Минвостокразвития России разрабатывает отраслевую подпрограмму «Развитие лесного комплекса», которая войдет в госпрограмму «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года».


В рамках подготовки документа в Министерстве прошло совместное совещание с представителями федеральных органов исполнительной власти и Ассоциацией «Дальэкспортлес», в которую входят крупнейшие экспортеры и производители лесоматериалов округа.

На совещании были затронуты вопросы по развитию лесопромышленного комплекса, в том числе транспортной логистики. В частности, в настоящее время дальневосточные лесопромышленники столкнулись с проблемой отгрузки лесоматериалов из порта Ванино.

«Впервые за несколько лет на японском рынке наметился рост потребления лиственницы из России. С тем, чтобы удовлетворить его, пока это не сделали США, лесопромышленные предприятия Дальнего Востока намерены развернуть часть объемов с китайского рынка на Японию через единственный незамерзающий порт в Хабаровском крае - порт Ванино. Однако после смены собственника с декабря 2012 года ОАО «Ванинский морской торговый порт» перестал принимать грузы от лесопромышленников, предприятия которых оказались на грани остановки», - сообщил председатель ассоциации «Дальэкспортлес», гендиректор ЗАО «Смена Трейдинг» Александр Сидоренко.

Быстро поменять логистический центр лесопромышленники оказались не готовы. Для решения данной проблемы экспортеры просят руководство порта увеличить квоты на транспортировку лесопродукции. По словам первого заместителя гендиректора ОАО «Порт Ванино» Дениса Ваганова, к концу февраля 2013 года предприятие представит свою программу развития на перспективу. Планируется, что лесным грузам там будет уделено определенное место.

В то же время участники совещания подчеркнули, что ситуация с портом Ванино – частный случай глобальной проблемы – развития инфраструктуры на Дальнем Востоке, которая отстает от потребностей грузообразующих отраслей промышленности.

«Портовая инфраструктура на Дальнем Востоке – слабая, но имеет огромный потенциал развития. Морские терминалы активно востребованы лесопромышленниками, горнопромышленниками, металлургами. Вопрос в том, в какие сроки, чьими усилиями и как будет решаться вопрос увеличения пропускной способности железной дороги и развития морских портов региона», - отметил на совещании президент – председатель совета директоров компании холдинга «РФП-групп» Зарэ Арутюнян.

Кроме того, на совещании стороны рассмотрели ситуацию с продвижением лесопродукции на рынки России и стран АТР, перспективы развития спроса на продукцию глубокой переработки, реализации необработанной древесины через аукционные торги.

Подобные совещания станут постоянным «рабочим инструментом» Министерства для выработки решений по проблемным вопросам. С этой целью при Совете по природным ресурсам и охране окружающей среды Минвостокразвития России создается рабочая группа, в состав которой войдут представители органов власти, бизнес-сообщества и общественных структур.



Новости по теме






Колымские колонки