Уменьшать объемы грузопотока морпорта - СМЕРТИ ПОДОБНО


Пять колымских проектов вошли в стратегию развития Дальнего Востока и Забайкалья. На их реализацию будет направлено 12 млрд. рублей.

Готовность служб региона к реализации федеральной программы «Развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 2014 - 1018 годы» - сегодня главный вопрос для правительства Магаданской области. В стратегию социально-экономического развития восточных регионов России включены пять приоритетных для Колымы и ее жителей объектов.

Строительство нового моста через реку Армань на трассе Магадан - Талон позволит решить многочисленные проблемы Заречья. Уже выполнены бетонные работы, заказаны подрядной организацией и частично отгружены для отправки в Магадан металлоконструкции будущего моста.

Проложенная автодорога Колыма - Омсукчан - Омолон - Анадырь свяжет нашу область с Чукоткой и откроет новые перспективы для повышения инвестиционной привлекательности Северо-Востока России. На 20 км трассы от Гербы до Омолона, как заметил и. о. начальника департамента дорожного хозяйства и транспорта Максим Марков, проект разработан. Предусмотрено и выделение в этом году из федеральной казны 160 млн. рублей.

Крайне важна для эффективного освоения Яно-Колымской золоторудной провинции реконструкция автомагистралей Палатка - Кулу - Нексикан и Магадан - Балаганное - Талон. К тому же, считает руководство региона, необходимо внести изменения в федеральную программу и включить в состав приоритетных проектов для создания зон опережающего развития строительство в 2014 - 2015 годах автодороги Меренга - Эвенск. Станут доступными тогда месторождения Северо-Эвенского района. А сам он перестанет восприниматься как медвежий угол, глухомань, куда только самолетом можно долететь в хорошую погоду!

- Транспортная доступность территорий с богатыми запасами природных ископаемых и населенных пунктов региона - непременное условие для устойчивого социально-экономического развития нашей области, - убежден губернатор Владимир Печеный. - Сможем повысить качество жизни на Крайнем Севере, значит, минимизируем миграционный отток населения. В дальнейшем сумеем не просто стабилизировать этот процесс - позаботимся о росте численности жителей нашего сурового края, успешной интеграции Магаданской области в экономику страны и Азиатско-Тихоокеанского региона.
Не менее значимо для роста инфраструктурной обеспеченности экономики Колымы и строительство высоковольтной линии электропередачи Магадан - Палатка - Оротукан. Энергия Усть-Среднеканской ГЭС повысит темпы добычи драгметаллов на горных предприятиях, эффективнее будут развиваться главные отрасли промышленности региона. Властям территории остается лишь добиться, чтобы в этом году было выполнено проектирование энергетического объекта Усть-Омчуг - Омчак, а с 2015 года началось активное возведение ЛЭП.

Несмотря на то что реконструкция гидротехнических сооружений магаданского морского порта предусмотрена федеральной программой «Развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 2014 - 2018 годы», участники совещания в правительстве Магаданской области вице-губернатор, первый заместитель председателя правительства Николай Карпенко, первый заместитель губернатора Борис Журавлев, министры регионального правительства Валентина Моисеева и Ирина Пеньевская, руководитель Магаданского филиала ФГУП «Росморпорт» Евгений Ночной и заместитель генерального директора ОАО «Магаданский морской торговый порт» Александр Карпов убеждены: проводить ее необходимо в два этапа, чтобы сохранить нарастающие темпы обработки грузов. Как уточнил губернатор Магаданской области Владимир Печеный, 1 млн. 200 тыс. тонн, которые морпорт переработал в 2013 году, - оптимальный для территории грузопоток. И хотя в существующих условиях этот объем почти на 30 % превышает проектные мощности, уменьшать его для Магаданской области сегодня смерти подобно.

Денис САБЛИН.

Автор:  Денис САБЛИН "Магаданская правда"









Колымские колонки