Испанский дебют


Сложно выделить наиболее благоприятный период для наших колымских дорог. У каждого времени года есть свои негативные моменты. Сегодня период весенней распутицы.

Насколько искусственные сооружения наших автодорог готовы к пропуску весенних паводковых вод, выдержат ли трассы распутицу? За транспортно-эксплуатационное состояние автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-504 «Колыма» Якутск - Магадан и искусственных сооружений на участке 1187 - 2021-й км отвечает ФКУ Упрдор «Магадан». В каком состоянии находится сегодня наша «федералка» - прежде всего с этим вопросом я обратился к начальнику ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог по Магаданской области Федерального дорожного агентства» Сергею Иванову.

ВОДА - В РУСЛЕ

- 16 апреля я побывал в командировке, в ходе которой оценил состояние нашего участка автодороги «Колыма». Сразу отмечу, что проезжая часть по сравнению с предыдущими годами находится в хорошем состоянии, хотя небольшие нюансы есть, - сообщил Сергей Федорович. - В частности, на некоторых водопропускных трубах (их около тридцати) образовалась наледь. Большая часть из них находится на ягоднинском участке ФАД. На прошлой неделе там работали две поливомоечные машины, при помощи которых пробивался лед внутри труб. Должен сказать, на сегодняшний день состояние всех водопропускных труб изменилось в лучшую сторону после окончания работ по открытию отверстий после выхода из зимы.

Сейчас талые воды идут в основном по обочинам, что допустимо, единственное, на участках дороги с нулевыми отметками, где уже давно не проводились ремонтные работы, по обочинам воду удержать трудно, но здесь уже подрядчики, занимающиеся содержанием, бессильны.

Хочу отметить, большую работу провел подрядчик ООО «Палаткатрансстрой» (директор А. А. Калинин), работающий на участке от Магадана до Сокола, с 1975-го по 2021-й км. Он своевременно пробил ледовые пробки в трубах, хотя участки у него были очень проблемные - это трубы в районе поста ГИБДД, п. Сокол. Проблемными по содержанию в этом году оказались мосты через руч. Нехай, Пахомыч, Михалыч. Самым проблемным по образованию наледи оказался мост через руч. Нехай, где наледь поднялась чуть ли не выше мостового ограждения. На этом объекте проведены все мероприятия по борьбе с наледью, ведется постоянный контроль за его состоянием. Сегодня нашим подрядным дорожным организациям пока удается загнать талые воды в нужные русла.

Вообще, многолетний опыт наблюдений показывает, что весенние паводки проходят равномерно в отличие от сезона ливневых дождей в августе. Тогда ситуация может осложниться размывами регуляционных сооружений, прорывом дамб, устраиваемых золотодобывающими предприятиями.
Кстати, недропользователи создают угрозу и сегодня, работая практически в полосе отвода дороги. Не должно водохранилище примыкать к трассе, поскольку в этом случае дорожное полотно постоянно будет насыщаться водой, что в конечном итоге может привести к его разрушению. За примером далеко ходить не надо, три года назад такая ситуация произошла на аткинском участке ФАД «Колыма» в районе Мякита. И снова все может повториться.

МОСТЫ ПОД ВОПРОСОМ

- Сергей Федорович, во время нашей последней встречи говорить о предстоящих летних работах было еще рано, сегодня можно уже конкретно сказать, что будет ремонтироваться и какие средства планируется освоить по данному виду работ?

- Да торги по объектам ремонта и капитального ремонта на этот год состоялись, и многие из них прошли с тем результатом, какой наиболее предпочтителен нашему управлению, прежде всего я говорю о подрядчиках, поскольку Упр­дор заинтересован в том, чтобы работы были выполнены в срок и качественно. Но есть и такие объекты, о судьбе которых я не могу говорить уверенно. В частности, о ремонте мостов через руч. Тахсы и Порфировый.
Подрядчик определился, но я не приветствую такие подрядные организации, которые выигрывают торги, снижая стоимость работ, а затем начинают искать субпод­рядчиков на территории нашей области. Сегодня эти два моста должна ремонтировать московская фирма ООО «Испанский дебют». До этого по представленным ею в составе заявки на аукцион документам она занимались ремонтом квартир, сантехники, а тут заявили, что могут организовать работу по ремонту мостов! Но в Магаданской области много специализированных дорожных организаций, которые без посторонней организации профессионально отработают условия контракта.

