Магаданский морской торговый порт готовится к реконструкции


На капитальные работы в порту из федерального бюджета предусмотрено выделение более 1 миллиарда рублей

Магаданский морской торговый порт готовится к реконструкции. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. морской порт Магадан включен в Перечень морских портов, открытых для захода иностранных судов. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе Правительства Магаданской области.

В настоящее время морской порт Магадан нуждается в реконструкции существующих гидротехнических сооружений. В рамках федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года", на реализацию мероприятий по проекту «Реконструкция объектов федеральной собственности (гидротехнических сооружений) в Магаданском морском порту» в период с 2014 по 2017 год предусматривается финансирование в размере 1127,35 млн. рублей.

Как сообщил губернатор Магаданской области Владимир Печеный, Правительством Магаданской области по согласованию с Федеральным агентством морского и речного транспорта определены первоочередные объекты по проведению реконструкции - причалы № 4 и № 5, с прилегающими к ним операционными площадками, с целью увеличения пропускной способности причала № 5 и реконструкцию причала № 4 для переработки крупнотоннажных контейнеров.

«В середине октября был определен заказчик, который выполнит проектные работы. Это московский институт «Гидропроект». В 2015 году он завершит проектные работы, затем начнется реконструкция причалов,- сказал губернатор.- Для территории очень важно, чтобы порт работал бесперебойно, ведь через него осуществляется основная транспортная связь центральных районов Колымы и Якутии с портами Дальневосточного бассейна и зарубежья. Около 99% ввозимых грузов на территорию области, в том числе 100% твердого, жидкого топлива, тяжёлой техники и строительных материалов поступает в Магаданскую область через морской порт города».

Глава территории также подчеркнул, что морской транспорт является не только индикатором деловой активности Магаданской области и государства в целом, но и в определенной степени может выступать в качестве её катализатора, способствуя реализации предпринимательской активности и деловых связей практически во всех сферах деятельности. Реализация проекта по реконструкции порта положительно отразится на его деятельности и станет фактором, способствующим социально-экономическому развитию Магаданской области.

Для справки:

Морской порт Магадан занимает общую площадь 32 га с размещенными на нем объектами инфраструктуры и расположен на берегу бухты Нагаева, которая по своему географическому положению, размерам, метеорологическим и гидрологическим условиям является удобной для захода крупнотоннажных морских судов. Порт доступен для больших судов и открыт для навигации круглый год. Зимой проводка судов в порт осуществляется с помощью линейных ледоколов. Основным корреспондирующим направлением порта Магадан являются: Ванинское, Находкинское и Восточного порта. Порт открыт для захода иностранных судов, имеется пограничный и таможенный пост, таможенный склад. Порт располагает 11 причалами, находящимися в федеральной собственности, из них: шесть погрузочно-перегрузочных комплексов, два нефтепирса, спецпирс и причалы портового флота.








Колымские колонки