«Скорая коммунальная помощь»


Дом, жилище – это то место, где каждый стремится укрыться от повседневной суеты, суматохи и восстановить свои силы. Для всех слово дом связано с комфортом и уютом, да и как же без этого?

Вода в кранах бежит, свет горит, канализация и теплоснабжение работают бесперебойно… Чем удобнее человеку в бытовом смысле, тем спокойнее он себя чувствует. Главное, чтобы было тепло, сухо и комфортно (лозунг прямо-таки рекламный).
Но может случиться и такое, «что раз в год и палка выстрелит», а уж тем более…

Представим знакомую многим ситуацию, например, прорвало водопроводный стояк... Вода брызжет в разные стороны, паника, а в нашем «рекламном лозунге» компоненты заменяются на противоположные. А если это праздники, выходные дни или ночь за окном? Куда бежать и кого звать? В данной ситуации выход один – обратиться к специалистам, набрав короткий номер аварийно-диспетчерской службы – 150.

Кто же они – спасатели, работающие круглосуточно как в праздники, так и выходные дни, готовые прийти на помощь в течение 10-15 минут после вызова и полностью ликвидировать аварию. Мы говорим о сотрудниках муниципального бюджетного учреждения города Магадана «Городской эксплуатационной центр». «ГЭЦ» – это своего рода «скорая коммунальная помощь» состоящая из высококвалифицированных специалистов – слесарей, сантехников, электриков, сварщиков и других.

Практически десять лет (в следующем году центр отметит свой юбилей) он несет трудовую вахту в сфере аварийного, технического обслуживания внутренних инженерных и электрических сетей городских социальных учреждений (детские сады, школы, учреждения культуры и спорта), а также частично жилфонда.

О том, с чего все начиналось, о специфике работы предприятия, о перспективах и планах на будущее нам рассказывает директор МБУ г. Магадана «ГЭЦ» П.И. КНИЖНИК.

– Павел Иванович, как образовалось предприятие? Откуда «ГЭЦ» берет свое начало, и что имеет в наличии на сегодняшний день?

– Согласно постановлению мэра города Магадана, наше предприятие было организовано в 2006 году. До этого времени в городе существовала аварийно-диспетчерская служба, на ее долю выпали 90-е годы – тяжелое время для людей и многих организаций. Возникли определенные проблемы, и в дальнейшем службу реорганизовали. В ходе чего образовались две организации – городская аварийная служба, которой на сегодняшний день уже не существует, и наше предприятие, успешно продолжающее работать, руководителем которого я являюсь с 2011 года.
На балансе нашего предприятия числятся административное помещение и производственная база (гаражи).

Автопарк «ГЭЦ» включает в себя порядка двадцати автомобилей, в том числе и повышенной проходимости. Также есть спецавтомобили, сварочный автогенератор, два компрессора для промывки и опрессовки систем отопления (один из них прицепной, другой на базе ЗИЛ-131). Имеется передвижная дизельная электростанция на случай аварийных отключений света (в прошлом году в спортивно-оздоровительном комплексе Снежном было повреждение электролинии, и весь поселок остался без света, развернув ДЭСКу, мы обеспечили его электроэнергией до восстановления сетей).
Практически вся техника у нас свежая, примерно с двухтысячного года выпуска. Поэтому острой потребности в новой или в замене у нас нет, но хотелось бы увеличить ее количество.

– Это «железные сотрудники», назовем их так. А как дела обстоят с живой силой – кадровой «сокровищницей» предприятия?

– Штатная численность нашего предприятия семьдесят восемь человек, существуют в наличии свободные вакансии. Есть небольшая потребность в электромонтерах (на обслуживании внутренних сетей), но в целом кадрового голода у нас нет.

Коллектив устоявшийся, многие работают со дня основания предприятия. Текучки кадров – тоже нет. За годы работы, приходили к нам устраиваться разные люди, но неприемлемым остается один фактор – злоупотребление алкоголем, с такими «любителями» выпить мы сразу же прощаемся.

– Почему нет текучки персонала? В чем секрет, чем держите?

– У нас в первую очередь хороший моральный климат в коллективе. На работе мы сплоченные коллеги, вне работы мы хорошие друзья, совместный отдых и общие интересы нас объединяют.

Зарплата тоже не маленькая. К тому же, хорошо проделанная работа поощряется достойным дополнительным стимулированием в виде денежного эквивалента.

– Перейдем к основному – работе предприятия.

– Наша основная задача заключается в техническом обслуживании внутренних инженерных и электрических сетей городских социальных учреждений. По социальной сфере у нас приблизительно шестьдесят два отдельно стоящих здания, которые обслуживаются в рамках муниципального задания. Оказываем услуги и частично жилфонду, если с какими-либо управляющими компаниями у нас заключены договоры (работа для них производится на платной основе).

– Почему жилфонд частично, а не полностью находится у вас на обслуге?

– Согласно жилищному кодексу, способ управления – выбирают жильцы. Поэтому жильцы вправе заключать договор с кем хотят, наше предприятие не единственное, которое оказывает данные виды услуг, есть ,так сказать, и «частники». Также многие аварийные службы существуют и при управляющих компаниях. Рынок есть рынок.…

– Чем Вы отличаетесь от них? В чем Ваше преимущество?

