МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Ежегодный областной педсовет посвящен вопросам внедрения федеральных образовательных стандартов в регионе.
Больше трехсот работников образования собралось в Магадане на ежегодное областное педагогическое совещание с названием «Внедрение федерального государственного образовательного стандарта общего и профессионального образования в Магаданской области: результаты, проблемы и перспективы». Оно объединило представителей органов исполнительной и законодательной власти, педагогических работников из восьми городских округов, социальных партнеров и общественности, сообщает РИА «КОЛЫМА-ИНФОРМ».
Совещание включало пленарное заседание и ряд интерактивных площадок и круглых столов. На них педагоги обменивались опытом и обсуждали самые насущные вопросы своей отрасли.
Ряд школ Магадана и области получили сертификаты на поставку оборудования для проведения ЕГЭ, нескольким работникам образования были вручены благодарственные письма Магаданской областной Думы за опережающее внедрение федерального образовательного стандарта, а также от управления оценки качества Федеральной службы по надзору в сфере образования за отличную работу.
В этот же день состоялась презентация «Северной азбуки», которую в нынешнем учебном году получат все первоклассники Колымы от губернатора области Владимира Печеного.
«Мы собрались, чтобы еще раз проанализировать ситуацию в образовательном пространстве нашего региона и определить перспективы развития школы и совершенствования образовательной среды в Магаданской области, - сказал во вступительной речи глава территории.
В центре внимания участников сегодняшнего совещания - практика внедрения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). С 2011 года в области начали поэтапно их вводить. И сегодня по ним работают дошкольные образовательные организации, начальная школа, пятиклассники и студенты среднего специального образования. Параллельно решалось несколько задач, среди которых – совершенствование инфраструктуры образования, оснащение школ современным оборудованием.
За пять лет 79% детсадов, профессиональных учебных заведений, школ обновили учебно-производственное, лабораторное и спортивное оборудование, 93% образовательных организаций имеют доступ к интернету, больше 17 млн рублей из консолидированного бюджета территории в 2016 году направлено на пополнение школьных библиотек. В регионе созданы условия дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, внедрены разные технологии и форматы работы с одаренными детьми, поделился Владимир Печеный.
В ближайшие дни откроется современный детский сад в Ягодном, мы ожидаем новые школьные автобусы, нам удалось добиться стопроцентного обеспечения местами в детсадах дошкольников от 3 до 6 лет, и настроены добиться, чтоб очередей вообще не было. Страна переходит к масштабной работе по строительству новых школ, и наша задача - участвовать в этом федеральном проекте по максимуму. Мы активно работаем над тем, чтобы ликвидировать проблему аварийных образовательных учреждений в Омсукчане, Снежном и Омчаке, готовим проектно-сметную документацию, - продолжил он.
Мне понравилось высказывание премьер-министра России Дмитрия Медведева на Всероссийском совещании педагогических работников о том, что мы можем принимать хорошие законы, писать отличные учебники, готовить блестящих педагогов и повышать зарплаты, но если заниматься будет негде, то образование и престиж учителя будут деградировать.
Сейчас Магадан разрабатывает проектно-сметную документацию для новой школы на 900 мест, мы будем дальше реконструировать образовательные учреждения, чтобы полностью отказаться от второй смены. Хочется, чтобы дети учились с удовольствием, получали качественные знания. На прошлом ЕГЭ треть выпускников Колымы получили высокие баллы, теперь и остальным надо подтянуться. Думаю, наш большой педсовет найдет решение, как улучшить эти результаты к следующему году.
Я ценю ваш профессионализм, ответственность, неравнодушие, и уверен, что сегодня состоится конструктивный разговор о предметах и концепциях, созданных в регионе, обновлении содержания образования, современной образовательной среды, инструментов и механизмов, которые позволят поднять статус учителя в обществе.
Новому министру образования уже дано поручение уменьшить количество проверок в школах, а нам с вами надо подумать, как совершенствовать региональную и федеральную нормативную базу, чтобы колымский педагог был на высоте технологий и культуры, и отвечал вызовам времени.
Это касается инклюзивного образования, многим детям нужно специальное сопровождение, медицинское, психологическое, дефектологическое. Педагогу необходимо учитывать и демографические сдвиги в обществе. В Магаданской области и на Дальнем Востоке появляется все больше детей, для которых русский язык – не родной, и на это тоже надо обращать внимание. Важно, чтобы школа стала школой радости, у детей горели глаза, и они хотели мчаться в классы, на дополнительные занятия, факультативы, спецкурсы. В первую очередь это зависит от педагогов.
В одном интервью заслуженный учитель России, доктор педагогических наук и член-корреспондент Российской Академии образования, автор «Адаптивная модели школы» Евгений Ямбурга сказал, что «современная школа предъявляет огромные, даже завышенные, но объективные требования к учителю, и здесь «крутиться надо», потому что, во-первых, педагогика – это наука, во-вторых – это технология, в третьих – искусство. А школа требует мудрости учителя, мастерства, живого интереса к предмету, миру, людям, и умения без устали удивлять учеников». Это очень сложно, но возможно. И я знаю многих лично и искренне верю в вас, и желают успешной работы педсовету и каждому – неповторимого яркого учебного года» - завершил губернатор Колымы.