Вместо любви - "Это ребенок"


Пожалуй, не найдется ни одного человека, который не осознавал бы, насколько в нашем обществе распространено насилие. Статистика красноречиво свидетельствует о том, с какой частотой растет количество таких преступлений, как убийства, изнасилования, грабежи и разбои.

И что бы ни угрожало нам вне дома, мы надеемся найти защиту и поддержку в любви тех, с кем мы поддерживаем самые близкие отношения. Однако для многих людей желание обретения семейного покоя оказывается невыполнимым, так как их близкие являются скорее источником угрозы, чем надежности и безопасности.

Насилие в семье приводит к её разрушению, травмирует и деморализует неокрепшую психику детей, что нередко затрудняет их социальную адаптацию.
Но все это еще только предстоит осознать двухлетней девочке Кате, которая так рано испытала на себе гнев матери, обязанной по закону заботиться о ее воспитании, полноценном физическом, психическом, нравственном и интеллектуальном развитии.

Несмотря на всеобщее убеждение о том, что домашнее насилие имеет место только лишь в неблагополучных семьях, эта история послужит трагическим примером тому, что в любой семье по разным причинам, дети по-прежнему становятся объектом жестокого обращения со стороны их родителей.
Так, жительница города Магадана К., родив в 2008 году второго ребенка – здоровую по всем медицинским показателям девочку, начала испытывать глубокий постродовой стресс, вызванный осложнениями, возникшими в ходе родов. При обращении к врачам, К. был выставлен диагноз: невротическое расстройство личности, вызванное неспособностью к позитивной эмоциональной связи с новорожденным ребенком.

И в то время пока маленькая дочь Катя делала первые шаги и училась говорить свои первые слова, К., находясь в глубокой депрессии, трижды отдавала её в Детский дом, объясняя свои поступки невозможностью терпеть «этого ребенка» в своем доме. Необходимо также сказать, что каждый раз в Детский дом ребенок поступал в запущенном состоянии – её вес в разы был меньше того, который должны иметь дети её возраста. Кроме того, все это не было новостью для мужа К., который никак не мог повлиять на обстановку дома, или не хотел этого делать.

Забрав в очередной раз маленькую Катю из детского дома, К. намеревалась вплотную заняться её «упущенным» воспитанием. И занималась им в течение трех месяцев, периодически наказывая маленького ребенка ударами по лицу, животу и ногам. Примерно также начался день двухлетней Кати 17 марта 2010 года, когда её мама, недовольная произношением гласных своей дочки, взяла деревянную рейку от детской кроватки и нанесла ей удар по голове Кати, после чего заставила её продолжить заниматься грамматикой. И только спустя два дня, когда ребенок потерял сознание и упал без дыхания в детской комнате, К. встревожилась и вызвала скорую помощь, сообщив медикам, что девочка просто упала с кроватки и, возможно, ударилась головой.
В тяжелом состоянии маленький ребенок был доставлен в Магаданскую областную больницу, где ей был выставлен страшный диагноз: закрытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга, внутричерепная гематома, множественные ушибы мягких тканей тела, головы, конечностей, истощение.

Позднее К. была лишена родительских прав, и 6 декабря 2010 года приговором Магаданского городского суда была признана виновной в ненадлежащем исполнении обязанностей по воспитанию своей малолетней дочери, выразившееся в систематическом жестоком обращении с ребенком, применении к нему физического и психического насилия, невыполнении гигиенических норм, неполучении ребёнком должного питания для физического развития, что повлекло причинение ребенку моральных и физических мучений и страданий. При этом К., сознавая, что она не исполняет возложенные на нее обязанности по воспитанию ребенка, допуская, что её отношение к нему является жестоким, относилась к этому безразлично. Кроме того, в результате указанных действий К., двухлетняя девочка подверглась истязаниям и ей был причинен тяжкий вред здоровью, опасный для жизни человека.

Государственный обвинитель, поддержавший обвинение по данному уголовному делу, обращая внимание суда на первостепенную значимость охраны интересов несовершеннолетних членов семьи, просил суд назначить К. максимально строгое наказание, которое предусмотрено Уголовным законом. Судом, за совершенные К. преступления назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет, с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

К большому сожалению, эта история не является единичной, и в то время как в Детском доме двухлетняя девочка борется за свою жизнь, пытаясь забыть пережитый ей ужас, нам остается только верить в то, что в нашем обществе найдутся хорошие и добрые люди, которых маленькая Катя однажды сможет назвать «мама» и «папа».

Приговор не вступил в законную силу.

Н. А. СИДАШ, государственный обвинитель, помощник прокурора, юрист 3 класса.
"Вечерний Магадан"









Колымские колонки