Как нас дурят в магазинах


Для несчастного потребителя расставлено столько ловушек, сколько не придумал бы и Остап Бендер.

Говорят, многие продавцы заработали на новогодних продажах до 100 тысяч рублей. Но не на процентах, а на различных уловках, обманывая покупателей. Им не нужны премии (это слово в компаниях звучит все реже), они сами о себе позаботятся. За счет покупателя-лоха.

Есть тысячи причин быть внимательным при покупках, будь то сантехника (якобы итальянская, а на деле китайская) или шиншилловый палантин (русский заяц, умерщвленный в Тульской губернии).

В сетях продаж раньше были «белки», но многим нашим белкам, зачастую крайне ленивым, впору давать новое имя - бобры, если не сказать - крысы, своими поведением и действиями подтачивающие доверие потребителей к той или иной компании.

Что мы обычно покупаем любимым людям на день рождения в век гаджетов? Конечно, же, гаджеты (это особая категория покупок). А дома обнаруживается, что нет какого-нибудь провода для подсоединения к компьютеру.

«Сам виноват, лошара. Смотреть надо было», думает про себя, потирая потные ручонки белкобобр. Куда этот продавец - приверженец «Гнусмаса» - будет втыкать этот шнурок от другой модели телефона? Зачем он его украл? А здесь главное - принцип: не… обманешь, не проживешь.

Все электронные устройства, будь то телефон, мультиплеер или ноутбук, в наших точках продаж, как правило, вскрытые (и, конечно же, в единственном экземпляре на прилавке). Объясняют это тем, что технику «перепрошивают» под русскоязычный контент - это делают специально обученные гении.
Одна магаданка, купив айфон, заметила, что очень уж много денег стала она платить за пользование игрушкой - по 500 рублей за двое суток. К тому же ей стали приходить СМС на чужое имя. Местный кулибин наловчился прошивать продаваемые телефоны так, что покупатели впредь платили со своих телефонов его телефонные расходы и все его интернет-шалости, вплоть до покупок в интернете, сами того не ведая. Фантастика! - скажете вы? Но так оно и есть.

Пошла девушка разбираться. «Да, сказали ей, был у нас такой, но он здесь больше не работает. Вы не первая с подобными жалобами».
«Лопату» поменяли, на том и разошлись. А ведь подобные действия квалифицируются минимум как мошенничество и кража со взломом (пусть и виртуальная).

В ноутбуке, купленном с прилавка, аккумулятор, конечно же, будет безнадежно севшим.

Подарок вместо радости может стать многомесячной головной болью. То, что у нас называется сервисным центром, оказывается каким-нибудь закутком правого крыла гостиницы на последнем этаже. На самом деле это перевалочная база, а сервисный центр находится (ближайший) в Хабаровске. Отправка раз в неделю - экспертиза до месяца - обратная доставка с починкой или заменой, или отказ. В общем, эпопея! Так что лучше по возможности в Хабаровске и покупать электронные новинки.

До недавнего времени популярны были покупки по интернету, но если условия интернет-ритейла будут ужесточены так, как предлагает Минфин - то есть пошлинами будут обложены товары от 150 евро, а почтовая доставка у нас и так недешевая, - то такой вид покупок будет просто похоронен.
Что же выходит в сухом остатке? Чтобы избежать ежечасного мошенничества со всех сторон, остается запереться в свинцово-бетонном бункере с автономным запасом еды лет на 10: сгущенка, тушенка… Но ведь и в тушенке то и дело находят какую-нибудь дрянь - в телевизоре показывали, а телевизор врать не будет. Так что совет один: как завещал великий Козьма Прутков, бди!

Словарик «ВгМ»

ГАДЖЕТ - (англ. gadget), приспособление, прибор.
БЕЛКИ - «это талантливые продавцы, которые детально разбирались в ассортименте и могли сразу понять, что нужно клиенту, и посоветовать ему товар»

(Е. Чичваркин).

10 самых невинных уловок продавца

Ладно, когда продавец в небольшом магазинчике торгует личным товаром (как правило, это пиво, сигареты, жвачка, зажигалки, шоколадные батончики и пр.), купленным по оптовой цене на той же базе, что и для магазина. Здесь он дурит только своего хозяина. Но и владельцы тоже бывают алчными. Не помогут ни штрих-сканирование, ни электронные весы. Вот лишь несколько хитростей работников торговли.

- На прилавки в супермаркетах вперед выставляют продукт, близкий к истечению срока, а более свежий ставят вглубь полки.
- Перебивают срок годности на расфасованных продуктах - эта процедура может повторяться по нескольку раз.
- Цены на витрине - выше чем в накладной, разница идет в карман продавца.
- На кассе «забывают» обнулить чек после предыдущего покупателя, и вы платите за то, чего не брали. Внимательно читайте чек.
- При взвешивании разных сортов товара (например, конфеты) продавец «забывает» переключить ценник. На весах цена сорта дороже того, который вы берете.
- Коробки с мясом, рыбой размораживают, убирают оттуда 20-30% продукта, заливают водой, замораживают. Вы платите за лед!
- Скидки, распродажи - банальная замануха купить то, в чем ты особо и не нуждаешься.
- Еще одна психологическая уловка: у кассы, как правило, всякие чупа-чупсы и киндер-сюрпризы, которые привлекают внимание детей, и если ребенку не купить желаемое - легко обсчитаться на кассе, когда он вопит. Проще купить.
- Слухи о подорожании приводят к всплеску покупательской активности. Время от времени их распускают крупные торговые компании, чтобы ускорить оборот капитала, увеличить прибыль. Так было с гречкой по всей стране. Так происходит сейчас со многими марками сигарет.
- Про обвешивание даже упоминать смешно. Даже электронные весы, если выставлены неровно, они завешивают больше, чем весит товар. Либо на них лежит пакетик якобы в гигиенических целях. Его краешек приклеен скотчем к корпусу весов. Когда на весы что-то кладут, пакетик натягивается, соответственно, вес увеличивается.

Яков РАДОМЫШЛЬСКИЙ

Автор:  Яков РАДОМЫШЛЬСКИЙ "Вести города М"









Колымские колонки