банк имеет одну из самых разветвленных филиальных сетей в России: 17 территориальных банков, около 19 тысяч отделений и внутренних структурных подразделений, а также дочерние банки в Казахстане, Украине и Белоруссии, филиал в Индии, представительства в Германии и Китае. После приобретения Volksbank International в 2012 году Сбербанк имеет представительства в 9 странах Центральной и Восточной Европы.

Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций 1481.
Официальный сайт банка – www.sberbank.ru








Колымские колонки