«Значит, уберем» - делов-то!


Любимый способ торговли магаданских продавцов. Попав за каких-то два дня сразу на три просрочки, «Комсомолка» решила напомнить о том, как нужно действовать в таких ситуациях.

На витрине сыр адыгейский - его срок годности всего 25 суток.

- Сыр свежий?

- Смотрите сами, - бросив передо мной 2 головки сыра, скривилась продавец.

- Он просрочен уже несколько дней как, - говорю.

- Другого нет, - отрезала лоточница. И положила оба куска обратно на витрину.

- Минуточку... А зачем вы его обратно кладете, если он просрочен? - занудствую я.

- Значит, уберем... - загадочно сказала продавец и переложила сыр с витрины в холодильник.

Метод «значит, уберем» действует во всех других магазинах и рынках. Он прелестен.

- Вы знаете, что у вас бурый рис просрочен на полгода? Он горчит уже! - Говорю я администратору зала, возвращая пакет с крупой.

- Да что вы? - искренне не верит мне продавец. И тут же возвращает мне деньги без вопросов. А крупа из этой же партии остается на полке. На мое недоумение администратор быстро среагировала: «Да, конечно, уберем». Но через 3 дня крупа спокойно стояла, только на нижних полках.

В другом из соседних с моим домом магазине очень любят проводить продажу супернеликвидных продуктов, у которых истек срок годности. На витринах стоят в ряд хлебцы по 15 рублей, которые были актуальны в августе прошлого года, и фруктовые сиропы с последним сроком использования 12.06.2013, зато по 20 рублей. Продавцы спокойно сообщают заинтересовавшимся покупателям, что все это - просрочка. То есть они даже не знают, что просрочку, по закону, нельзя продавать даже за рубль!

- Если в магазине в свободной продаже находится просроченная продукция, это нарушение техрегламента о безопасности пищевых продуктов, - поясняет ведущий специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по Магаданской области Маргарита Пинчук. - Просроченный товар должен быть либо утилизирован, либо уничтожен - и никакая скидка не оправдает нарушение закона. Покупатель может либо сразу обратиться в наш отдел, либо оставить информацию об этом нарушении в Книге жалоб магазина - и по правилам, руководитель должен позвонить по оставленному телефону и сообщить о том, какие меры были приняты.

Анна САВИЦКАЯ.

Автор:  Анна САВИЦКАЯ "КП в Магадане"









Колымские колонки