Основной финансовый документ Магаданской области впервые принят не на год, а на три – с 2014-гопо 2016-й годы


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Александр Александров: Зависимость от ценовой конъюнктуры на драгметаллы заставляет нас искать новые механизмы привлекательности для инвесторов и разрабатывать подушку безопасности

Депутаты Магаданской областной Думы на последнем в этом году пленарном заседании XXVI заседании под председательством Александра Александроваприняли ряд важных документов. В их числе – 27 региональных законов, один законопроект в первом чтении, 10 постановлений Думы.

В окончательном чтении принят, как подчеркнул спикер регионального парламента, самый важный закон, который во многом определяет алгоритм социально-экономического развития всей территории. В соответствии с Бюджетным кодексом основной финансовый документ впервые принят не на год, а на три – с 2014-гопо 2016-й годы.

Основные его параметры депутатам представила начальник областного департамента финансов Валентина Моисеева. Подробный расклад каждый нормотворец имел в электронном виде.

В обсуждении столь важного вопроса на пленарном заседании Законодательного собрания Колымы участвовал губернатор территории Владимир Печеный.

Основные характеристики проекта областного бюджета, представленного к рассмотрению в первом чтении) соответствуют требованиям бюджетного законодательства, в частности:

- доходы областного бюджета на 2014 год представлены для рассмотрения во втором чтении в размере 26 млрд. 476 млн. 515,7 тыс. рублей, что составляет 107,9 % к объему доходов, предусмотренных бюджетом на 2013 год, или на 1 млрд. 939 млн. 76,9 тыс. рублей больше;

- расходы областного бюджета на 2014 год представлены для рассмотрения во втором чтении в размере 28 млрд. 721 млн. 244 тыс. рублей или на 1млрд. 415 млн. 935,5 тыс. рублей (на 5,2 %) больше утвержденных показателей 2013 года;

- дефицит областного бюджета на 2014 год определен в 2 млрд. 604 млн. 244,1 тыс. рублей - 13,8 % от общего объема доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, что соответствует Бюджетномукодексу РФ.

Общий объем налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на 2014 год спрогнозирован в 16 млрд. 286 млн. 418 тыс. рублей, что на 30% превышает плановый уровень 2013 года, или на 3 млрд. 755 млн. 116,8 тыс. рублей.

При этом налоговые и неналоговые доходы областного бюджета сформированы на 94% за счет шести основных налогов:

налог на прибыль организаций –24,7%,
налог на доходы физических лиц – 36,9%,
налог на добычу полезных ископаемых – 19,8%,
налог на имущество организаций – 5,6%,
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 3,6 %,
акцизы на нефтепродукты и пиво– 3,3%.

Рост налога на добычу полезных ископаемых на 2014 год спрогнозирован практически за счет значительного роста добычи по золоту – на 10 800 кг (в областном бюджете на 2013 год запланирована добыча золота– 20 100 кг), объемы добычи по серебру к плану 2013 года снижены на 75 тонн, а по углю остались на уровне плана текущего года.

Безвозмездные перечисления на 2014 год определены в 10 млрд. 190 млн. 97,7 тыс. рублей, что меньше утвержденного плана 2013 года на 1 млрд. 816 млн. 39,9 тыс. рублей (объем безвозмездных поступлений на 2013 год – 12 млрд. 6 млн. 137,6 тыс. рублей).
В структуре доходов объем безвозмездных поступлений составляет 62,6 % годового объема доходов.

Общий объем дотаций из федерального бюджета уменьшен на 11,3% или на 986 млн. 438,8 тыс. руб. к уровню 2013 года и составит 7 млрд. 750 млн. 764,6 тыс. рублей.
В структуре доходов объем дотаций составляет 47,6%.

Тенденция снижения нецелевой финансовой помощи из федерального бюджета сохранится на плановый период 2015 и 2016 годов. Наибольшее снижение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности планируется в 2015 году.

Объем субсидий из федерального бюджета в 2014 году составит 1 млрд. 547 млн. 951 тыс. рублей, что ниже уровня 2013 года на 655 млн. 171,4 тыс. рублей или на 29,7% (утверждённый план 2013 года – 2 млрд. 203 млн. 122,4 тыс. рублей). Это объясняется установленным порядком распределения части субсидий не на стадии формирования бюджетов субъектов Российской Федерации, а в процессе исполнения бюджета в очередном финансовом году, то есть в течение 2014 года.

Объем субвенций из федерального бюджета в 2014 году составит 676 млн. 890,7 тыс. рублей, что на 76 млн. 136,8 тыс. рублей выше уровня 2013 года и составляет 112,7 % к уровню 2013 года (план 2012 года – 626млн. 894,6 тыс. рублей, 2013 года – 600 млн. 753,9 тыс. рублей).

Доходы областного бюджета на 2015 год представлены для рассмотрения во втором чтении в размере 25 млрд. 242 млн. 929,5 тыс. рублей.

Общий объем налоговых и неналоговых доходов областного бюджета
на 2015 год спрогнозирован в сумме 17 млрд. 825 млн. 539 тыс. рублей, темп роста относительно уровня 2014 года составляет 109,5 %.

Объем безвозмездных поступлений на 2015 год запланирован в 7 млрд. 417 млн. 390,5 тыс. рублей.

Доходы областного бюджета на 2016 год представлены для рассмотрения во втором чтении в размере 27 млрд. 544 млн. 305,5 тыс. рублей.

Общий объем налоговых и неналоговых доходов областного бюджета
на 2016 год спрогнозирован в сумме 20 млрд. 245 млн. 124 тыс. рублей, темп роста к 2015 году составляет 113,6 %.

Объем безвозмездных поступлений на 2016 год запланирован в 7 млрд. 299 млн. 181,5 тыс. рублей.

На плановый период 2015 и 2016 годов объем иных межбюджетных трансфертов определен на уровне 2014 года.

Включены средства государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства: на 2014 год в 177 млн. 230 тыс. рублей, на 2015 год – 72 млн. 455,7 тыс. рублей, на 2016 год – 32 млн. 711,6 тыс. рублей.

Начиная с 2014 года областной бюджет будет формироваться и исполняться в «программном» формате.

Проектом закона предлагается предусмотреть расходы по 27 государственным программам Магаданской области.

Расходы в рамках реализации государственных программ в 2014 году предлагаются к утверждению в сумме 17 млрд. 343 млн. 680,5 тыс. рублей, что составляет 60,3 % от общей суммы расходов областного бюджета.

Доля расходов областного бюджета, сформированная с применением программно-целевого метода, в 2014 году составит 60,4 % расходов, в 2015 году - 57,7 %, в 2016 году - 59,7 % соответственно.

В общем объеме расходов областного бюджета на 2015 и 2016 годы в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации предусмотрены условно утверждаемые расходы, т. е. расходы, не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов.

Объем бюджетных ассигнований резервного фонда Магаданской области на 2014 год в сумме 50 млн. руб., на 2015 год - 50 млн. руб., на 2016 год - 50 млн. руб.

Формирование расходных обязательств областного бюджета на 2014 год произведено с учетом сохранения уровня произведенного повышения заработной платы в 2013 году на 3 % с 01 апреля и 2,5 % с 01 октября, на 2015 год и

2016 год фонд оплаты труда по категориям работников остался на уровне 2014 года без индексации.

В течение очередного финансового года и планового периода индексация расходов на оплату труда работников областных государственных учреждений, государственных служащих не предусмотрена.

Начисления на выплаты по оплате труда предусмотрены в размере 30,2 % по государственным учреждениям и 28 % по органам исполнительной власти, с учетом предельной величины базы для начисления страховых взносов.

Проектом закона предусмотрено проведение индексации по уровню инфляции:
- публичных нормативных и приравненных к ним обязательств, начиная с 2014 года ежегодно на 5 %;
- стипендиального фонда для обучающихся в учебных заведениях с 1 сентября 2014 года на 5 %, в 2015-2016 годах индексация не запланирована.
- расходы на оплату коммунальных услуг проиндексированы на 5% в 2014 год. В 2015-2016 годах расходы на оплату коммунальных услуг - на уровне 2014 года.

Областной бюджет в 2014 году, а также в плановом периоде 2015-2016 годов сохранит свою социальную направленность.

