82 года назад сдана в эксплуатацию первая магаданская узкоколейная железная дорога


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. 30 сентября 1933 года сдана в эксплуатацию первая магаданская узкоколейная железная дорога.

Ходивший по ней паровоз назвали «Красный таежник». Одна из его фотографий хранится в фонтах областного краеведческого музея, а об объемах работ рассказывает газета «Колымская правда» в информации о праздновании 1 мая 1934 г. В ней сообщается, что на площади перед тогдашним двухэтажным зданием дирекции Дальстроя (оно стояло на месте Кафедрального собора) состоялся митинг, на котором присутствовало более 1500 магаданцев. После его окончания все направились к узкоколейной железной дороге, где должны были встретить и помочь разгрузить «сорок вагонов строительного леса, погруженного в ударном порядке».

82 года назад сдана в эксплуатацию первая магаданская узкоколейная железная дорога


Магаданская «узкоколейка» продолжала успешно действовать. В то же время широким фронтом шло освоение природных богатств Колымы. Открытие новых месторождений золота, олова и угля, а также намеченное строительство нового административного центра Дальстроя в районе острова Таскан (современный Ягоднинский район) выдвинуло к жизни еще целый ряд самых смелых планов. В числе их была прокладка еще двух железных дорог: «широкой колеи» и «узкой колеи». Строительство первой намечалось в направлении Усть-Таскан – Зырянка (длина 550 километров), второй – в направлении Усть-Таскан — Эльген-Уголь (протяженность 80 километров).

Для данных целей директор Дальстроя Э.П. Берзин издал специальный приказ об организации в декабре 1936 г. «в составе Управления дорожного строительства конторы железнодорожных изысканий, проектирования и строительства (Желдорстрой) с самостоятельным балансом». Главным инженером и временно исполняющим обязанности начальника этой конторы был назначен опытный специалист В.В. Гассельблат. Новая организация приступила к работам на направлении Усть-Таскан — Эльген-Уголь. Однако дальше обустройства командировки для строительства в этот период ничего сделано не было. В связи с сокращением ассигнований на некоторые более важные виды хозяйственной деятельности руководство Дальстроя было вынуждено временно отказаться от прокладки железной дороги Усть-Таскан — Эльген-Уголь, но к ее идее вернулись немного позднее.



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки