Оксана Бондарь: Текущий год с выделением Колыме 1% от необходимых средств по сути выпадает из решения поставленной Президентом стратегической задачи по автодорогам


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. С наболевшей проблемой ремонта и строительства колымских дорог федерального, регионального и муниципального значения к своему депутату в Госдуме Оксане Бондарь постоянно обращаются жители Магаданской области, ассоциация автотранспортников и главы городских округов.

Столь пристальное внимание к состоянию автодорог территории парламентарий считает закономерным. Ведь только протяженность пересекающей область жизненно важной для всего Крайнего Севера федеральной трассы «Колыма» (Якутск - Магадан) равна 2 021 км. Из них всего 200 км (10%) покрыты асфальтом и бетоном (I-III технической категории), а 1821 км - щебенка или грунтовка (IV-V категории).

С наступлением весны каждый путник, оказавшийся на колымской трассе, проходит испытание тряской на гребёнке, летом движению мешает густая пылевая завеса, создающая аварийные ситуации. Освещение остаётся пока отдалённой мечтой. Состояние главной межрегиональной артерии крайне медленно меняется в лучшую сторону. Причина - в недофинансировании.

По данным Росавтодора, финансирование из федерального бюджета в 2016 году составило 1 млрд 683 млн 650,6 тыс. рублей, в 2017 году – 1 млрд. 951 млн 150 тыс. рублей, что позволило региону достигнуть запланированный целевой показатель по приросту протяженности автомобильных дорог, введенных после строительства и реконструкции - 31,159 км дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.

После многократных обращений руководства Колымы и депутата Госдумы Оксаны Бондарь за счет экономии средств федерального бюджета по итогам проведения конкурсов Росавтодор изыскал возможность и выделил региону дополнительно в прошлом году 70 млн рублей на обеспыливание более 200 км дорог, в т.ч. наиболее опасных участков (перевалы, опасные повороты, населенные пункты и т.д.), что составило около 30% от общей протяженности дороги с так называемым переходным типом покрытия.

По расчётам регионального минтранса, в 2018 году Магаданской области необходимо ввести 28,7 км автомобильных дорог, потребность из федерального бюджета на данные цели составляет 3 млрд 840,2 млн рублей. Запланировано завершение реконструкции участка 632 – 662 км и мостов на 1595 км через руч. Раздельный и 1803 км через р. Левая Хета, начата реконструкция мостов на 1494 км через руч. Ценный и 1497 км через руч. Последний. В планах также начало реконструкции федеральной трассы от 1821 км до пос. Атка (1831 км). На 2019 год намечена реконструкция на участке Ягоднинского городского округа (1510 – 1536 км).

Все эти планы повисли в воздухе, т.к. федеральным бюджетом не предусмотрены денежные средства на развитие дорожной деятельности в текущем году. В ответ на депутатский запрос Оксаны Бондарь по оказанию содействия в выделении Магаданской области в 2018 г. необходимых средств из федерального бюджета Минтранс России проинформировал, что предусмотрены лишь межбюджетные трансферты на достижение целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства в 52,8 млн рублей, что составляет менее 1,4% от потребности региона. В 2019 году на софинансирование мероприятий по реконструкции участков автодорога Палатка – Кулу – Нексикан запланировано 2 млрд 833,6 млн рублей, в 2020 году – 2 млрд 753,6 млн руб.

При этом Федеральное дорожное агентство сообщает депутату Госдумы от Колымы, что придерживается комплексного подхода к реконструкции и строительству федеральной трассы Р-504 «Колыма» Якутск – Магадан, включая обеспыливание дороги, устройство искусственного электроосвещения её участков и перевод участков трассы в более высокую категорию с дальнейшим асфальтированием.

“Что касается электроосвещения, то я уже год веду с Росавтодором переписку на эту проблемную тему, - комментирует Оксана Бондарь. - Обращалась и напрямую к руководителю дорожного агентства страны на встрече в Госдуме по поводу освещения Колымской трассы на участках, проходящих через Палатку, Снежный и Дукчу. Сейчас совместно с региональным правительством добиваемся включения устройства электроосвещения участков трассы на 1940 – 1945 км (Палатка), 2003-2004 км (пос. Дукча), 2016 – 2018 км и 2019 – 2021 км (перед Магаданом) в федеральную адресную инвестиционную программу на 2018-2020 годы.

В ходе подготовки проектно-сметной документации по устройству искусственного электроосвещения упомянутых участков Росавтодором в прошлом году была выявлена потребность дополнительного проведения госэкспертизы, однако ответственный разработчик документации оставил соответствующее обращение балансодержателя - Упрдор «Колыма» - без рассмотрения. Далее Упрдор «Колыма» был упразднен, и трасса «Колыма» передана в ведение Упрдора «Вилюй» в Якутск. Процесс остановился. Чтобы придать ему ускорение мне пришлось вновь направить соответствующие депутатские запросы в Росавтодор», - информирует Оксана Андреевна о своих действиях.

По мнению Оксаны Бондарь, часть федеральной трассы, проходящей по территории Магадана (50 километров до аэропорта Сокол и далее до границы с Хасынским городским округом), можно было бы отремонтировать в рамках федеральной программы “Безопасные дороги”. Но условия участия в госпрограмме дают шанс только городам с населением не менее 500 тыс. человек. С предложением изменить условия губернатор Колымы и депутат Госдумы неоднократно обращались в Министерство транспорта РФ. С аналогичным ходатайством по инициативе Оксаны Бондарь в Минтранс выходил также Комитет Госдумы по Северам. Кроме того, парламентарий поднимала вопрос о качестве колымских дорог и проблеме недофинансирования на встрече депутатов-единороссов с главой Федерального дорожного агентства Романом Старовойтом. Руководитель ведомства, ранее дважды проехавший по трассе через Колыму и Якутию, отнёсся с пониманием к поставленным проблемным вопросам. Однако достичь существенных для региона сдвигов пока не удалось.

«Президент РФ в своём недавнем Послании Федеральному Собранию заявил, что в предстоящие шесть лет необходимо практически удвоить расходы на строительство и обустройство автомобильных дорог России. 2018-й год с выделением Магаданской области одного процента от необходимой суммы по сути выпадает из решения поставленной главой государства стратегической задачи, - считает депутат Госдумы Оксана Бондарь. - С учетом огромного недофинансирования будем вместе с правительством и заксобранием региона добиваться необходимого выделения федеральных бюджетных средств на развитие дорожной деятельности, включение Колымы в новый национальный проект (программу) “Безопасные и качественные автомобильные дороги”, который согласно Указу Президента от 08.05.2018 г. должен быть разработан (скорректирован) правительством страны до 1 октября т.г.»
Оксана Бондарь: Текущий год с выделением Колыме 1% от необходимых средств  по сути выпадает из решения поставленной Президентом стратегической задачи по автодорогам


Комментарии


  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.

Новости по теме






Колымские колонки