Плановые расходы по основным направлениям бюджетной сферы в сравнении с 2013 годом увеличатся:
образование на 24,1%;
культура и кинематография на 23,8%;
здравоохранение на 2,1%;
социальная политика на 15,6%.

На очередной финансовый год сохраняются перечень и формы оказания социальной помощи. Будет продолжено финансирование расходов на выплату ежемесячного пособия гражданам, имеющим детей, ежемесячные денежные выплаты многодетным семьям, ветеранам труда, труженикам тыла, жертвам политических репрессий, почетным гражданам Магаданской области, т.е. реализация публичных обязательств, средства которых направляются на выплату льготным категориям граждан социальных гарантий.Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных обязательств в 2014 году составит – 1 млрд. 146 млн. 96,2 тыс. руб., в 2015 и 2016 годах - 1 млрд. 213 млн. 993,5 тыс. руб. и 1 млрд. 263 млн. 348 тыс. руб. соответственно.

«Конечно, формирование бюджета на 2014-й и последующие два года было достаточно сложным, - подчеркнул в своем комментарии к итогам последнего в этом году заседания регионального парламента его председатель Александр Александров. –Это, безусловно, связано с такими немаловажными факторами, как падение цены на драгметаллы в текущем году и снижение поступлений из федерального бюджета. Она имеет способность прыгать в ту или иную сторону. Тем не менее, мы с этой задачей справились.

Бюджет у нас в каком плане нелегкий, - развил тему Александр Павлович. – Он потребует от органов государственной власти большой работы, так как цена на драгметаллы, от которой во многом зависит формирование нашего бюджета, к сожалению, имеет тенденцию к падению. Но у нас есть другие инструменты. Первый из них – экономное отношение к расходованию бюджетных средств. И это не слова. Мы переходим на программный метод, который подразумевает не просто бюджетно-сметное финансирование, а отслеживание каждого бюджетного рубля в плане его эффективности. Поэтому программный метод позволит более оптимально подойти к расходованию бюджета.

А если говорить все-таки об опасениях по поводу возможногонедополучениядоходной частибюджета в связи с неблагоприятной ценой на драгметаллы, то тогда возникает необходимость наращивать объемы золотодобычи. Это понимаем не только мы, но и сами недропользователи. Чтобы у них, так сказать, срослась экономика при такой ценовой конъюнктуре, придется активнее работать».

Говоря о прогнозе на стоимость золота в дальнейшем, Александр Александров поделился собственными на сей счёт соображениями:

«Я не верю, что это падение цены продолжится. Драгметаллы – товар ликвидный, - подчеркнул он, аргументируя свою позицию. –На него есть спрос как на производстве, так и на ювелирном рынке. Нет и предпосылок к тому, что где-то стремительно вырастет золотодобыча: всё лёгкое золото давно получено, а добыча – очень сложный затратный механизм.Те биржевые игры, которые сейчас идут, когда-то закончатся. Цена на драгметаллы по определению не может сильно падать.

Наше финансовое благополучие на сегодня и обозримое будущее пока еще сильно зависит от цены на драгметаллы. Но это заставляет нас искать новые механизмы привлекательности нашего региона для инвесторов и разрабатывать подушку безопасности, чтобы уберечь регион от полной зависимости от ценовой конъюнктуры», - подытожил глава законодательной власти Колымы.

«Мы рассчитываем на оптимистичный сценарий, тем не менее, прекрасно понимаем, что нужно искать дополнительные меры, искать дополнительные источники доходов. Они сегодня у нас есть, и мы будем над ними работать, - прокомментировал в свою очередь глава территории. –

Сформированный и принятый бюджет – хороший знак. Мы начнет работать в новом году с бюджетом, который предусматривает реализацию абсолютно всех наших социальных обязательств перед жителями Магаданской области. Это и повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы, которое продолжится. Это и все льготы, которые по некоторым направлениям даже увеличатся. Это и поддержка многодетных семей, и расселение аварийного жилья, причем в 2014 году объемы переселения увеличатся. Эта задача поставлена на заседании Госсовета. Наша программа по благоустройству тоже будет продолжена».








Колымские колонки