Новое

Развитию переработки твердых бытовых отходов в Магаданской области мешают и низкая плотность населения, и климатические условия



МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. На совместном заседании Совета представительных органов местного самоуправления и Совета молодых депутатов при Магаданской областной Думе обсудили особенности обращения с отходами производства и потребления в городских округах региона, сообщает РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ".

С 1 января почти все российские регионы перешли на новую систему обращения с твердыми бытовыми отходами, 15 субъектов РФ еще не вошли в «мусорную реформу». Магаданская область включилась в этот процесс не в полной мере, так как в Северо-Эвенском округе не найти оператора по обращению с ТБО не удалось.

Вначале зоной ответственности потенциального оператора была определена вся Магаданская область, и на конкурс по его определению никто не вышел. Тогда руководством региона было принято решение разделить территорию на девять зон согласно площади городских округов. В 2018 году по итогам конкурса по Магадану региональным оператором был определен полигон «Магаданский». В начале 2019 года конкурсы прошли в остальных округах, кроме Северо-Эвенского, где нет лицензированной организации, которая может заниматься этой работой.

«По предложению Правительства Магаданской области была предложена система утилизации, в результате действия которой регион должен полностью отказаться от захоронения мусора, и перейти на вторичную переработку, - пояснил заместитель министра строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области Денис Кулаков. - По этому вопросу мы работаем с Камчаткой и Чукоткой. У нас есть отдаленные села, и на сегодняшний момент мы не можем понять, как там производить утилизацию отходов. Там нельзя производить даже их захоронение, поскольку нет лицензированных полигонов. Как вариант, можно складировать ТКО и затем их вывозить, но возникает вопрос, сколько будет стоить перевозка мусора водным транспортом в другие регионы. На федеральном уровне этот вопрос тоже не урегулирован. Пока мы не знаем, как будет разрешена эта проблема».

Чиновник отметил, что в отношении Магаданской области речь идет скорее о перспективе, лет на пять.

Напомним, что «майский» указ Президента РФ ориентирует регионы на полное прекращение захоронения отходов, но на Колыме нет современных полигонов, и нужны значительные средства из госказны, чтобы их построить. Однако в федеральном центре соответствующую заявку отклонили. Предложения региона не вошли в нацпроект «Экология» и были предложены колымским правительством в проект программы развития Дальнего Востока до 2025 года.

Развитию переработки твердых бытовых отходов в Магаданской области мешают и низкая плотность населения, и климатические условия, и отдаленность ряда населенных пунктов. Тем не менее, к 2023 году государство обязывает все регионы ввести современные объекты размещения отходов. Бюджет Колымы такие траты не потянет, инвестора сюда не заманишь, кроме того, частные средства придется возвращать за счет увеличения тарифа на данную услугу.

«Прежде, чем принимать то или иное решение, перед входом в ту или иную программу, должна быть составлена «дорожная карта». А мы, получается, вошли в нее, а далее – как жизнь покажет. Понятно, что это решение на перспективу, может быть, на двадцать лет, но постановка вопроса неверная. Нужно больше конкретики, что будем делать, как сертифицировать свалки и выходить на эффективность обращения с ТБО, - отметил председатель Магаданской областной Думы Сергей Абрамов. 0 До 2023 года мы сами ничего не построим. Если мы хотим двигаться в данном направлении, то мы должны посмотреть, по каким направлениям вести переговоры с законодательными органами и комитетами Госдумы, как готовить текстовые обращения. Вопрос нужно продвигать со всех сторон. Без федеральной поддержки определения общих объёмов и источников финансирования мы не справимся с поставленной задачей. И это – специфика всех районов Крайнего Север и большинства регионов Дальнего Востока».

Участники совета обратили внимание на то, что, к примеру, в Магадане ситуация с вывозом мусора не полностью урегулирована. Поступило даже предписание прокуратуры, и это связано с крупногабаритным мусором, который непонятно кто и как должен вывозить с контейнерных площадок. Во дворах рядом с пустыми контейнерами неделями копится выставленные людьми кровати, диваны и холодильники. Пока решения этого вопроса нет. Позиция регионального оператора такова, что тариф утвержден, и эта работа в него не входит, его хватает только на поддержание ситуации на текущем уровне, без развития реализации федерального закона, где предусмотрен раздельный сбор отходов и дальнейшая переработка.

