/ / Образование или растление?


 

Образование или растление?

29.03.2018 "Вечерний Магадан"
 

Версия для печати    Отправить сообщение об ошибке

 
 
О половом просвещении в учебных заведениях

Несмотря на достаточно солидный опыт внедрения программы полового просвещения школьников в систему образования, отношение к этой теме по сей день остается неоднозначным.

«За» и «Против»

Общественное мнение представлено в виде двух оппонентов – «За» и «Против». Начнем с тех, кто «Против».

При этом цель «два лагеря» преследуют общую – отсрочку вступления подростков в половые отношения, безопасный секс (включающий контрацепцию и использование презерватива), что может обеспечить профилактику ЗППП и нежелательной беременности, собственно, это же, предполагалось изначально и авторами данного курса.

Как-нибудь расскажу…

Отчего же при стремлении к единому результату такие разные взгляды? Скорее всего, проблема не в самой деликатной теме, а в условиях и форме ее преподнесения.

С наступлением полового созревания происходят соответствующие возрастные изменения, как у мальчиков, так и у девочек, что тоже привлекает их внимание, а зачастую и вызывает беспокойство. Здесь, во всем, что пока касается только вопросов анатомии и физиологии. Взрослые чувствуют себя более или менее уверенно: «…если спросит ребенок, как-нибудь расскажу, а если не спрашивает, то еще лучше». И тем не менее все равно есть люди, которые узнают о своих проблемах, связанных с репродуктивными органами случайно, когда, например, обращаются за врачебной помощью по поводу сопутствующего или иного заболевания, при вынужденной медкомиссии о пригодности к воинской службе или при трудоустройстве, при отсутствии желанной беременности в длительном браке и т. д. А грамотное знание о «типичном благополучии», о том, как «это» у человека «предусмотрено природой», способствует своевременному обращению за профессиональной консультацией, способствует раннему вмешательству и повышает эффективность лечения.

Это то, что касается тела как средства для реализации физиологических потребностей. Вот здесь уже сложнее, когда на смену интереса приходит влечение связанное с противоположным полом. Впервые встретившись с этим без соответствующей поддержки, многие теряются, пугаются, составляют неверные заключения, что приводит к появлению деструктивных убеждений, формированию «комплексов неполноценности», неврозов, фобий и нарушает дальнейшее благополучие в понимании и принятии себя, провоцирует заведомую неуспешность в создании и развитии «личных» взаимоотношений. Как осветить эту сторону вопроса? Свести к естественно-научному описанию процесса размножения – тогда теряется интимность, «таинство», человек в этом случае выступает как биологическое существо, действующее под влиянием инстинктов. Но чувства и эмоции не исчезнут, человек (еще формирующаяся и несозревшая личность) останется один на один со своими вопросами и переживаниями. Развить более полноценно – с обсуждением смысла половых отношений, с раскрытием понятия «близости»? Далеко не каждый взрослый (родитель или педагог) сам чувствует себя уверенно в этом вопросе. Неразрешенные личные проблемы, вопросы, не получившие ответ (а они, несомненно, есть у каждого живого человека), могут задавать тон «платонического лицемерия» или же, наоборот, покрывать налетом вульгарности. Дети очень чутко улавливают любую неестественность, добавляя к ней тревожность от неосведомленности, агрессию как защиту своей неуверенности и затем транслируют то отношение, которое мы им передаем.

В юном возрасте такое понимание интимной жизни очевидно выражено, наблюдаемо, а со взрослением «общественный» взгляд становится собственным, проявляясь в бесконечных повторяющихся проблемах личной жизни, в состоянии хронической «неудовлетворенности» во всех ее смыслах и потери ощущения радости и счастья.

Невозможно оспаривать то, что «культура сексуальной жизни» и «этика полового поведения» являются фундаментальной основой для развития гармоничной и здоровой личности. Вопрос не в том, что освещать, а в том – кто и как это делает. Для «учителя» важно умение слышать то, что спрашивают, и для чего это знание, различать молчание, когда «это» еще не значимо, и молчание, когда вопрос волнует так сильно, что сложно найти подходящие слова. Быть способным создавать атмосферу доверия и принятия в обсуждении такой деликатной темы, быть в «территории близости», готовым не только самому зайти в личное пространство другого, но и принять другого у себя, рядом с собой. Здесь речь идет не о физической территории, а о пространстве души, внутреннего мира. Дети вряд ли запомнят саму информацию, но то чувство, которое они испытывали, говоря про «это», останется с ними на всю жизнь, будет иметь долгосрочный эффект, позволяя не только гармонизировать взаимоотношения в своей нынешней и будущей жизни, но и передавать полученные «знания» в этой деликатной сфере уже своим детям, способствуя их сексуальному воспитанию.

Возвращаясь к критике «полового просвещения», осталось только добавить – сама по себе программа, как и музыкальный инструмент, не является для слушателей ни развивающей, ни вредоносной. Все зависит от музыканта, исполняющего мелодию, – станет ли эта музыка личной трагедией или будет вдохновлять и радовать на протяжении всей жизни.

Ирина Юрченко (Психолог-сексолог Центра охраны здоровья семьи и репродукции )
Образование или растление?
"Вечерний Магадан"
 
     
 
Оценить: 0

 
 
   
     
 
 
     
 



  По мнению Андрея Зыкова, кроме массовой вакцинации против гриппа на Колыме необходимо проводить профилактику заражения папилломавирусом  
 
 
     
  Лечение ЗППП  
 
Заболевания, передаваемые половым путём (ЗППП) - разные инфекционно-паразитарные, венерические и кожные болезни, объединённые в одну группу по способу передачи.
 
     
  С начала года на дорогах Магаданской области произошло 306 дорожно-транспортных происшествий  
 
В районах области произошел рост аварий, при которых пострадали люди.
 
     
 
 
 
    • smilelaughing
      wink
      angry
 
 
Если Вы не увидели свой опубликованный комментарий обновите страницу.
 
При комментировании тех или иных материалов запрещены:

Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.
 
 
 
 
   
 
Популярное за неделю

21.04.2018 Кафе быстрого питания хочет организовать магаданец на горнолыжке

Мэр Магадана Юрий Гришан провел прием граждан по личным вопросам.

 

20.04.2018 В Магадане за получение коммерческого подкупа осужден бывший конкурсный управляющий золотодобывающего предприятия

При получении части коммерческого подкупа в сумме 3 миллиона рублей, мужчина был задержан в Магадане с поличным оперативными сотрудниками УМВД России по Магаданской области.

 
 

23.04.2018 «Аэрофлот» добавит дополнительный рейс в летнее расписание авиакомпании по направлению Магадан-Москва

Правительство Магаданской области продолжает контролировать ситуацию, которая сложилась на Колыме в связи с отсутствием субсидированных билетов по московскому направлению в пиковые периоды летней отпускной кампании

 
 

20.04.2018 Депутаты обратились в Правительство РФ в связи с ситуацией, сложившейся с пассажирскими и грузовыми авиаперевозками

Билетов по маршруту «Магадан – Москва – Магадан» не хватает, а стоимость грузовых авиаперевозок выросла на 30%

 
 
 

 


Место под строительство новой школы в Магадане обсудили на Градостроительном совете.
 
 



 
 

Кто был и есть на Колыме →

 

     

 

При полном или частичном использовании материалов, ссылка (гиперссылка) на "КОЛЫМА.RU" обязательна. По всем вопросам работы портала и по размещению рекламы обращайтесь:
тел. (4132) 626802,+7964 455 1698.

© ООО ИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" 2000-2017 г.
[email protected]. ICQ 65503543

 
^ Наверх