Рост коммунальных тарифов с 1 июля 2013 года составит следующие величины


На 2013 год департаментом цен и тарифов администрации Магаданской области были приняты тарифные решения в отношении организаций коммунального комплекса, оказывающих населению услуги в сфере холодного и горячего водоснабжения, водоотведения.

Все решения приняты в рамках предельных уровней, определенных прогнозом социально-экономического развития Минэкономразвития России и утвержденных ФСТ России. В среднем их рост с 1 июля 2013 года составил следующие величины: за холодное водоснабжение и водоотведение-110,72% при установленном предельном росте тарифов ФСТ России для Магаданской области -111%.

Согласно поручения Правительства Российской Федерации от 1 марта 2013 года № ДК-П9-1327 ФСТ России были разработаны методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации об ограничении платы граждан за коммунальные услуги в 2013 году. В соответствии с данными рекомендациями плата населения за коммунальные услуги должна быть приведена к уровню не более 6% в среднегодовом исчислении по сравнению с уровнем коммунальных платежей в декабре 2012 года. Рост платы за коммунальные услуги на уровне не более 6% в среднегодовом исчислении означает, что с 1 января 2013 года до 1 июля 2013 года плата населения остается на уровне декабря 2012 года, а во втором полугодии-с 1 июля максимальный рост совокупной платы населения за коммунальные услуги не должен превысить 12% (по отдельным видам коммунальных услуг рост может быть выше 12 процентов, по отдельным видам услуг ниже, но совокупный платеж по всем видам услуг не превысит заданных параметров).

Ограничение роста платы применяется в отношении начисляемых платежей при соблюдении принципа сопоставимости условий. Под сопоставимостью понимается неизменность набора и объемов предоставляемых коммунальных услуг, в среднем за период сравнения.

Все тарифы, утвержденные департаментом цен и тарифов обеспечивают рост совокупного фактического платежа граждан Магаданской области с 1 июля 2013 года в размере 112 % по отношению к платежу в декабре 2012 года.

Сообщаем, что в настоящее время постановлением администрации Магаданской области от 28 февраля 2013 года № 144-па «О мерах по сдерживанию роста размера платы за коммунальные услуги на территории Магаданской области» в целях защиты прав граждан, проживающих на территории Магаданской области, сдерживания роста размера платы за коммунальные услуги на территории Магаданской области приостановлены действия приказов департамента цен и тарифов утверждающие нормативы потребления холодного и горячего водоснабжения и водоотведения по муниципальным образованиям Магаданской области, в части нормативов на общедомовые нужды на период с 1 марта по 31 декабря 2013 года.

При этом в рамках данного постановления определены рекомендации органам местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области совместно с ресурсоснабжающими организациями:
- утвердить графики завершения мероприятий по установке общедомовых приборов учета в многоквартирных домах в срок до 15 марта 2013 года;
- организовать работу по заключению договоров на установку общедомовых приборов учета между ресурсоснабжающими организациями и управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами или иным специализированным потребительскими кооперативами в срок до 1 мая 2013 года;
- обеспечить установку общедомовых приборов учета в многоквартирных домах в срок, установленный федеральным законодательством.

Выполнение вышеуказанных мероприятий позволит обеспечить постепенный переход к оплате населением за фактически потребленные коммунальные ресурсы и способствует точности расчетов за коммунальные услуги.

1 января 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" . Данный закон определил, следующие полномочия органов местного самоуправления:

1. Организация водоснабжения и водоотведения населения
2. Определение для централизованных систем гарантирующей организации
3. Согласование вывода объектов централизованных систем в ремонт из эксплуатации
4. Утверждение схем водоснабжения и водоотведения
5. Утверждение технического задания на разработку инвестиционной программы
6. Согласование инвестиционной программы
7. Согласование плана снижения сбросов загрязняющих веществ
8. Принятие решений о порядке и сроках прекращения ГВС с использованием открытых систем теплоснабжения
9. Заключение соглашений об условиях осуществления регулируемых видов деятельности

Согласно вышеуказанному закону органы местного самоуправления поселений и городских округов обязаны утвердить схемы водоснабжения и водоотведении до 01 июля 2013 года. Указанные схемы должны соответствовать документам территориального планирования, утвержденным по правилам гл. 3 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ, а также программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденным по правилам ст. 11 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". В них должны будут устанавливаться целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, а также планироваться мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения и водоотведения. Кроме того, на схемах надлежит представлять карту, иллюстрирующую предполагаемое развитие централизованных систем водоснабжения на территории населенного пункта.

Значение схемы водоснабжения и водоотведения для организаций, осуществляющих водоснабжение и (или) водоотведение , в том, что без этой схемы с 1 января 2014 г. нельзя будет утвердить инвестиционные программы данных организаций. C 1 января 2013 г. в порядке утверждения инвестиционной программы орган местного самоуправления должен утверждать техническое задание на разработку инвестиционной программы и согласовывать ее, прежде чем она будет направлена в уполномоченный орган исполнительной власти на утверждение.

