Новости Магадана и Магаданской области КОЛЫМА.RU / Общая информация для инвесторов и приезжающих

Общая информация для инвесторов и приезжающих

4.1. Визы
Большинству иностранных граждан необходимо получить визу в Российском Консульстве до въезда в Россию. Въезжающий должен иметь письменное приглашение от жителя страны, который должен в свою очередь получить подтверждение от Министерства иностранных дел о существовании данного приглашения для сведения Посольства России в стране гостя.

4.2. Разрешение на работу
Всем иностранным гражданам необходимо иметь разрешение на работу в России. Получить такое не составит труда для менеджеров или официальных лиц, нанятых предприятиями с иностранным участием.

4.3. Проезд - гостиницы - размещение - валюта
В 56 км от города находится Международный аэропорт "Магадан". Средняя продолжительность полета из Москвы до Магадана - 8 часов. В городе находится несколько гостиниц различных по степени комфорта и по уровню цен. Но все гостиницы являются чистыми и безопасными. Возможно, снимать квартиру на недолгий период времени. Существует большой выбор жилых помещений под офис.
Все платежи в Магадане осуществляются в рублях. Обмен валюты можно произвести либо в гостинице, либо в банках, которые обычно предлагают более выгодный курс. Самой популярной валютой является доллар США. Кредитные карточки принимаются в ограниченном числе учреждений.

4.4. Создание компаний
Акционерные общества являются наиболее распространенной структурой деловых предприятий в России. Эти компании эквивалентны западным компаниям с ограниченной ответственностью. Существует две категории акционерных обществ: первая - открытое акционерное общество, действующее как публичная компания; вторая - закрытое акционерное общество, являющееся частной компанией. Требования по уставу таких обществ минимальны. Акционеры имеют право вносить По-правки в устав своей компании, делить капитал и т.д., а также назначать новых директоров и принимать основные решения на общем собрании акционеров. Для занятий такими видами деятельности, как, например, банковское дело или страхование, требуется лицензия.

Иностранные граждане, желающие организовать акционерное общество, должны иметь всю документацию по нему на русском языке, она должна быть также заверена нотариально и подтверждена в Посольстве России. Также возможно учреждение обществ с ограниченной ответственностью, более того, они имеют некоторые преимущества по сравнению с акционерными.
Регистрация юридических лиц в Магадане производится в МРИ МНС России № 1 по Магаданской области, которая находится по адресу: г. Магадан, ул. Пролетарская, 12, каб. 105.

4.5. Представительства
Вместо образования дочернего акционерного общества иностранные компании могут открыть свое представительство, которое будет классифицировано как иностранное и, следовательно, не должно будет подчиняться всем законам, учетным и налоговым требованиям, применяемым в отношении дочерних компаний. Вся документация представительства должна быть переведена на русский язык и заверена в Посольстве России. Выплачивается регистрационный сбор. После регистрации представительство должно быть зарегистрировано в правительственных учреждениях. Открытие представительства компании дает иностранному предприятию возможность изучить обстановку в России до открытия филиала.

4.6. Городская недвижимость, земельные отношения. Приватизация
Передача объектов муниципального имущества г. Магадана в аренду осуществляется на основании Положения, утвержденного решением Магаданской городской Думы № 12-Д от 30.11.1997 года, согласно которому, а также постановлению администрации г. Магадана № 2243 от 10.07.1997 года, размер арендной платы определяется в договоре по соглашению сторон, исходя из наивысшей цены с учетом базовых ставок арендной платы, определяемых согласно схеме-расчету, утвержденному постановлением администрации г. Магадана от № 1338 06.06.1995 года, которые являются минимальными.

Размер арендной платы устанавливается в договоре аренды нежилых помещений, заключаемых КУМИ г. Магадана, дифференцированно в зависимости от остаточной балансовой стоимости здания, мест расположения помещения, его полноценности и технологического обустройства, вида деятельности арендатора, других факторов и с учетом инфляционных процессов.

Средний размер арендной платы за 1 кв. м (без учета НДС, стоимости коммунальных услуг и электроэнергии и платы за землю) муниципальных нежилых помещений, занимаемых бюджетными, некоммерческими, коммерческими организациями и учреждениями, предпринимателями, в 2002 году составил 324,15 руб. в год (т.е. 27 руб. в месяц), в том числе по субъектам малого предпринимательства, использующим объекты муниципальной собственности на праве аренды - 313,52 руб. в год (т.е. 26 руб. в месяц).

