/ / / Мне бы в небо…


 

Мне бы в небо…

05.10.2017  |  Автор:  Виктория Драчкова "Вечерний Магадан"
 

Версия для печати    Отправить сообщение об ошибке

 
 
Летчики лишились возможности получать допуск к полетам на Соколе.

В медико-санитарной части «Авиамедицины» уже много лет работает ВЛЭК – врачебно-летная комиссия. Точнее – работала. В прошлом году произошли изменения в Федеральных авиационных правилах.

Теперь ВЛЭК может работать только на базе медико-санитарной части аэропорта или авиапредприятия (авиакомпании). «Авиамедицина» не относится ни к первому, ни ко второму, поэтому сейчас она не может выносить заключения. Позиция Росавиации непонятна, ведь бюджетное учреждение, в отличие от комиссий авиакомпаний, независимо, а значит гарантированно выносит объективные заключения.

Проблема

ВЛЭК проходят пилоты, бортпроводники и другие члены летного экипажа, диспетчеры и абитуриенты, поступающие в учебные заведения гражданской авиации. В Магадане базируется несколько авиакомпаний: СиЛа, ПАНХ, ИрАэро. Кроме того, здесь живут летчики других авиакомпаний, и работает «Авиалесоохрана». Из-за отсутствия ВЛЭК теперь всем им приходится летать в другие города для прохождения комиссии. Некоторые крупные авиакомпании могут позволить себе оплачивать эти перелеты, легкая авиация – вряд ли. Средняя стоимость перелета, проживания и прохождения комиссии – 70 тысяч рублей, которые пилоты в основном оплачивают из своего кармана. Времени это занимает 2 месяца, в течение которых семья остается без заработка.

Абитуриенты

С абитуриентами еще более сложная ситуация. Для поступления в высшие учебные заведения гражданской авиации им необходимо пройти врачебно-летную комиссию. Она проходила в «Авиамедицине» в 2 этапа. Первый???– в феврале-марте. Часть абитуриентов отсеивались сразу, другие же имели возможность подлечиться, если это возможно, до окончательной комиссии, которая проходит с мая по июль. На окончательной комиссии выдавали заключение о состоянии здоровья поступающего. В среднем не проходило до 50% поступающих. Сейчас абитуриенты должны ехать в другой город и проходить комиссию там, а это огромные расходы для выпускников и их родителей. Особенно обидно тем, кто оказался не годен по здоровью, но потратил время и деньги и упустил шанс поступить в другое учебное заведение.

Как обследовали

Молодые члены летного экипажа проходят ВЛЭК раз в год, пожилые (старше 60 лет)???– раз в полгода и раз в год проходят ЦВЛЭК (центральную врачебно-летную комиссию) в Москве. Кроме того, существует еще и полугодовое обследование для молодых летчиков???– ЭКГ, терапевт авиапредприятия и профильный специалист, в случае, если у сотрудника есть какое-то заболевание. На самой комиссии к этим обследованиям добавляются ЛОР-врач, невролог, хирург, окулист, терапевт, психолог. В кабинетах есть современное оборудование, которое не уступает по качеству оборудованию других городов. Например, с помощью ЛОР-установки можно диагностировать ЛОР-заболевания на самом высоком уровне, как и оборудование в кабинете окулиста, позволяющее увидеть первые признаки заболеваний глаз.

Что выявляли

Самое распространенное заболевание летчиков – нейросенсорная тугоухость. Это профессиональное заболевание, при котором поражается слуховой нерв. Большая часть парка самолетов легкой авиации в Магадане – шумные Ан-28 и очень шумные вертолеты. В результате у всех летчиков через несколько лет работы развивается нейросенсорная тугоухость. Члены летного состава, имеющие этот диагноз, ежегодно направляются в проф­патологический центр. Кроме того, дважды в год они проходят аудиограмму, с помощью которой можно увидеть ухудшение состояния и при необходимости списать работника.

