И снова о полетах


На минувшем заседании Магаданской областной Думы депутаты вновь вернулись к поднятому в ноябре вопросу о безопасности авиаперелетов колымчан.

Как подчеркнул в начале заседания спикер регионального парламента Александр Александров, в рамках парламентского контроля свои обращения по поводу обеспечения безопасности авиационных перевозок жителей Магаданской области депутаты направили после предыдущего заседания в адрес двух основных авиакомпаний - «Трансаэро» и «Якутия».

От второй из них получено письменное разъяснение за подписью генерального директора Ивана Простита. Представитель «Трансаэро» - директор директората летных стандартов летного департамента компании Игорь Мусировский, действующий пилот, притом инструктор-экзаменатор - прибыл лично. По безопасности полетов «Трансаэро» занимает шестое место в Европе и 16-е в мире, что признано авторитетными европейскими агентствами. Основная заслуга в этом, по мнению представителя компании, - служб бортпроводников, технической и той, что представляет он сам.

Основная концепция компании - комфорт и постоянное совершенствование. Неисправные самолеты из порта не вылетают невзирая на задержку. Из проблем Игорь Мусировский отметил дефицит летного состава, хотя в компании трудится 1200 пилотов. Всем им приходится проходить жесткую систему отбора, включая проверку на тренажерах, квалификационную комиссию и психолога.

Депутаты Владимир Васильчук и Эдуард Козлов подняли проблемы не только безопасности, но и дороговизны авиабилетов (дешевле лететь в Москву через Хабаровск), состояния лайнеров, сервиса и комфорта, вопрос возможной подачи самолетов к телетрапу, а не в поле.

По поводу порой неисправных деталей интерьера салонов представитель «Трансаэро» резонно заметил, что подлокотники и туалеты ломают не летчики и бортпроводники, а сами пассажиры. В компании не существует закрепления лайнеров за авиалиниями, подчеркнул он в ответ на упрек Владимира Васильчука, что в Магадан летают более старые машины, чем, скажем, в Приморье. Однако с 2015 года «Трансаэро» приступает к обновлению авиапарка, в эксплуатацию будут запущены новые модели самолетов. Что касается «Боинга-777», по сведениям Игоря Мусировского, этот современный лайнер не способна принять взлетная полоса Магадана. Однако согласно прозвучавшей следом информации заместителя директора по производству ОАО «Аэропорт Магадан» Дмитрия Сиволобова «качество и соответствие предоставляемых услуг авиационных видов деятельности установленным стандартам подтверждается наличием у предприятия соответствующих сертификатов, в том числе Комплексного сертификата на виды обеспечения аэропортовой деятельности».

Депутат Леонид Мурин, генеральный директор «Колымаэнерго», поставил актуальный для больших коллективов вопрос: почему «Трансаэро» в отличие от других компаний отказывается от заключения прямых договоров на предварительную продажу билетов?

Все заданные депутатами вопросы, в том числе не имеющие прямого отношения к обсуждаемой теме, Игорь Мусировский обещал довести до сведения генерального директора «Трансаэро».

Как утверждает в своем письме на имя председателя Магаданской областной Думы Александра Александрова генеральный директор компании «Якутия» Иван Простит, согласно методике, разработанной государственным органом в области гражданской авиации, уровень безопасности полетов этой авиакомпании за 2013 год оценивается как высокий.

«Страны Евросоюза ввели программу обеспечения безопасности полетов для перевозчиков, выполняющих полеты на территорию данных государств. Максимально допустимый коэффициент для выполнения полетов на территорию данных государств составляет 2. В данный момент авиакомпания имеет коэффициент, равный 1,04, что подтверждает высокий уровень безопасности выполняемых авиационных пере- возок», - сообщает гендиректор.

Людмила ОДЫНЕЦ.

Автор:  Людмила ОДЫНЕЦ "Магаданская правда"









Колымские колонки