Юстиция проанализировала эффективность приемов граждан в федеральной службе судебных приставов по Магаданской области


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Отмечено, что основной задачей службы судебных приставов является обеспечение исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

Наиболее значимыми источниками мониторинга соблюдения законности при исполнении требований исполнительных документов прав граждан являются обращения граждан. От того, насколько внимательно, качественно и результативно руководство УФССП по Магаданской области реагирует на сигналы населения, зачастую складывается мнение об эффективности работы службы судебных приставов.

- Рассмотрение обращений граждан и представителей юридических лиц, а также прием населения по вопросам неисполнения судебными приставами-исполнителями решений суда и иных уполномоченных органов - одна из приоритетных задач, решаемых управлением, - отметил и.о. руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области - главного судебного пристава Магаданской области Георгий Алексеевич Пляшечник - Эту работу руководство рассматривает в качестве эффективного средства восстановления нарушенных прав граждан и юридических лиц, а также как показатель выполнения поставленных задач.

Стабильно высокое количество обращений граждан в УФССП, характеризующее потребность населения в правозащитной функции, потребует внедрение новых современных форм и методов приема и рассмотрения обращений. Примеры защиты прав граждан, обратившихся в Управление за помощью, носят многочисленный характер.

Так, ежемесячно анализируется работа структурных подразделений, оказывается методическая и практическая помощь при рассмотрении жалоб и обращений, в ходе проверок структурных подразделений на местах изучаются поступившие обращения, полнота принятых по ним мер реагирования, направленных на восстановление нарушенных прав заявителей.

В современных условиях используются различные формы приема обращений граждан (по почте, факсу, электронной почте, на личном приеме, с использованием ящиков обращений, установленных в районных отделах). Наряду с ними, в УФССП в постоянном режиме функционирует «телефон доверия», с помощью которого граждане сообщают о нарушениях их конституционных прав и законных интересов, проводятся «горячие линии» по актуальным вопросам соблюдения законодательства об исполнительном производстве.

В 2012 году реализован пилотный проект по приему граждан совместно с Магаданским региональным отделением Ассоциации юристов России, Уполномоченным при губернаторе Магаданской области по правам ребенка, руководством Управления Минюста России по Магаданской области и ЧАО.
А для реализации положений ФЗ от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» УФССП заключено Соглашение с ОГКУ «Государственное юридического бюро по Магаданской области" по оказанию бесплатной юридической помощи и по организации и проведению совместных приемов граждан РФ. Основная задача соглашения - правовая помощь в виде разъяснения законодательства об исполнительном производстве, консультации по конкретным ситуациям.








Колымские колонки