Кроме арендной платы за пользование нежилыми помещениями, в полном объеме поступающей в городской бюджет, арендаторы уплачивают арендную плату за земельный участок, относящийся к арендуемому объекту недвижимости, и стоимость коммунальных услуг по отдельным договорам с оказывающими их организациями.

Договоры аренды муниципальных нежилых помещений заключаются в основном на 11 месяцев, что связано с необходимостью государственной регистрации договоров аренды, заключенных на срок год и более. Однако в случаях, когда арендаторы добросовестно исполняют свои обязанности в течение первого года аренды или объект недвижимости требует значительных средств для его восстановления, и арендатор готов произвести ремонтные работ своими силами и оплатить сбор за регистрацию договора, который в настоящее время равен 50 минимальным размерам оплаты труда (согласно постановлению губернатора Магаданской области), КУМИ г. Магадана принимает решения о заключении долгосрочных договоров, предусматривающих их государственную регистрацию в установленном порядке за счет арендатора (эта обязанность возложена на арендаторов в соответствии с п. 3.2. Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Магадана, утвержденного решением Магаданской городской Дум № 25-Д от 20.05.2002 года). Так, в настоящее время из 290 действующих договоров аренды нежилых помещений 70 являются долгосрочными и заключены на 3, 5 и более лет.

Договоры аренды содержат условие о возможности проведения капитального ремонта арендуемых нежилых помещений, являющегося обязанностью арендодателя, силами и за счет арендатора с последующим зачетом его стоимости в счет уплаты арендной платы в порядке, установленном постановлением мэра г. Магадана № 404 от 28.02.2001 года. Указанный порядок предусматривает составление дефектной ведомости на необходимой объем работы представителями УЖКО мэрии г. Магадана; проверку этим же учреждением представленных арендаторами смет и актов приемки выполненных ремонтных работ и дачу заключения о сумме, подлежащей зачету, на основании которого комиссия при мэрии г. Магадана по рассмотрению вопросов сдачи в аренду муниципального имущества принимает решение о зачете стоимости ремонта в счет арендных платежей.

Кроме того, договоры аренды содержат условия, позволяющие арендатору с письменного согласия арендодателя сдавать часть арендуемого помещения в субаренду, осуществлять его перепланировку.
Приватизация в городе, в основном, завершена. В 2002 году всего было приватизировано 101 предприятие города, в том числе по отраслям:

торговля - 61

общественное питание - 13

бытовое обслуживание - 26

прочие - 1

Финансово-экономическую основу местного самоуправления определяет муниципальная собственность, оцениваемая в несколько десятков миллиардов рублей.
В состав муниципальной собственности города входят:

муниципальные земли;
природные ресурсы (недра, вода, леса, растительный и животный мир) на территории города, переданные в муниципальную собственность;
движимое и недвижимое имущество, приобретенное за счет средств городского бюджета, вне-бюджетных фондов, переданное или отнесенное к муниципальной собственности;
средства городского бюджета, внебюджетные и валютные фонды;
городской муниципальный жилой фонд (1531 тыс. кв. м);
жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные предприятия, обслуживающие объекты муниципальной собственности;
объекты инженерной инфраструктуры;
муниципальные предприятия розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, здравоохранения, образования, культуры и спорта.
4.7. Предпринимательские издержки
Для открытия торговой точки необходимо:
1. Регистрация предпринимателя в качестве юридического лица и постановка его на учет производится в налоговом органе; а предприниматели без образования юридического лица регистрируются в мэрии г. Магадана с последующей постановкой на учет в налоговом органе.

2. Необходимо согласование:

- для открытия предприятий торговли и бытового обслуживания:

в ФГУ "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Магаданской области"
в отделе государственной противопожарной службы Управления внутренних дел Магаданской области
в Управлении государственного энергетического надзора по Магаданской области ("Магадан-Энергонадзор")
- перечня реализации товаров и выдача заключения на открытие предприятия торговли и бытового обслуживания:

в ФГУ "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Магаданской области"
- текста, внешнего вида и места размещения рекламы:

в Управлении архитектуры и градостроительства мэрии г. Магадана
18 февраля 2009
Рейтинг@Mail.ru   
{linkfeed_print}
{mainlink_code_links}
{mainlink_code_ads}
Вернуться назад