У абитуриентов же самые распространенные заболевания – миопия и сердечно-сосудистые патологии. Причем последние чаще встречаются у спортсменов – из-за больших нагрузок у них изнашивается сердце, и возникают экстрасистолия и брадикардия. В этих случаях решение о допуске к поступлению выносится индивидуально.

Качество

Подчиняется ВЛЭК непосредственно Росавиации. Существуют Федеральные авиационные правила, от которых нельзя отступать, а контролирует их выполнение и выпускает приказы Росавиация. Она же раньше приезжала с проверками и сертифицировала ВЛЭКи, выдавала им сертификаты. Но 3 года назад систему сертификации упразднили и достаточно обычной лицензии, в которой прописана авиационная медицина и проведение ВЛЭК. Все проверки в «Авиамедицине» проходили без проблем. Заключения, выданные на Соколе, всегда совпадали с заключениями центральной врачебно-летной комиссии, потому что уровень врачей и оборудования позволяет выносить объективные заключения. Сейчас комиссии предстоит проверка Росавиации, по итогам которой решится судьба ВЛЭК в Магадане, а значит и абитуриентов, пилотов, бортпроводников, летчиков-наблюдателей и еще нескольких десятков сотрудников авиакомпаний.
Мне бы в небо…

Автор:  Виктория Драчкова "Вечерний Магадан"
 
     
 
Оценить: 0

 
 
   
     
 
 
     
 
  Открытие медико-санитарной части открытого типа АО «Магаданрыбпром»  
 
9 декабря 1995 год
Рассчитана на 380 посещений в смену. Имеет особый статус, позволяющий оказывать платные услуги.
 
     
  В скором времени в Магадане появится отделение сестринского ухода.  
 
Его откроют в поселке Сокол на базе медико-санитарной части « Авиамедицина».
 
     
  Аэропорт "Магадан" лишился статуса стратегического  
 
Стратегического статуса лишились 15 аэропортов и авиакомпаний
 
     
 

Комментарии 1

Максим
Максим от Вчера, 11:58 | Цитировать
Почему тут столько непонятных вопросиков? Почему их всегда по три а не по одному? Виктория Драчкова, вы у читателей спрашиваете достоверна ли информация в ВАШЕЙ статье? Очень странно.
 
 
    • smilelaughing
      wink
      angry
 
 
Если Вы не увидели свой опубликованный комментарий обновите страницу.
 
При комментировании тех или иных материалов запрещены:

Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.
 
 
 
 
   
 
Популярное за неделю

Вчера, 10:55 Массовое изнасилование произошло в магаданской колонии из-за возможной халатности сотрудников

Сотрудникам исправительного учреждения УФСИН России по Магаданской области предъявлено обвинение в халатности

 

16.10.2017 Эко-кафе «Dacha» открыли на смотровой площадке в Магадане

Модный домик у моря, построенный лишь из вторичных материалов, посетил мэр Юрий Гришан и оценил новое место отдыха.

 
 

16.10.2017 В пробах для исследований, взятых у заболевших учеников магаданской гимназии, был обнаружен антиген норовируса

За минувшие дни заболевших острой кишечной инфекцией не прибавилось, госпитализированные дети чувствуют себя хорошо

 
 

15.10.2017 Магаданский авиарынок стабилизировался

Средний тариф экономкласса на маршруте Магадан-Москва-Магадан на глубину два месяца с начала октября практически не изменился и составляет сейчас 25,6 тыс.руб.

 
 
 

 
Председатель Магаданской областной Думы Сергей Абрамов предлагает внести в закон об ОЭЗ изменения, дающих ее потенциальным резидентам право выбрать из режимов ведения предпринимательской деятельности.


Его единственный потенциальный организатор подверг критике установленный норматив затрат на животных.
 
 



 
 

Кто был и есть на Колыме →

 

     

 

При полном или частичном использовании материалов, ссылка (гиперссылка) на "КОЛЫМА.RU" обязательна. По всем вопросам работы портала и по размещению рекламы обращайтесь:
тел. (4132) 626802,+7964 455 1698.

© ООО ИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ"  2000-2015 г.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-27833 от 19 апреля 2007 года выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
[email protected]. ICQ 65503543

 
^ Наверх