Ну вот, приехали...


Время серьезных перемен, похоже, начнется для автолюбителей и автовладельцев. В ближайшее время ожидается ужесточение правил и требований безопасности на дорогах. Причем изменения затронут как водителей-новичков, так и бойцов, закаленных в дорожных передрягах. Что год грядущий нам готовит?

Молодым не везде у нас дорога

Общественный совет при МВД предложил ограничить в правах неопытных водителей и вернуться к системе, которая работала в советские времена. Это значит, что в первый год после получения прав «зеленые» водители должны передвигаться со скоростью, не превышающей 70 км в час, и возить не более одного пассажира.

ДОСААФ, двигаясь в этом направлении, предлагает еще и ввести специальные права для водителей без достаточного опыта вождения. Согласно предложению, новички не должны управлять автомобилем в ночное время, ездить по скоростным трассам, в сложных климатических условиях при гололеде, тумане или дожде. Так что, возможно, вскоре к поговорке: «Молодым везде у нас дорога» будем добавлять: «только если ты не за рулем».

За пьянство за рулем - три шкуры

Верховный суд России одобрил законопроект, речь в котором шла о пьянстве за рулем. Уже сейчас проект закона об ужесточении ответственности за вождение в нетрезвом виде рассматривается в Государственной Думе.
Документ предусматривает лишение водительских прав за непотребное состояние за рулем на срок до двух лет, а также штраф в размере 50 000 рублей. Тех, кого уже лишили прав, но вновь поймали пьяными за рулем, новый законопроект предлагает либо сажать на 15 суток, либо штрафовать на 30 тысяч рублей. Людей же, вовсе без прав севших за руль «под мухой», хотят либо штрафовать на 200 000 рублей, либо заключать под стражу на срок до 6 месяцев.

Автор законопроекта депутат Государственной Думы Ирина Яровая предлагает пьяных водителей, по чьей вине было совершено ДТП, в котором погиб человек, лишать свободы на срок от 2 до 10 лет. Сегодня, напомним, максимальное наказание, предусмотренное за подобное преступление, - 7 лет лишения свободы.

Но и это еще не все. Если в результате ДТП погибли 2 и более человек, то наказание сможет составить от 5 до 15 лет лишения свободы.
Так что следует 10 раз подумать, прежде чем пропустить «невинную рюмочку» перед поездкой.

Закуют в цепи

Не исключено, что вскоре будет введено обязательное требование, чтобы все легковые и грузовые автомобили, а также автобусы были укомплектованы цепями для колес. Соответствующее поручение, направленное на предотвращение заторов на дорогах, дал премьер-министр Дмитрий Медведев.
Кроме того, водителей грузовиков могут законодательно обязать переобуваться в зимнюю резину, а езду на всесезонке запретить. Предполагается установить периоды использования зимней резины с учетом климатических зон России.

Добавим, что набор цепей для легкового автомобиля стоит не менее 3 тысяч рублей, для грузовика - не менее 5 тысяч. Одна зимняя покрышка для грузовика в среднем стоит не менее 20 тысяч.

Я сказал: «Зима!»

Узнав об еще одном планируемом новшестве, многие люди захотят пересмотреть фильм «День сурка». По крайней мере, у редакции «ВгМ» такое желание определенно появилось - в связи с законопроектом, поступившим на рассмотрение в Государственную Думу. Народные избранники нашли тех, на кого возложат обязанности сурка Фила.

Губернаторы России, согласно предложениям законодателей, учитывая огромную территорию России, смогут объявлять начало и конец зимы… Это будет сделано для того, чтобы автовладельцы были проинформированы о фактической смене времени года и отправлялись «переобувать» покрышки.
Всем известно, что зимой коэффициент сцепления с дорогой у летних шин заметно снижается. Из-за этого ухудшается управляемость автомобилем и увеличивается тормозной путь. Как результат, опасность ДТП возрастает в разы. А еще появляются многокилометровые заторы.
Авторы законопроекта ссылаются на опыт европейских стран, где на законодательном уровне закреплена обязанность водителей использовать зимнюю резину. Поэтому предлагают «переобуваться» и российских автолюбителей. А несогласных - наказывать «рублем».
Обоснованные меры

Несмотря на кажущуюся суровость ужесточающих мер, они являются довольно обоснованными, ведь количество ДТП в России не настраивает на позитивный лад.

К примеру, по словам полномочного представителя Президента РФ на Дальнем Востоке Виктора Ишаева, «статистика по дорожно-транспортным происшествиям в округе не утешительна. Более того, средние показатели совершенных ДТП на 10 тысяч зарегистрированных транспортных средств в округе превышает среднероссийские значения. Так, в ДФО этот показатель составляет 28,7%, а по России - 25,6%. Наиболее сложная ситуация сложилась в ЕАО, Приморском и Хабаровском краях, а также в Магаданской области. Там этот показатель превышает среднее значение по округу».
Несомненно, что меры по ужесточению контроля над ситуацией на дорогах претерпят не одно изменение и станут предметом многих дискуссий. Однако если они смогут повысить безопасность на дорогах и уберечь человеческие жизни, что ж, будем запасаться цепями.
"Вести города М"









Колымские колонки