Правительство Магаданской области предлагает пересмотреть условия доставки почтовых отправлений в отдаленные округа


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. «Почта России» и руководство Колымы подпишут соглашение о сотрудничестве в рамках ВЭФ

В Магаданской области 49 отделений «Почты России», из них 13 в Магадане. Работает там 468 человек, включая административный персонал, операторов, почтальонов и водителей. Сложные условия работы, удаленность и неразвитость логистики, а также высокие авиатарифы делают пересылку убыточной, так что почтовые отправления теперь идут морем через Владивосток, и только EMS и первый класс - воздушным путем. Причиной называют ликвидацию авиакомпании «Трансаэро», которая в основном доставляла почтовые грузы на Колыму, сообщает РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ".

Сейчас груз копится в порту, затем идет морем, потом наземным транспортом. Сроки доставки превышают разумные пределы. Поэтому в отдаленные регионы нуждаются в субсидиях на доставку почты и гарантиях загрузки на самолеты.

Об этом шла речь на совещании, которое провел в Магадане министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Константин Носков. В нем принимали участие первые лица региона, министерств, руководители предприятий связи.

Глава департамента информационных технологий и связи Правительства региона Дмитрий Мироненко рассказал о накопившихся проблемах «Почты», с которыми она сталкивается на Колыме.

«На предприятии стараются повышать зарплаты, но прибавку, к примеру, в 500 рублей, иначе как издевательством не назовешь, - сказал он. - В областном центре оплату труда подняли, но она все равно маленькая – 28-30 тысяч рублей. Примерно также в сельской местности. В отдалённых поселках, где работают горняки, члены семей вахтовиков, приехавшие с «материка», часто устраиваются на почту, но без северных коэффициентов зарплата у них не превышает 11 тысяч рублей. Так что никто не хочет там работать, есть поселки, где отделения перешли на сокращенный режим, с неполным днем или неделей. Зарплата водителей сильно отличается от заработков дальнобойщиков, хотя маршруты могут быть такими же. В отделениях десятилетиями нет ремонтов, и люди работают в плохих условиях. Так, например, обстоят дела в Омсукчане и Мяундже.

Тяжелые дорожные условия и грунтовые покрытия приводят к преждевременному износу транспорта. При этом есть почтовые отделения в труднодоступных местностях Северо-Эвенского и Ольского округа, где нет автомобильного сообщения, и есть только авиатранспорт, по распутице в Балаганное и Талон вообще не проехать. В Гарманду и Гижигу нужен вездеход, которого у «Почты России» нет».

В то же время нагрузка у почтовиков растет, потому что все больше людей заказывают товары из интернет-магазинов, из-за высоких цен в местных магазинах. Ежегодный прирост объема почтовых отправлений – около 40 процентов.

Директор макрорегиона «Дальний Восток – филиал ФГУП «Почта России» Виталий Смирнов рассказал о том, как будет исправляться эта ситуация.

«Объективно проблемы со сроками доставки сложились из-за необходимости пользоваться морскими судами из Владивостока в Магадан, - пояснил Виталий Смирнов. - Они курсируют раз в 10 дней, и выдерживать нормативные сроки мы не можем. Этот вопрос мы будем частично решать за счет перераспределения потока грузов на железнодорожные - до Нерюнгри и автомобильные маршруты до Колымы, но круглогодично это делать нельзя. В то время, когда нужны другие варианты доставки, планируется дозагружать воздушные суда «Аэрофлота», чтобы увеличить количество рейсов, которыми доставляется почта в Магадан».

Проработать эти варианты планируется до конца года, и тогда руководство «Почты России» сможет представить предложения по улучшению ситуации.

Недавно в Магадане открыли два отделения нового современного формата, и шесть перестраивают в рамках требований доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Принята программа, которая позволит в ближайшие три года провести качественный ремонт в большинстве отделений. Но нужна помощь муниципальных и региональных властей в доставке материалов до отдаленных отделений.

Что касается водителей магистральных маршрутов, которые находятся в пути больше суток, то их зарплата, по словам руководителя, сопоставима с водителями грузовых автомобилей, заверяет Виталий Смирнов. На уровне предприятия в целом принято решение увеличить зарплату на 45 процентов за пять лет. Но пока, конечно, а дальних поселках найти работников тяжело. Так что только своими силами со всмеи проблемам колымская почта не справится. С учетом потребности в кадрах возник вопрос о возобновлении подготовки системой среднего профобразования операторов почтовой связи, сейчас их в регионе не готовят.

Представители Управления Спецсвязи по Магаданской области предложили сотрудничать в доставке грузов и развитии социальных программ. Это поможет и «Почте», и позволит увеличить бюджет отделения.

Глава Колымы Сергей Носов заявил, что «почта - дело государственное, и главное - организовать работу».

«Сейчас начнется процесс акционирования «Почты России», и надо обратить внимание на вопросы собственности помещений. Имущество почте нужно передать безвозмездно, мы должны закрепить ее на нашей территории, также готовы помочь с ремонтами, - заверил Сергей Носов. - Есть предложения по использованию диспетчеризации движения. Можно использовать маршруты, которыми доставляют вахтовиков, оборудование, технику для горных предприятий разными видами транспорта, вплоть до гусеничной. Все они могут попутно перевозить почту. В советское время так всегда было, и власть на местах и в регионе обязана этим заниматься. Каждый бульдозер должен быть готов выполнять эту функцию. Новые самолеты, которые совершают рейсы в отдалённые поселки, тоже можно дозагружать почтовыми грузами».

Между Правительством Магаданской области и «Почтой России» действует соглашение о сотрудничестве. Виталий Смирнов предложил доработать текст соглашения, который бы действовал в течение полутора лет. Оно будет подписано сторонами в рамках Восточного экономического форума во Владивостоке в сентябре.

Правительство Магаданской области предлагает пересмотреть условия доставки почтовых отправлений в отдаленные округа



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки