Будем летать!


На Колыме едва запахло весной, а северяне покупают авиабилеты для летних отпусков. Если посетить сайты авиакомпаний, осуществляющих перевозки пассажиров по маршруту Магадан - Москва - Магадан, нетрудно, произведя небольшой мониторинг, определить, в какое время лететь выгоднее.
Сейчас цена авиабилета до столицы нашей Родины с середины июля по середину-конец августа варьируется от 35 до 65 тыс. руб. в оба конца. И тут, чтобы сэкономить, нужно «поиграть» с датами, потому что разница на соседние может оказаться весьма ощутимой.


Хуже дело обстоит с работниками бюджетной сферы, которые, как известно, выезжают на «материк» раз в два года за счет предприятия. Для этой категории граждан существуют лимиты мест на каждом рейсе, и, как доложили губернатору Магаданской области Владимиру Печеному на рабочем совещании с представителями авиационных агентств, на даты с 15 мая по 21 июля и с 15 августа по 21 сентября бюджетных мест на рейсы в столицу нет. Хотя необходимый объем билетов для сотрудников полностью не сформирован. Глава территории дал поручение в ближайшее время завершить эту работу, чтобы иметь четкие цифры и представление, как действовать дальше.

Фиксированные тарифы на билеты для работников бюджетной сферы сейчас составляют на рейс до Москвы от 15,9 тыс. руб., до Новосибирска - от 14 тыс. руб., до Санкт-Петербурга через Новосибирск - от 15,6 тыс. руб. Прозвучала информация о расписании перелетов на летний период.

- Что касается регионов Дальнего Востока, авиарейсов достаточно. По маршруту Магадан - Москва - Магадан на определенный период нужно вводить дополнительные, чтобы обеспечить всех работников бюджетной сферы возможностью улететь в отпуск, - считает Владимир Печеный.

Также губернатор подчерк-нул, что сегодня ведутся переговоры с авиакомпанией «ЮТэйр» о ее входе на рынок перевозок из Магадана в столицу. Вскоре ее представители должны прилететь в регион для проработки этого вопроса. Лимиты по субсидированным перевозкам ежегодно полностью не выбираются, а открыть их для продажи можно лишь за три дня до вылета. Субсидированные перевозки должны переходить на бюджетные, отметил губернатор.

Владимир Печеный остался крайне недоволен общей картиной ценообразования авиа-билетов и дал поручение подготовить официальные письма руководителям авиакомпаний с просьбой разъяснить ситуацию с непонятными тарифами и предупреждением, что в случае, если адекватной реакции не последует, вопросом займется Федеральная антимонопольная служба.

- Мы не допустим необоснованного роста цен на авиабилеты, - завершая совещание, сказал В. П. Печеный. - Обещаю, ситуация останется на контроле. Будем летать!

К слову, проблемы у колымских бюджетников начинаются еще на этапе бронирования авиабилетов в агентстве. Например, работа ООО «ГААП», находящегося на ул. Пролетарской, 8, с этой категорией пассажиров вызывает нарекания: многочасовые очереди, давка, медленное обслуживание клиентов возводят такое обычное дело, как приобретение билетов, в разряд гражданского подвига. Думается, что авиакомпания, получающая колоссальные деньги из бюджета, обязана наладить работу с агентствами, чтобы в предотпускной период пассажиры получали если не приятный, то хотя бы не изматывающий нервы сервис.

Татьяна ХРИПУН.

Автор:  Татьяна ХРИПУН "Магаданская правда"




Новости по теме






Колымские колонки