Техническое задание на разработку инвестиционной программы, утверждаемое органом местного самоуправления, должно содержать:
1) результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
2) целевые показатели деятельности организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
3) с 01 января 2014 года – утвержденные схемы водоснабжения и водоотведения;
4) с 01 января 2014 года – план снижения сбросов сточных вод;
5) решения органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.

Инвестиционная программа также должна включать планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, в случае если такие требования не соблюдены.

Законом также установлено понятие "гарантирующая организация", которую назначает орган местного самоуправления из числа снабжающих организаций. Гарантирующая организация будет устанавливаться для каждой централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения в пределах поселения или городского округа. Этим статусом снабжающая организация наделяется, если к ее водопроводным и (или) канализационным сетям присоединено наибольшее по сравнению с остальными снабжающими организациями количество абонентов.

На гарантирующую организацию закон возлагает дополнительные обязанности. Именно она должна обеспечивать холодное водоснабжение абонентов, присоединенных к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, для чего ей надлежит заключить все необходимые договоры. Кроме того, она обязана контролировать качество воды во всех сетях, входящих в централизованную систему водоснабжения и (или) водоотведения, независимо от того, принадлежат ли они ей или иным организациям.

Гарантирующие организации с указанием зон их деятельности должны быть назначены органами местного самоуправления до 1 июля 2013 г. (п. 2 ст. 42 закона) своими решениями . Решение органа местного самоуправления поселения, городского округа о наделении организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, статусом гарантирующей организации с указанием зоны ее деятельности в течение трех дней со дня его принятия направляется указанной организации и размещается на официальном сайте такого органа в сети "Интернет" (в случае отсутствия указанного сайта на официальном сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет").

В отношении разработки инвестиционных программ необходимо отметить, что отдельными муниципальными образованиями Магаданской области разработаны и утверждены решениями органов местного самоуправления программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, (например администрациями муниципальных образований «пос.Мяунджа», «пос.Синегорье», «г.Сусуман», «пос.Дебин», «с.Талон») . При этом в департаменте цен и тарифов отсутствуют данные что на основе данных программ ведется какая-либо работа по разработке инвестиционных программ в соответствии с новыми требованиями законодательства Российской Федерации.

Ряд направленных инвестиционных программ по отдельным муниципальным образованиям ( например направленная в адрес департамента цен и тарифов инвестиционная программа «Модернизация систем отопления и горячего водоснабжения поселка Ола на период 2014-2018») разработаны с нарушением норм действующего законодательства Российской Федерации. Так не соблюдается процедура согласования и утверждения инвестиционных программ. Утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, водоотведения должно происходить только по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов.
Срок представления расчетных материалов на установление тарифов на услуги водоснабжения ( холодного и горячего), водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в том числе на утверждение инвестиционных программ согласно 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» остался неизменным- до 1 мая года, предшествующему регулируемому периоду- то есть на 2014 год все расчетные материалы организаций, обеспечивающих снабжение холодной, горячей водой, и оказывающих услуги водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов должны быть в указанный срок представлены в регулирующий орган- департамент цен и тарифов.

Кроме того, напоминаем, что тариф на подвоз воды регулируется на 2014 год органом исполнительной власти Магаданской области на основании заявления органа местного самоуправления в орган регулирования тарифов. Также обращаем внимание что согласно Жилищного Кодекса РФ поставка твердого топлива при наличии печного отопления отнесена также к коммунальным услугам и в соответствии с действующим законодательством срок представления материалов на установление розничных цен на твердое топливо (уголь, дрова) также составляет 1 мая 2013 года. В этой связи необходимо обеспечить предоставление расчетных материалов на все регулируемые коммунальные услуги на 2014 год в указанный срок.

Просим довести до сведения руководителей регулируемых организаций о максимально полном представлении требуемых регулирующим органом подтверждающих документов, перечень которых доводится до организаций ежегодно с соблюдением всех требований к расчетным материалам.

Расходы по капитальным и текущим ремонтам организаций представленные к утверждению тарифов должны быть подкреплены локальными ресурсными сметами, планом капитального ремонта с перечнем мероприятий, согласованным с администрациями муниципальными образованиями.

Планируемые материальные расходы должны подкрепляться документами, подтверждающими организацию закупочных процедур: работ, услуг, материалов и фактическое проведение закупочных процедур в соответствии с 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Расчетные материалы должны обязательно содержать бухгалтерскую и статистическую отчетность на последнюю отчетную дату базового периода и за предшествующий период регулирования, информацию об источниках финансирования проведенных ремонтных работ- за счет собственных (или бюджетных) средств, обоснованные предложения всех планируемых расходов на следующий период регулирования с документальным подтверждением и т.д.

Также обращаем внимание, что нарушение срока подачи заявления об установлении тарифов на плановый период регулирования 2014 года, а также предоставление заведомо недостоверных сведений в соответствии со ст.19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет за собой наложение административного штрафа.

Кроме того напоминаем что в соответствии с Правилами регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520) до 1 июля 2013 года органами местного самоуправления в адрес департамента должны быть представлены предварительные расчеты предельных индексов максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальному образованию по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам.








Колымские колонки