Как пояснила руководитель департамента цен и тарифов Магаданской области Инна Варфоломеева, в законе об обращении с отходами производства и потребления есть пробелы. Вопрос по площадкам накопления нужно адресовывать муниципалитетам и региональному оператору. Работа последнего ограничивается подъездом к площадке и сбором того, что находится в контейнерах, а то, что просыпалось – получается, не его дело.

Депутат Ольского представительного органа Алексей Заикин попросил пояснить, почему полигон промышленных отходов планируется строить именно на участке дороги Магадан-Армань на 18 км и почему этот вопрос не обсуждался на общественных слушаниях с ольчанами. В ответ прозвучало, что слушания проводились и все вопросы надо задавать руководству Магадана.

Александр Таланов отметил, что, раз на строительство мусорных полигонов нужно 2,7 млрд рублей (была озвучена эта цифра), то, может, проще переселить людей с территорий, где их нет.

«Надо искать источники финансирования, - возразил Сергей Абрамов. – Это должны быть федеральный бюджет и государственная программа. Если это федеральный проект, то он не может реализовываться только на деньги местных бюджетов при такой дотационности, как в нашем регионе. Это обязательство государства».

Все тарифы в рамках действия федерального закона об отходах производства потребления отходов, их обезвреживанию и захоронению для регионального оператора устанавливаются в рамках предельной цены, которая определяется по итогам конкурса. Он имеет право на компенсацию разницы между экономически обоснованным тарифом и установленным для населения. Инвестиционного плана он не предоставил, так что тариф в Магадане включает только вывоз мусора и текущую деятельность предприятия: уборку мест отгрузки мусора, расходы на содержание контейнеров, предоставление банковских гарантий. В восьми зонах, кроме Северо-Эвенского округа, тарифы тоже установлены. Там плату рассчитывают по схеме, которая были принята в составе жилищной услуги. Без документов, подтверждающих расходы, департамент тарифов не может делать какие-либо перерасчеты.

Что касается негабарита и стройматериалов, то содержать контейнерные площадки, куда этот хлам складируют люди, должен муниципалитет, кроме случаев, когда земля под ними является частью общедомового имущества собственников дома. Тогда – это обязанность управляющей компании.

Считают стоимость этой услуги на каждого проживающего, а не по квадратным метрам, это касается и жителей частного сектора.
Для уменьшения тарифа правительство РФ работает над внесением изменений в план учета ТКО в части определения норматива, исходя из количества контейнеров, в Магаданской области, ввиду отсутствия раздельного сбора мусора, такой подсчет не ведется. Этот вопрос будет рассмотрен Госдумой во второй половине 2019 года. Такое решение не позволит тарифу расти. Обсуждается льготный лизинг для приобретения оборудования для переработки отходов, и ряд других послаблений для регоператоров.
Развитию переработки твердых бытовых отходов в Магаданской области мешают и низкая плотность населения, и климатические условия


Комментарии

ava

Владимир Маркович Долгушин Ответить

2 октября 2019 20:38

Переработка твёрдых бытовых отходов и мусорных полигонов – это просто, безопасно, денежно. Малогабаритные цеха по переработке мусора будут хорошо работать с с/х предприятиями, тепличными комплексами, с небольшими поселениями, перерабатывая полностью их отходы на жидкие энергоносители и электричество. Цех так же может снабжать поселения на постоянной основе печным топливом и синтез-газом, а двигатели внутреннего сгорание топливом – синтез-газом, метанолом.
Изготовим по заказу цех по непрерывному низкотемпературному пиролизу ТБО в мобильном варианте. Цех может перерабатывать древесные отходы, растительные отходы, РТИ, полигонные мусор, мелкодисперсный антрацит и низкосортный уголь. Окупаемость цеха в предлагаемом варианте не более 1,0 года. Заводы от 100 тонн окупаются за 1-1,5 года.
Для переработки ТБО в Мире признана технология, как лучшая – это низко температурный пиролиз (500-850 град. С) в отсутствии атмосферного воздуха. Мною предлагаемая технология всеядная, непрерывная, автономная, безотходная с отсутствием вредных выбросов и запахов. Продукты пиролиза возможны - электричество, печное топливо, метанол, бензин, солярка, мазут, углерод, синтез-газ, из которого можно получать продукты, весьма востребованные для промышленности и особенно для с/х.
Преимущество моей технологии в том, что переработка отходов должна приносить прибыль, а не простое их уничтожение.
[email protected]


  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.