Зима нежданно не нагрянет...


Александр Малашевский
Заместитель мэра по вопросам строительного и инженерно- технического жизнеобеспечения города

До начала отопительного сезона в городе осталось около месяца. Как готовятся к зиме наши коммунальные службы и управляющие организации? Об этом читателям «ВгМ» рассказал заместитель мэра по вопросам строительного и инженерно-технического обеспечения города Магадана Александр Малашевский

Не углем единым...

- Александр Валентинович, расскажите, как обстоят дела с завозом топлива?

- На сегодняшний день завезено порядка 150 тыс. тонн угля из необходимых 250 тыс. т. Причем сухогруз «Золотая Колыма» производит поставку угля с опережением в один рейс. Жидкого топлива для котельных отдаленных микрорайонов Магадана завезено чуть более трех тыс. тонн.

Для проведения отопительного сезона нужно - 21 тыс. т. Сами видите, что поставлено всего около 15% от необходимого количества. Но это вовсе не означает, что мазута завезено меньше, чем положено. Наоборот, все поставки идут четко по графику.

Просто емкости для хранения жидкого топлива достаточно небольшие, приходится подвозить мазут весь год по мере его расходования. Причем это не сказывается на ходе отопительного сезона.

Наоборот, при своих достаточно скромных запасах жидкого топлива город даже «делится» им с Ольским и Хасынским районами - без ущерба для своих потребителей. Напомню, жидким топливом «обогреваются» Новая Веселая, Марчекан, Дукча, 13-й км и Радист, Уптар, Сокол.

Сами котельные к запуску тепла готовы. То же самое можно сказать и об инженерных сетях. Горожане не могли не заметить, что в этом году город изрыт как никогда раньше. То здесь, то там ведутся работы на трубопроводах.

Дело в том, что в этом сезоне обнаружено довольно много утечек - почти в два раза больше, чем обычно: трубы достаточно изношены. Конечно, разрытия портят внешний вид города, но оставить горожан без тепла?..

Так что придется жителям потерпеть, зато и отопительный сезон переживем без ЧП, и внешний облик Магадана со временем будет приведен в порядок.

Например, ремонт третьей тепломагистрали уже завершен, сейчас идет укладка грунта и асфальтирование ул. Транспортной. А вот инженерные сети Магадантеплосети еще в ремонте.

- А с чем связано это «рекордное» количество утечек?

- Все и без того знают: бич коммунального хозяйства -износ труб. Для того чтобы не допускать старения сетей, чтобы сети работали без сбоев и частых аварий, ежегодно надо менять хотя бы их десятую часть (10% труб, электрических кабелей).

К сожалению, ни одно коммунальное предприятие города даже не приблизилось к этому показателю. Не хватает ни денег, ни производственных мощностей. Тем не менее, объем выполняемых ремонтно-восстановительных работ постепенно растет. Приведу всего один пример.

Если еще несколько лет назад «Водоканал» в течение года менял 250-500 метров трубопровода, то последние два года - по 5-6 км труб. Для Магадана это -существенный скачок.

Конечно, коммунальным организациям выгодно ремонтировать как можно больше сетей. Ведь чем больше сетей обновлено, тем крепче коммунальщикам спится -поводов для аварий меньше. Другое дело, что масштабные замены инженерных коммуникаций непременно приведут к росту тарифов, чего муниципалитет тоже допустить не может.

Вот и получается - ремонтируют понемногу, но планомерно, систематически. По крайней мере, на сегодняшний день мест, которые вызывали бы у нас и эксплуатирующих организаций серьезные опасения, - нет.

Все дело - в крышах, швах...

- Если не ошибаюсь, основная проблема зданий социальной сферы - в крышах. Это так?

- Да, с кровлями бед хватает. Конечно, все не так страшно, как те же 6-7 лет назад, когда как минимум пять зданий после очередного дождя или снегопада могли «порадовать» лужами и затопленными кабинетами. Конечно, хотелось бы отремонтировать весь социальный сектор одним махом - капитально.

