Наша задача в текущем отопительном периоде обеспечить тепловой, электрической энергией, водоснабжением


В формате Совета территории в текущем году мы не первый раз обсуждаем один из важнейших вопросов «О работе по подготовке и прохождении отопительного сезона 2013-2014 годов».

Постановлением администрации области «О задачах по подготовке к отопительному периоду на 2013-2014 годы» от25 апреля 2013 года № 369-па, определены мероприятия по подготовке, сроки их исполнения, а также задание по накоплению запасов топлива на отопительный период.

На текущий момент работы должны быть завершены согласно планам, которые приняты муниципальными поселениями.

В целом по области по плану подготовки к осенне-зимнему периоду запланировано израсходовать 774,85 млн. руб., что на 124,2 млн. руб. больше чем в прошлом году, в том числе:

- областные средства (ОЭЗ) – 253,1 млн. рублей;
- средства местного бюджета 175,0 млн. рублей;
- собственные средства предприятий – 346,7 млн. рублей.

Фактически на 01.11.2013 г. Освоено 670,53 млн. руб. или 86,54% от запланированных объемов, в том числе:

- средства областного бюджета и ОЭЗ – 116,76 млн. рублей (46,13%)
- средства местного бюджета –180,90 млн. рублей (103,36%);
- собственные средства предприятий – 372,86 млн. рублей (107,54%).

Из года в год мы говорим о необходимости своевременного освоения выделенных финансовых средств и выполнения запланированных работ, но принятые решения на местах не исполняются, своевременно не проводятся торги, что в целом ведёт к невыполнению работ в запланированном объеме, что снижает рейтинга региона.

Согласно предоставленной отчетности по состоянию на 01.11.2013 года самое низкое выполнение запланированных работ в денежном выражении в Тенькинском районе–39,89 %, Ольском районе – 61,61%, Ягоднинском районе – 63,52%.

Остановлюсь более подробно на освоении средств по выполнению плана подготовки по видам работ.

На подготовку к зиме жилищного фонда Магаданской области было запланировано израсходовать 118,23 млн. руб., фактически израсходовано 128,75 млн. руб. (108,8 %).

Из запланированных средств самое низкое освоение на подготовку жилищного фонда отмечено в Тенькинском районе 25,74%, недоосвоение имеется в Омсукчанском районе 82,26%, Ягоднинском районе – 97,18%, Ольском районе 98,48%.

Подготовка тепловых сетейв среднем по области выполнена на 93,4% . Низкий процент освоения средств на подготовку тепловых сетей в Тенькинском37,46%, Сусуманском 62,63%, Ягоднинском 67,43% районах.

Средства на подготовку водопроводных сетей освоены на 74,42% от запланированного объема. Низкое выполнение наблюдается в Тенькинском 34,22 %, , Ягоднинском 44,46%, Сусуманском 53,61% районах.

Подготовка сетей канализации произведена на 97,86 % от запланированных средств. Низкое освоение отмечено в, Тенькинскомрайоне – 16,67 %, Омсукчанском районе – 47,79%

Подготовка электрических сетей, включая линии электропередач наружного освещения, произведена на 86,46 % от планируемого объема средств, минимальное освоение в Ольском районе 36,46%.

Освоение средств, направленных на подготовку котельных составило 80,67%,в том числев Ольском районе - 35,63%, в Тенькинском районе – 43,26%, Ягоднинском районе 63,52%.

В текущем году провальное положение с подготовкой очистных сооружений канализации, финансовые средства по подготовке которых освоены на 9,77%, не подготовлено в Ольском районе 2 объекта в Омсукчанском и Ягоднинском районах по одному, таким образом, из 12 сооружений в области подготовлено только 8.
Подводя итоги видно, что освоение выделенных финансовых средств на выполнение запланированных работ осуществляется низкими темпами.

Распределение финансовых ресурсов со стороны областного бюджета производилось заблаговременно до начала подготовительных работ. Также многократно обращалось внимание на необходимость производить работы на местах опережающим образом, укладываясь в минимальные временные сроки между отопительными сезонами.

В целом по области подготовка произведена практически в запланированных объемах.

Всего в Магаданской области расположено:

- тепловые сети – 501,1 км, из них запланировано подготовить 452,09 км (или 90,2% от общей протяженности), подготовлено 451,81км или 99,9%,
- водопроводные – 474,4 км, из них запланировано подготовить 241,5 км (или 50,9 % от общей протяженности), подготовлено 241,14 км или 99,8%,
- канализационные – 302,8 км, из них запланировано подготовить 161,0 км (или 53,1 % от общей протяженности), подготовлено 161,0 км или 100%,
- электрические сети – 2091,47 км, из них запланировано подготовить 423,7 км (или 20,3 %), подготовлено 426,63 км или 100,7%.

Отдельно акцентирую внимание на подготовке ветхих сетей, о чем так много говорили при формировании планов, напоминаю, что необходимо было запланировать и выполнить не менее 6% от имеющихся сетей. По состоянию на 01ноября 2013 года ветхие сети отремонтированы в следующих объемах:

-ветхие тепловые сети – 276,7 км, из них запланировано подготовить 17,58 км (или 6,4 % от общей протяженности), подготовлено– 21,57 км или 122,7% от планового задания (или 7,7% от общей протяженности),
ветхие водопроводные сети – 302,9 км, из них запланировано подготовить 13,0 км (или 4,3 % от общей протяженности), подготовлено –13,87 км или 106,5% к плану (или 4,5% от общей протяженности),
ветхие канализационные сети – 177,6 км, из них запланировано подготовить 2,7 км (или 1,5 % от общей протяженности), подготовлено– 2,95 км или 107,9% к плану (или 1,6 % от общей протяженности),
ветхие электрические сети – 714,2 км, из них запланировано подготовить 27,7 км (или 3,8 % от общей протяженности), подготовлено - 34,61 км или 125,0% к плану (или 4,8 % от общей протяженности).

Перевыполнение плана работ по ветхим сетям сложилось из-за превышения плановых показателей:

по тепловым сетям в г. Магадане, Ольском, Омсукчанском и Ягоднинском районах,
по водопроводным сетям в целом запланированные объемы выполнены по всем муниципальным образованием (кроме Тенькинского района) с небольшим превышением, по канализационным сетям хорошо отработали в Хасынском, Сусуманском и Ольском районах (154%, 150%, 110% соответственно), что позволило перекрыть отставание от плана (Тенькинского и Ягоднинского районов),
по электрическим сетям перевыполнение объемов в Северо-Эвенском, Тенькинском, Хасынском районах.

Достаточно сложно в текущем году проходит работа по получению паспортов готовности, по состоянию на 01.11.2013 паспорта (акты) готовности должны быть оформлены на все котельные (предприятия), работающие в сфере ЖКХ, фактически они оформлены на 49 котельных из 57, что составляет 86%.
Три предприятия «большой энергетики» паспорта готовности получили своевременно.

Обеспечение топливом

Всего необходимо завести на весь отопительный период 2013-2014 годов:
Уголь – 514,3 тыс. тонн, в т.ч. привозной – 295,8 тыс. тонн, местный – 218,5 тыс. тонн,
Мазут – 39,5 тыс. тонн,
Дизельное топливо – 6,6 тыс. тонн.

Уголь

В районы области с ограниченными сроками завоза топлива:

Среднеканский район:
- в с. Верхний Сеймчан уголь поставлен на котельную в полном объеме;
- в пос. Сеймчан уголь поставлен на пристань в полном объеме.
Северо-Эвенский район – поставлено 6,0 тыс. тонн.

Город Магадан – поставлено 260,99 тыс. тонн из 260,0 тыс. тонн (100,4%).
В остальные районы области, где используется уголь местной добычи:

Поставка в течение всего ОЗП 2013-2014 годов.

Дизельное топливо

В районы области с ограниченными сроками завоза Ольский и Северо-Эвенский:

В Северо-Эвенский район: поставлено - 3,0 тыс. тонн на весь ОЗП 2013-2014 годов.

В Ольский район: поставлено - 885 тонн на весь ОЗП 2013-2014 годов.

Дизельное топливо для остальных потребителей у поставщиков области имеется в наличии, поставка осуществляется согласно договорам и имеющихся объемов емкостей для хранения.

Мазут

Обеспечение топливом на отопительный период:

В г. Магадане - на 152 дня,

В Ольском районе – на 44 дня,
В Хасынском районе – на 21 день, ожидается подход танкера в количестве 1,5 тыс. тонн.

Финансирование завоза ТЭР

В соответствии с Законом Магаданской области «Об областном бюджете на 2013 год» по статье «Компенсации недополученных доходов» в муниципальные образования запланировано направить финансовые средства в сумме 3,0 млрд. рублей, в том числе 362,4 млн. рублей на «Северный завоз» для Среднеканского, Северо-Эвенского районов и сел Тахтоямск и Ямск Ольского района (таблица №1). Данные средства должны быть использованы на частичную компенсацию затрат на завоз ТЭР для населения. Остальные средства на завоз топлива муниципальные образования и теплоэнергетические предприятия должны компенсировать частично за счет сборов с населения, где топливная составляющая в тарифе составляет, по углю 45%, по мазуту 70%, а остальную часть полностью с других групп потребителей. Мы об этом говорим из года в год, но ситуация к сожалению не улучшается, что приводит к постоянной кредиторской задолженности за поставленное топливо.

Вопрос, почему растет задолженность за поставленные ТЭР по всей области, которая на 01 января 2013 года составила 624,6 млн. рублей, а на 01 ноября 2013 года 622,9 млн. рублей.

По-прежнему ресурсоснабжающие предприятия критически мало направляют собственные финансовые средства на приобретение топлива и в основном рассчитывают только на средства областного бюджета (таблица №2). Особо отмечу нулевое финансирование в Тенькинском районе. Прошу глав районов незамедлительно взять под особый контроль работу по нормализации создавшейся обстановки.

Напомню, что областной бюджет компенсирует недополученные доходы ресурсоснабжающим предприятиям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в части обеспечения жизнедеятельности населения. Топливно-энергетические ресурсы на осуществление своей деятельности эти предприятия должны приобретать так же за счет сбора средств за оказанные услуги всем группам потребителей.

Можно сделать вывод, что в основном все должностные лица в первую очередь надеются только на областные средства, а собственные средства на поставку ТЭР даже и не планируют. Уже сейчас сложилась критическая ситуация во всех муниципальных образованиях области, где уже сейчас имеется дефицит финансовых средств на приобретение ТЭР на период до наступления следующего финансового года. Обеспеченность твердым топливом составляет 35 суток, а впереди еще два месяца. Прошу глав районов незамедлительно взять под особый контроль работу по нормализации создавшейся обстановки и гарантированно обеспечить дальнейшее стабильное прохождение отопительного сезона 2013-2014 годов на всей территории нашего региона.

Отдельно остановлюсь на вопросах подготовки объектов большой и коммунальной энергетики.

Большая энергетика

В соответствии с приказами предприятий ОАО «Магаданэнерго» и ОАО «Колымаэнерго» о подготовке к работе в осенне-зимний период 2013-2014 годов на этих предприятиях выполнен план мероприятий, направленных на подготовку персонала к работе в зимних условиях и в целях предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций проведены тренировки и инструктажи по действиям персонала в условиях резкого понижения температуры окружающего воздуха.

Нельзя не отметить стабильное состояние задолженности предприятий ЖКХ и КЭ за потребленную электроэнергию ОАО «Магаданэнерго», которая на 01 января 2013 года составила 227,1 млн. рублей, а на 01 ноября 2013 года составляет 161,4 млн. рублей (таблица №3). Основными неплательщиками являются г. Магадан, Тенькинский и Среднеканский районы.

Коммунальная энергетика

В 2013 году по Программе развития Особой экономической зоны в Магаданской области запланировано выделение из бюджета внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности ОЭЗ с учетом непредвиденных расходов 130,3 млн. рублей на реализацию Перечня программных мероприятий (таблица № 4). На сегодняшний день практически полностью завершена работа по заключению муниципальных контрактов, часть работ завершены и уже перечислено в муниципалоьные образования 87,2 млн. рублей, что, надеюсь, позволит своевременно выполнить запланированные программные мероприятия.

Рекомендую главам муниципальных образований и поселений взять под особый контроль работу по освоению средств бюджета ОЭЗ.

Предлагаем обеспечить максимально эффективное использование финансовых средств, исходя из имеющихся возможностей, необходимых для наиболее всесторонней подготовки жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимнем периоде.

Наша задача в текущем отопительном периоде обеспечить тепловой, электрической энергией, водоснабжением и не допустить на территории региона аварийных, а тем более чрезвычайных ситуаций.

Подводя итоги, можно отметить, что администрация области выполняет как взятые на себя обязательства, так и оказывает всевозможное содействие в вопросах, которые являются сферой ответственности местных органов власти, в том числе выделение средств на модернизацию основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, оказание информативной помощи, а также в формировании соответствующих нормативно-правовых актов и поддержке позитивных структурных изменений.

Предлагаю главам муниципальных районов и поселений в течение всего года не ослаблять внимание и осуществлять контроль деятельности организаций, работающих в жилищно-коммунальной сфере, постоянно совместно работать по вопросам качественного предоставления услуг, безубыточной финансово-хозяйственной деятельности, формировать и принимать обоснованные и реально выполнимые планы, не допускать банкротства предприятий, оперативно решать возникающие проблемы.








Колымские колонки