Новое

Клубы пыли на колымской трассе скоро останутся в прошлом

/uploads/posts/2013-09/1378171501_doroga3.jpg



В Сусуманском районе кладут первое на территории области экспериментальное дорожное покрытие.

Качество нового полотна оценил исполняющий обязанности губернатора Владимир Печеный. В рамках рабочей поездки в Сусуманский район, он побывал на участке колымской трассы, где ведется реконструкция дорожного полотна. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе администрации Магаданской области.

На 14 километров дороги от п. Холодный до г. Сусумана (1378-1392 км ФАД «Колыма») кладут новое покрытие. На реконструкции дороги сегодня работают 20 человек и 10 единиц техники. Как рассказал главе территории мастер участка Вячеслав Деев, покрытие экспериментальное – битумно-цементная смесь. «В первую очередь покрытие обеспечит обеспыливание поселков. Такую технологию используют в соседней Якутии, но там кладут только битум, он быстро проседает под грузом машин. Мы решили добавить в смесь цемент. Спасибо за расчеты дорожному департаменту. Первый опыт показывает, что сделали правильно. Если не помешает погода, сдадим запланированный участок в этом году»,- уверен мастер предприятия-подрядчика «Усть-СреднеканГЭСстроя».

На вопрос Владимира Печеного о причинах задержки начала работ он пояснил, что это связано с поздней поставкой оборудования завода для смешивания смеси. За сутки завод производит до 360 тонн смеси. Этого достаточно, чтобы уложить на одну полосу дороги около 500-600 метров нового покрытия.

Также из-за поздней поставки оборудования, до сих пор не ведутся работы по реконструкции участка федеральной автодороги в черте города Сусумана. С весны вдоль 10 километров дороги ( 1392-1402 км ФАД «Колыма») насыпан щебень, но работы не проводились – не была доставлена заказанная установка для разогрева битума. Она пришла только в конце августа. Сейчас специалисты из Китая заканчивают наладку оборудования, и уже на этой неделе Сусуманская дорожная компаняи приступит к работе. В городе покрытие уложат тоже по новой технологии. Сначала грейдером раскатают щебень, затем его просыпят цементом и прольют битумом. Если позволит погода, дорожники намерены в сутки укладывать до километра полотна.

«Если опыт и эксперимент удастся, будем делать такое покрытие во всем Сусумане. Сделаете Сусуман, потом перевезем установки в Ягодное. Планируйте эту работу на следующий год. Мы обязаны сделать так, чтобы во всех наших поселках были нормальные дороги», - сказал в беседе с дорожниками Владимир Печеный и отметил, что лично проверит, проконтролирует исполнение их обязательств.