Учреждения профобразования Колымы активизировали работу по лицензированию программ курсовой подготовки по заявкам предприятий области

/uploads/posts/2014-03/1393620278_ptu-susuman.jpg



МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Реализуя задачи по обеспечению условий переподготовки и повышения квалификации производственных кадров, учреждения профобразования активизировали работу по лицензированию программ курсовой подготовки по заявкам предприятий области.

За последние два года было пролицензировано более 30 программ курсовой подготовки. Среди них: «Проходчик», «Дробильщик», «Флотатор», «Машинист конвейера», «Стропальщик», «Машинист экскаватора», «Машинист буровой установки», «Машинист крана автомобильного», «Машинист (кочегар) котельной», «Машинист драги», «Взрывник», «Раздатчик взрывных материалов» и другие. На базе учреждений профессионального образования прошли подготовку и повышение квалификации в 2012-м 2169 человек, что больше уровня предыдущего года в 1,4 раза. Увеличилась доля обученных по заявкам предприятий, в 2012-м этот показатель составил 57 % (1230 человек), в прошлом году количество обученных по программам курсовой подготовки приблизилось к 2000 человек, пишет "Магаданская правда".

Перевод учреждений на новую организационную форму позволил увеличить объем доходов автономных образовательных учреждений от внебюджетной деятельности. Основной упор сделан на организацию курсовой подготовки и выпуск собственной продукции. Так, в 2012-м на базе ПУ-7 курсовое обучение прошли 104 человека, в прошлом году - 74. На базе ПУ-12 в п. Стекольный курсовой подготовкой в 2013 году было охвачено 1200 человек.

Как сообщил директор училища Игорь Сверкунов, сейчас здесь заключают договоры с золотодобывающими предприятиями Магаданской области и Чукотки на обучение различным специальностям. Особенно востребованы стропальщики, крановщики, водители погрузчика. А на будущее планируется пролицензировать новые нужные производству профессии техников-технологов на подземных и открытых горных работах. Так усиление конкуренции на рынке труда стимулирует увеличение практической направленности начального профессионального образования, устраняя его несоответствие потребностям экономики региона.