Но опять-таки, на всех садах, школах и поликлиниках сделать ремонт в один прием - нереально. В итоге, довольствуемся точечным ремонтом, как говорят, «заплаточным». К примеру, в этом году ведется ремонт на кровлях детских садов № 45 (на ул. Пушкина) и в Снежной долине.

Но при этом, что отрадно, находим возможности для полного восстановления кровель на единичных объектах. Это, к примеру, 3-й детский сад. Главное, денег хватает для того, чтобы поддерживать здания пусть не в идеальном состоянии, но - в далеком от аварийного.

...или головах

- К слову, благодаря Фонду содействия реформирования ЖКХ масштабные работы реконструкции и капитального ремонта ведутся в жилом секторе. В том числе и кровельные работы, заделка межпанельных швов.

Для муниципалитета, Фонд - подспорье в решении проблем, накапливавшихся десятилетиями, проблем, до которых ни руки, ни финансы не дошли бы еще несколько лет. Сейчас же мы в состоянии привести в нормальный ухоженный вид значительную часть жилого сектора.

Но обидно, что сами горожане не всегда заинтересованы в полном ремонте своих домов.

Буквально несколько дней назад у нас был такой случай. Один дом стоит в программе капитального ремонта - все запланированные работы в нем уже выполнены, но остались еще деньги, выделенные Фондом содействия.

Предложили жильцам: давайте заменим у вас все внутридомовые сети - проводку, систему отопления -на более современные. Для этого, по закону, вам нужно только оплатить 5% стоимости работ.

Причем не одномоментно, а в рассрочку на год, пять, шесть - решайте совместно со своей управляющей организацией. Не хотят, даже на собрание пришли единицы. Время идет, а толкового решения до сих пор нет...

И это не единственный пример такой странной выжидательной позиции горожан. Есть случаи, когда жильцы до абсурда не активны. К примеру, в одном из домов на Речной есть проблемы с системой холодного водоснабжения. Причина этого явления непонятна, но от этого не легче - песок-то забивает трубы, мешает проходить воде.

В итоге, пришла организация, предлагавшая свои услуги как УК. Ее специалисты вырезали кусок трубы в подвале, показали «экспонат» на собрании жильцов. Руководитель УК предложил, мол, выберите мою компанию, работы по замене труб выполним вперед, за свои средства, а вы со временем рассчитаетесь. Не хотят!

- Может, дело в недоверии, слишком часто людей кормили надеждами? Согласитесь, но перед выборами способа управления УК каких только гор самоцветных не предлагали...
- Наверное, и в этом тоже. Но и сидеть, сложа руки, и ждать, когда проблема сама исчезнет - глупо.

Надо все равно что-то предпринимать. С другой стороны, человека здравомыслящего, юридически грамотного обмануть сложно. Для того и составляется договор управления домом, где прописаны все виды выполняемых работ и их стоимость, чтобы жильцы и УК могли вести нормальный диалог.

У магаданцев же мера воздействия на УК только одна - платить перестанем. А кому от этого становится лучше, дому, его жителям?

Уже четыре года мы живем по ЖК, а люди порой просто не хотят становиться грамотными, им выгодно что-то требовать с чиновников, чем самим руководить жизнью своего дома. Хотя по закону муниципалитет не должен вмешиваться в отношения собственников жилья и УК.

Обидна даже не пассивность. Расстраивает какое-то отстраненное отношение магаданцев ко всему, что касается своего «родного» дома. И вандализм. Например, в соседнем с моим домом в течение лета только три раза подростки выносили входную деревянную дверь и несколько раз разбивали стекла.

Управляющая компания не может каждую неделю менять испорченные двери, стеклить окна - никаких платежей населения на это не хватит. Важно, чтобы и сами жители все-таки были активны, своевременно сообщали своим УК о неполадках на сетях, сами следили за подготовкой дома к зиме. Тогда нам никакие холода не страшны.

Лидия Длинных
Вести города М








Колымские колонки