/ / Ильюшин Ил – 18. Легенда неба


 

Ильюшин Ил – 18. Легенда неба
 

 
 
Автор: Автор Антон Афанасьев
 

Версия для печати    Отправить сообщение об ошибке

 
 
Ильюшин Ил – 18. Легенда неба
Недавно, прилетел к нам в аэропорт советский труженик неба Ил – 18. С виду ничем не примечательный самолет, но именно этот борт в свое время перевозил главу социалистической Румынии Николае Чаушеску. Давайте на примере этого борта вспомнил, чем знаменит этот самолет…

В середине 50-х годов 20 века в СССР бурно развивалась народное хозяйство, страна была одной большой стройкой. Поэтому остро стоял вопрос о быстрой доставке большого количества людей из центра страны на Дальний Восток или Среднюю Азию.

Правительство СССР в мае 1956 года поручило Ильюшину создать пассажирский самолет с четырьмя турбовинтовыми двигателями, а уже в сентябре началась постройка первого опытного образца (нам бы сейчас такие сроки - привет современному российскому авиастроению).

Опытный самолет совершил свой первый полет 4 июля 1957 года, всего год потребовалось Ильюшину для создания легенды. Это был один из первых советских самолетов с герметичным фюзеляжем с системами кондиционирования и наддува воздуха от компрессора двигателя, обеспечившими нормальные условия для пассажиров и экипажа на любой высоте полета.

Ильюшин Ил – 18. Легенда неба


Серийный самолет был рассчитан на 89 пассажирских мест, имел два салона и буфет (умели же строит самолеты, где теперь буфет в современных самолетах). Система кондиционирования воздуха создала искусственный климат с температурой воздуха во время полета около 20 градусов по Цельсию, обновление воздуха в пассажирских салонах проводилось менее чем за 2 минуты. У пассажира была индивидуальная вентиляция, электрическая индивидуальная лампочка, кресло было с отклоняющейся спинкой, в комплекте был съемный столик для приема пищи, который хранился в подлокотнике.

После успешных испытаний самолет был запущен в серийное производство, выпускался с 1958 года по 1970 год, по кодификации НАТО: Coot — "Простак". Летно-технические характеристики: максимальная скорость: 685км/ч, практическая дальность: 6500 км, высота полета - 10000 м. В Магаданском авиаотряде в свое время летало 8-10 Ил-18. Летчики считали этот самолет лучшим в плане удобства и управляемости.



Герой нашей истории был выпущен в 1967 году, сейчас самолету около 52 лет. С июня 1967 года летал в правительственном авиаотряде Социалистической Республики Румыния.

Борт перевозил самого Николае Чаушеску. Вот он на перроне аэропорта Манчестер (Англия) 1973 год.

А вот Леонид Ильич Брежнев и Николае Чаушеску позируют на фоне хвоста героя нашего репортажа. В общем отлетал наш самолет в правительственном авиаотряде до 1993 года.

После чего был переделан в грузовой борт в качестве которого и летает до сих пор. Был в эксплуатации у индусов и арабов, сейчас летает в России у НПП Мир. По состоянию на 2018 год Ил – 18 находится в эксплуатации и является как это не странно самым экономичным самолетом.

Высокие экономические показатели самолета Ил-18 подтверждены долгими годами его успешной эксплуатации. Основным показателем экономичности самолета является большая весовая отдача по полезной нагрузке, составляющая около 50 процентов взлетной массы самолета и двигателя АИ-20 обладающего низким расходом топлива на 1 км пути ну и технологичностью конструкции самолета, снижающей стоимость его ремонта и обслуживания.

В общем ловите на просторах страны Ил-18 с бортовым номером 54006, у него под крыльями очень богатая история
 
     
     
 
 
 
Оценить: +1

 
     
 
 
 
     
     
 
 
 
 
    • smilelaughing
      wink
      angry
 
 
Если Вы не увидели свой опубликованный комментарий обновите страницу.
 
При комментировании тех или иных материалов запрещены:

Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.
 
 
 
 
Популярное за неделю

Вчера, 13:14 Магаданцы, живущие в регионе больше 15 лет, просят приравнять их в правах и льготах к коренным малочисленным народам Севера.

На заседании регионального правительства в рамках часа контроля рассмотрели вопросы, которые задавали жители Магаданской области органам исполнительной власти и главе области

 

08.12.2018 Добраться до Москвы из Магадана можно только за 85,3 тыс.руб

На рейсах Магадан-Москва с приближением Нового года средний круговой авиатариф резко подскочил

 
 

08.12.2018 Александр Басанский награждён Орденом Почета

Торжественная церемония вручения государственных наград прошла в Кремле.

 
 
 

Юрий Белоусов
Руководитель управления по делам молодежи министерства образования и молодежной политики Магаданской области




Место под строительство новой школы в Магадане обсудили на Градостроительном совете.
 



 
 

Кто был и есть на Колыме →

 

     

 

При полном или частичном использовании материалов, ссылка (гиперссылка) на "КОЛЫМА.RU" обязательна. По всем вопросам работы портала и по размещению рекламы обращайтесь:
тел. (4132) 626802,+7964 455 1698.

© ООО ИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" 2000-2017 г.
[email protected]. ICQ 65503543

Рейтинг@Mail.ru
 
^ Наверх