Ничего не поделаешь, Упр­дор обязан с этим подрядчиком работать в рамках закона. В случае, если контракт все же будет расторгнут, эта фирма никакой ответственности не понесет, а два объекта будут вычеркнуты из программы работ в этом году. Получится, что и деньги уйдут, и мосты не сделаем.
В настоящее время контракт направлен на подписание, за это время в соответствии с условиями аукциона «Испанский дебют» должен предоставить обеспечение контракта. А дальше... не думаю, что наши дорожники согласятся работать на субподряде.

РЕАЛИИ СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ

Если говорить конкретно о предстоящих работах, то на этот год запланированы три главных объекта: ремонт дороги на участках 1392 - 1402-й км и 1378 - 1392-й км - работы по восстановлению гравийного покрытия с обеспыливанием путем смешения на дороге щебня и вяжущих материалов. Аналогичные работы в свое время были выполнены на автодороге Магадан - Балаганное - Талон. Таким образом, новая дорожная одежда появится от Сусумана до п. Холодный. И третий участок - это ремонт 5 км от Сокола до моста через руч. Михалыч в сторону Уптара. Здесь запланировано устройство асфальтобетонного покрытия.

Остальные ремонтные работы пройдут на участках с гравийным покрытием, в частности планируется произвести замену 10 водопропускных труб. На этот год больше объектов нет. Но с другой стороны, в текущем году неплохое финансирование получили проектно-изыскательские работы: по ремонту искусственных сооружений сумма увеличилась на 326 % (в 2012-м - 1,7 млн. руб., в этом - 7,4 млн. руб.), по ремонту дорог - на 133 %. Проведя проектно-изыскательские работы, мы будем обеспечены проектно-сметной документацией до 2016 года.

Что касается содержания дороги и искусственных сооружений на ней, то данный вид работ выполняют шесть подрядных организаций, выигравших аукцион на 5,5 лет. Но и здесь не все складывается радужно: только два выигравших подрядчика - бывшие ДЭПы (ОАО «Сусуманская дорожная компания» и «Аткинская дорожная компания»), а специализированные дорожные предприятия, такие, как ОАО «Ягоднинская дорожная компания», тендер на содержание проиграли и сейчас находятся в стадии банкротства.

Также ОАО «Палаткинская дорожная компания» проиграло аукцион на содержание участка от п. Сокол до границы Яблоневого перевала организации ООО «Хамелеон». В зимний период этот подрядчик мог справляться малыми силами, оно как будут работать в дальнейшем, не знаю. Мое мнение: на лето ООО «Хамелеон» к работе не готово, поскольку не обеспечено ни техникой, ни материалами, а ведь оно обслуживает участок с капитальным покрытием, где обязательно нужно выполнять работы по ямочному ремонту покрытия с применением асфальтобетона и заливке трещин и швов. Как поступать в этом случае заказчику? Расторгнуть контракт возможно только через суд, это займет определенное время, в течение которого дорога останется без должного ухода. В то же время на соседнем участке дороги с капитальным покрытием от Магадана до Сокола работы выполняет ООО «Палаткатрансстрой», здесь нареканий нет, они продемонстрировали и технику, и материальное обеспечение, и условия контракта выполняют полностью.

И все же я считаю, нельзя уравнивать ЦРС и Магаданскую область и бывшие ДЭПы должны быть подведомственными, не важно, Упрдор это будет или Рос­автодор. Это намного упростило бы систему содержания автодорог и повысило бы их качество.

В завершение беседы начальник Упрдор «Магадан» Сергей Иванов сообщил, что финансирование работ по ремонту и капремонту в этом году составило 644,7 млн. руб. Проектно-изыскательские работы получили поддержку в 41,2 млн. руб. Таких средств, по словам Сергея Федоровича, на данный вид работ еще никогда не выделялось. Что же касается сторонних подрядчиков, совсем недавно, когда на торги по содержанию автодорог вышла хабаровская фирма и, выиграв их, внесла сумятицу в дорожную отрасль Колымы, ситуацию окрестили хабаровским синдромом. Сегодня, как видим, может статься так, что и придумывать ничего не придется, ведь и так все просто, а главное, со вкусом - испанский дебют!

Глеб БОЯРКИН.

Автор:  Глеб БОЯРКИН "Магаданская правда"




Новости по теме






Колымские колонки