Северным регионам нужен особый подход в установлении тарифов и обеспечении топливом


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Первый вице-спикер Магаданской областной Думы предлагает вместе с Камчаткой продвигать вопрос специальной ценовой политики в районах Крайнего Севера.

Завершена весенняя сессия Магаданской областной Думы. Серию встреч по промежуточным итогам работы регионального парламента провела в Магадане первый заместитель его председателя Оксана Бондарь.

Первый вице-спикер рассказала в коллективах городских управления ГО и ЧС, департамента жилищно-коммунального хозяйства, а также ООО «Колыманефтепродукт» о некоторых из 84-х принятых в этом году региональных законах. Она особо выделила нормативные акты экономической и социальной направленности, коснувшись специфики формирования бюджета в этом непростом году и перспектив его наполнения в дальнейшем благодаря выходу на проектную мощность рудника «Павлик» и запуску рудника им. Матросова.

Бюджет сложный, но на выполнении социальных программ это не скажется, расходы на социальные нужды не урезаются, подчеркнула депутат Законодательного собрания Колымы.

Среди наиболее социально значимых законов текущего года назвала те, что касаются поддержки многодетных семей, установления дополнительных социальных выплат семьям при усыновлении третьего и последующего детей, ограждения подростков от пагубного воздействия энергетиков, пресечения правонарушений в сфере общественного порядка: принятие закона о тишине. Коснулась рассмотрения правоприменительной практики относительно безнадзорного выгула собак и разбрасывания мусора где попало.

В каждом из коллективов поднимались вопросы тарифов на электроэнергию, топливо и услуги ЖКХ, от чего напрямую зависит рост цен на потребительские товары, волновала людей и стоимость авиабилетов.

«Что касается высокой платы за электроэнергию, идёт работа по выполнению поручения Президента РФ о выравнивании энерготарифов на Дальнем Востоке до средней величины по стране – 3,19 рубля за 1 кВт/час. С учётом предложений регионов, в том числе нашего, Правительством РФ создан механизм, подготовлен соответствующий законопроект, который будет обсуждаться новым составом Госдумы. Поскольку выравнивание планируется за счет некоторого повышения тарифов для предприятий других регионов страны и им потребуется время на экономическую перестройку, ввод закона сдвинут на 1 января будущего года», - пояснила Оксана Бондарь.

Говорила она и о мерах, предпринимаемых законодательной и исполнительной ветвями власти региона по упорядочению авиаперевозок (обращения в Правительство РФ, прокуратуру, главным образом, относительно компании «ВИМ-АВИА»), снижения тарифов и расширение географии субсидированных перевозок. Главная цель губернатора, депутатов регионального парламента – субсидированные авиабилеты для всех колымчан вне зависимости от возраста, а не только для молодёжи до 23-х лет и пенсионеров, как сейчас.

Относительно цен на авиабилеты на встрече в Колыманефтепродукте прозвучало мнение, что одна из причин их дороговизны – неоправданные накрутки на услуги компании «Аэрофьюз». По утверждению исполнительного директора ООО «Тосмар» Ксении Суханкиной, не привлекая инвестиций, Аэрофьюз, взяв у магаданского аэропорта в аренду службу ГСМ, поднял цену за хранение 1 т топлива с 700 рублей до 3 тысяч. Авиакомпании отреагировали поднятием цен.

«А какие вы видите пути снижения цен на топливо?» – заинтересованно спросила Оксана Бондарь в коллективе Колыманефтепродукта.
«Мы - заложники географического положения региона, - заявил директор Колыманефтепродукта Александр Усольцев. - Невозможно закупленное топливо быстро доставить на Колыму, танкер идёт не менее шести суток. Скачки в цене происходят из-за того, что берём про запас – на 3-4 месяца. За время расходования объёмов вырастают цены и на само топливо, и на транспортные расходы. Мы обращались в Роснефть с предложением применить к нашему региону особую ценовую политику, т.к. у нас нет другого пути доставки кроме моря и логистика занимает треть цены. Аналогичная проблема на Камчатке и Чукотке. Но по сравнению с Камчаткой, где незамерзающая бухта, у нас сложнее ледовая обстановка, а Чукотка выигрывает тем, что завозит топливо по Северному морскому пути сразу на год».

Альтернативой могло бы стать строительство мини-нефтеперерабатывающего завода, когда заработает шельф, сообщила Ксения Суханкина, однако, расчёты показывают его нерентабельность из-за ограниченного рынка сбыта: он должен быть более 1 млн. тонн в год, а у нас всего 100 тыс. т. Плюс побочные отходы и нарушение экологии.

Стало быть, нужно объединить усилия в продвижении вопроса по специальной ценовой политике для северных регионов с Камчаткой, сделала вывод Оксана Бондарь.

Пользуясь случаем, Оксана Андреевна прояснила также проблему сёл Заречья по автозаправке. Поскольку стационарная АЗС себя не окупает, Колыманефтепродукт пошёл на мобильную схему для Армани, куда регулярно ездит машина-заправщик от этого предприятия, сообщил директор. Эта схема тоже не приносит выгоды, но руководство всё же пошло навстречу жителям прибрежного посёлка. Сейчас очередь за сёлами, расположенными за переправой.



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки