Прогнозируемые расходы областного бюджета на 2013 год – 24 млрд. 318 млн. 149,5 тыс. рублей


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Основной финансовый документ Колымы рассмотрен депутатской комиссией регионального парламента основательно

Перед вторым чтением законопроекта «Об областном бюджете на 2013 год» на предстоящем пленарном заседании Магаданской областной Думы депутаты комиссии по экономическому развитию, бюджету и налогам под началом Александра Александрова предметно обсудили расходную часть бюджета. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе Магаданской областной Думы.

По сравнению с первым чтением проекта закона показатели по доходам, представленные ко второму чтению (22 млрд. 226 млн.77,8 тыс. рублей) не изменились, заметила докладчик - начальник областного департамента финансов Валентина Моисеева и сосредоточилась на планируемых расходах. Хотя ей не раз пришлось отталкиваться от размеров поступлений в доходную часть главного финансового документа года, в котором налоговые и неналоговые доходы областного бюджета сформированы на 92,5%.

Итак, прогнозируемые расходы областного бюджета на 2013 год – 24 млрд. 318 млн. 149,5 тыс. рублей, что на 296 млн. 293,7 тыс. рублей (на 1,2 %) больше показателей 2012 года. Предельный размер расходных обязательств определялся исходя из прогноза поступлений доходов и источников покрытия дефицита. Размер дефицита областного бюджета - 2 млрд. 92 млн. 71,7 тыс. рублей, что составляет 17,4% от общего объема доходов без учета объема безвозмездных поступлений.

Валентина Моисеева обозначила основные направления расходной политики – финансовое обеспечение обязательств по оплате труда, социальной помощи населению, обслуживание государственного долга области, предоставление субвенций муниципальным образованиям на выполнение делегированных им полномочий, дотаций муниципалитетам на выравнивание бюджетной обеспеченности, поддержка агропромышленного комплекса, обеспечение квартирами переселяющихся из ветхого и аварийного жилья, досрочный завоз топлива, компенсация выпадающих доходов предприятиям ЖКХ, предоставляющим услуги населению, включая общедомовые нужды. По этим и некоторым другим позициям на заседании комиссии и шло заинтересованное обсуждение законопроекта.

На финансирование отраслей социальной сферы предполагается направить 11 млрд. 882 млн. 385 тыс. рублей или 48,9 % общего объема расходов (для сравнения: в 2012 году – 12 млрд. 119 млн. 943,2 тыс. рублей – 50,5%).

В 2013 году будет продолжена реализация публичных обязательств: на выплату льготным категориям граждан социальных гарантий пойдут 905 млн. 412,7 тыс. рублей, что на 7,5% выше уровня т.г. Сохранятся перечень и формы оказания социальной помощи.

На реализацию областных целевых программ предусмотрено 3 млрд. 356 млн. 930,8 тыс. рублей, что на 4,4% больше плановых расходов 2012 года. В целом количество ОЦП, намеченных к финансированию в 2013 году, увеличено до 56, из них вновь принятых - 9.

Из новшеств предстоящего года на заседании комиссии называлось формирование Резервного фонда региона в размере, по предварительным прикидкам, 500 млн. рублей, перевод здравоохранения на одноканальное финансирование (через фонд Обязательного медицинского страхования), передача Государственного юридического бюро из федерального в областное подчинение (департаменту социальной защиты населения).

Большую озабоченность начальник департамента высказала по поводу предстоящего не только в 2013 году многократного и существенного повышения заработной платы. В ближайшие пять лет необходимо изыскать на эти цели еще 22 млрд. рублей, что соотносимо с удвоением сегодняшних расходов областного бюджета.

Депутаты задали главному финансисту области множество вопросов. Они касались причин снижения финансовой помощи федерального бюджета, необходимости повышения заработной платы работникам дополнительного образования (ДЮСШ, центров детского творчества), соотношения планируемого коэффициента инфляции с реальностью, большой задолженности поставщикам угля, сложившейся в регионе за несколько лет и других острых проблем. Как выяснилось, ответы на некоторые из них представителям законодательной и исполнительной власти придется искать вместе.

В завершение председатель профильной комиссии, спикер областной Думы Александр Александров, высказал оптимистичное наблюдение: сравнительные таблицы расчетов 2011-1013 годов дают объективную картину положительной динамики - рост собственных доходов территории налицо, есть основание рассчитывать на их увеличение и впредь. Хотя задачи по повышению заработной платы стоят сложные. Причем, сложны они не только для нашего региона.

«Бюджет 2013 года сверстан как канва, и нам придется в течение года внимательно смотреть, чтобы не допустить диспропорции в повышении заработной платы тех категорий, которые подпали и не подпали под соответствующий Указ Президента. Это достаточно сложно, предстоит серьезная работа. Свою положительную роль, думаю, здесь сыграет Резервный фонд. Но все же в целом бюджет области сбалансирован, - подвел итог обсуждения спикер Законодательного собрания Колымы.

Проект закона «Об областном бюджете на 2013 год» рекомендован постоянной депутатской комиссией по экономическому развитию, бюджету и налогам к рассмотрению на пленарном заседании 24 декабря во втором чтении.








Колымские колонки