На попутках? «Якутия» прекратила летать в Москву


Правительство пообещало колымчанам новые льготы по авиапервозкам. Но вот вопрос, сможем ли мы ими воспользоваться.

ДВ в зоне доступа

Слухи о том, что одна из авиакомпаний уходит с местного рынка авиаперевозок, ходили уже давно. Теперь они подтвердились: с минувшей среды «Якутия» в столицу не летает. Хотя совсем наш рынок не покинет. Сейчас ее самолеты продолжают летать в Новосибирск и Краснодар.

На попутках? «Якутия» прекратила летать в Москву


В начале апреля планируется запустить рейсы на Санкт-Петербург и Хабаровск. Кроме того, летают из Магадана на Иркутск и Новосибирск самолеты компании «S7». Пока один раз в неделю, но к лету частоту планируют увеличить.

До ближайших соседей, Хабаровска и Владивостока, уже сейчас можно добраться рейсами новой компании «Аврора».

Монополии нет

Больше всего магаданцев волновал вопрос о предположительной монополии «Трансаэро» на полеты в Москву. Но, по словам зам. руководителя департамента транспорта правительства региона Сергея ЕРОХИНА, уже с 1 апреля полеты на направлении «Москва - Магадан» начнет выполнять авиакомпания «ВИМ-Авиа». Билеты на ее рейсы можно купить в авиаагентствах города уже сейчас.

Кроме того, власти региона ведут переговоры и с «ЮТэйр», продолжают рассылать письма с приглашением прийти на местный рынок перевозок другим компаниям.

В отпуск в кредит?

Между тем главный вопрос - цена билета - остается открытым. Сегодня прямой рейс в Москву в оба конца на летние месяцы обойдется не дешевле 45 тысяч. И к сезону отпусков цены еще вырастут. Брать кредиты?
Есть, конечно, варианты с пересадками, их предлагают и «Аэрофлот» и «S7», они действительно значительно дешевле - такой полет будет стоить от 30 000 рублей. Но общее время в пути здесь около суток. Для поездки, к примеру, с ребенком это неприемлемо.
Как вариант решения проблемы - подготовлено письмо руководству «Трансаэро» за подписью губернатора о сдерживании тарифов.
Хотя, как показывает практика, единственной действенной мерой является конкуренция - с приходом каждой следующей компании на рынок цена билета падает на 30%.

Любовь КРИВОНОС

Автор:  Любовь КРИВОНОС "АиФ-Магадан"









Колымские колонки