– Мы держим марку и берем качеством работы, при относительно невысоких расценках.

– Поступил звонок в диспетчерскую, сообщили об аварии. Дальнейшие действия Ваших специалистов?

– Наша аварийная диспетчерская служба работает круглосуточно. Первую помощь в коммунальных неурядицах жителям оказывают диспетчеры. Главная их задача – выслушать проблему, зафиксировать адрес и направить по нему соответствующую бригаду. Выездная бригада состоит из трех человек – водитель, слесарь-сантехник и электрик. При необходимости мы поднимаем еще дополнительные звенья.

После поступившего звонка, в течение десяти минут, наши специалисты прибывают на место аварии и работают до полной ее ликвидации. Такого ни разу не было, чтобы у нас что-то не получалось и мы всё бросив – уезжали.

Одна из серьезных и запоминающихся аварий была в английской гимназии несколько лет назад. Прорыв произошел в системе отопления. Трубы были старые и в ужасном состоянии – при применении электросварки трещины ползли дальше. Аварию тогда устраняли сутки, поменяли трубы примерно в половине школы.

По жилфонду. Если поступает звонок от жильцов с адресов обсуживаемого нами жилфонда, сначала мы связываемся с управляющей компанией. Если УК нам сообщает, что они устранят аварию своими силами, то мы просто контролируем ход выполнения работы. Если они говорят, что своими силами не смогут справиться, либо нам не удалось связаться с УК, то в течение 15 минут выезжают на место наши специалисты.
Если жилфонд мы не обслуживаем, то наш диспетчер либо перенаправит в управляющую компанию, либо даст консультацию по дальнейшим действиям.

– Основные причины прорывов по городу?

– Полный либо частичный износ инженерных сетей. В 90-е годы, в связи с тяжелой ситуацией в стране ремонты или замена сетей не проводились. Спустя некоторое время результаты этого застоя и стали вылезать.

С момента создания нашего предприятия объем работ выполнен довольно большой. Мы знаем все свои объекты – объектов на грани прорыва на данный момент не существует. За последние три года крупных аварий, связанных с системами отопления или электроснабжения – не было. Но жилфонд в городе достаточно старый и аварии по нему случаются довольно часто.

– Время идет, технологии совершенствуются. Следите ли Вы за новинками и внедряете ли их в работу?

– Мы постоянно работаем над улучшением качества нашей работы, внедряем прогрессивные методы. Сейчас оборудование такое, что зачастую требуется инженерная подготовка в работе с ним. Современные технологии, материалы, с которыми приходится иметь дело, также шагнули далеко вперед.

Наше предприятие было самым первым в городе, кто начал работать с полипропиленовыми трубами. Пробовали работать с металлопластиком, но от него практически сразу же отказались, потому что его красиво не проложишь, а во вторых очень ненадежные фитинговые соединения труб.
Полипропилен лучше тем, что он ровный и отлично укладывается, также при нормальной его пайке гарантия от завода-изготовителя приблизительно 75 лет. Работать с ним проще, чем с остальными трубами, так как он легче, не требуется применения электрогазосварки.

– Чем запомнился 2014 год и что запланировано на этот?

– 2014 год прошел стабильно, не считая паводка, в устранении последствий, которого мы принимали активное участие. Я входил в комиссию по чрезвычайным ситуациям. Работали без выходных. Мы занимались откачкой воды из затапливаемых подвальных помещений и частного сектора. Люди выдерживали, а вот техника не всегда. Из четырех откачивающих помп две вышли из строя.
Если говорить о планах на этот год, то схема работы остается прежней. Зимой мы занимаемся техническим обслуживанием и поддержанием сетей, а летом их ремонтом, чтобы в зимний период не было прорывов и аварий.

Будет произведена промывка и опрессовка систем отопления на объектах социальной сферы. Для этих работ у нас каждый год создается отдельное звено, бригада, состоящая из водителя и слесаря-сантехника.

Есть детские сады, где мы запланировали полную замену узлов управления на системе отопления. К первостепенным объектам относится детский сад №20, где будем делать новый узел управления. В школе №15 планируем осуществить капремонт всей системы. Также на этих двух объектах будет частично произведена реконструкция систем отопления с заменой трубопроводов.

Но главная задача, стоящая перед нами, чтобы отопительный сезон 2015-2016 годов прошел без срывов и аварий.

В нелегкой работе коммунальщиков жители областного центра ценят оперативность и профессионализм. Но всем нам не нужно доводить ситуацию до аварийного состояния. «Скорая коммунальная помощь», конечно же, приедет и поможет устранить аварию. Но лучше работать над её предупреждением и профилактикой. Надо просто вовремя обращаться в соответствующие службы для проведения дополнительных осмотров и ремонта общедомовых и внутриквартирных коммуникаций.

Беседу провела
Н. МИФТАХУТДИНОВА.

Автор:  Н. МИФТАХУТДИНОВА "Вечерний Магадан"









Колымские колонки