К планируемым затратам добавились и дополнительные...


Проблема безопасности дорожного движения сегодня у магаданцев стоит на первом плане утром, в обед и вечером, когда большинство горожан становится обычными пешеходами и с риском для жизни пытается преодолеть переход.

«Магаданская правда» регулярно публикует на эту тему статьи и письма читателей, задавая один тот же вопрос: почему практически бездействуют те, кому предписано следить за этим должностными инструкциями и зарплатной ведомостью? Свое мнение о проблеме прислали из Департамента САТЭК мэрии Магадана:

«Автор статьи «Остаться в живых» («Магаданская правда», № 105 от 19.10.2012 г.) поднимает жизненно важные вопросы, касающиеся каждого, ведь все мы являемся участниками дорожного движения.

Проблема безопасности на дорогах сейчас актуальна как никогда. Статистика дорожно-транспортных происшествий в нашей стране удручающая. И Магадан не является исключением. Объективности ради нельзя не отметить, что в течение последних шести лет мэрия плотно занимается решением этой проблемы. В городе действуют две целевые программы: «Совершенствование и развитие сети автодорог общего пользования в муниципальном образовании «Город Магадан» на 2009 - 2012 годы» и «Повышение безопасности дорожного движения муниципального образования «Город Магадан» на 2008 - 2012 годы».

Мероприятия программ направлены прежде всего на улучшение условий дорожного движения и обеспечение безопасности пешеходов. В их числе ремонт дорожного и тротуарного покрытия, ливневой канализации, нанесение горизонтальной дорожной разметки, замена устаревших и строительство новых светофорных объектов, установка дорожных знаков, пешеходных ограждений, искусственных неровностей, реконструкция и строительство сетей наружного освещения. Затраты на эти цели ежегодно составляют значительную часть бюджета города и имеют стабильную динамику роста.

Мероприятия исполняются, средства осваиваются в полном объеме. Чем же это не системный подход? Надо отметить, что к планируемым затратам добавились и дополнительные весьма существенные расходы. Ни для кого не секрет, что в последние 10 - 15 лет количество автотранспорта в городе резко возросло и продолжает неуклонно расти. Это неизбежно повлекло за собой буквально вал проблем. Многократное увеличение нагрузки на дорожное полотно приводит к скорому разрушению асфальтобетонного покрытия, ежегодно наносимая разметка стирается на глазах, частые автомобильные аварии сопровождаются повреждением светофоров, ограждений, опор наружного освещения. Далеко не в каждом случае удается найти виновника и взыскать ущерб, нанесенный муниципальному имуществу, в результате львиная доля затрат на восстановление нарушенного благоустройства ложится также на муниципалитет.

Акция «Охота на «зебру» - всероссийский пешеходный рейд!» не была напрасной. Она действительно выявила ряд недостатков обустройства пешеходных переходов в Магадане. Госавтоинспекцией вынесены предписания и представления, возбуждены административные дела, предъявлены иски, но ведь совершенно очевидно, что в одночасье привести переходы и прочие элементы улично-дорожной сети в надлежащее состояние невозможно. На это требуются время, материальные ресурсы, технические и финансовые средства. Мэрией города делается все возможное для скорейшего улучшения дорожной ситуации, но выше головы, как говорится, не прыгнешь.

При всем уважении к автору и значимости поднятой им темы несправедливо всю вину за неприглядную реальность возлагать на муниципальные власти. Несовершенство улично-дорожной сети Магадана - лишь одна из причин пугающих цифр статистики. Из нашей повседневной жизни как-то незаметно улетучилось понятие «культура поведения на дороге». Водители считают нормальным садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения, не замечать «зебру» пешеходного перехода или красный свет светофора, парковаться на тротуаре или детской площадке. Пешеходы не видят ничего предосудительного в переходе дороги в неположенном месте, перелезая (!) через ограждение, мчась наперерез движущемуся транспорту.

Простая взаимная вежливость между водителями и пешеходами давно стала мифом. Не в этом ли корень зла? Без сомнения, многое зависит от внешней обустроенности улиц города Магадана. Но порядка на дорогах не будет, пока каждый не задумается о безопасности собственной и своих детей, пока Правила дорожного движения не будут соблюдаться всеми неукоснительно. И в заключение. Реализовать предложения Леонида Мельникова за счет штрафов с участников дорожного движения, не соблюдающих требования ПДД, не представляется возможным, так как средства эти на нашей территории не задерживаются, а напрямую перечисляются в федеральный бюджет».

ОТ РЕДАКЦИИ. Статья «Остаться в живых» опубликована задолго до череды трагических аварий в Магадане и «неожиданного» для коммунальных служб прихода зимы. Так называемые сопутствующие дорожные условия, упоминаемые в протоколах инспекторов ГАИ на месте оформления ДТП, послужили причиной гневного и горячего обсуждения горожан. Магаданцев не интересуют грандиозные и довольно затратные для городского бюджета проекты памятников гигантскому мамонту и бутерброду с красной икрой. Их сегодня волнует более житейская проблема - как безопасно перейти скользкую дорогу и при этом остаться в живых...
"Магаданская правда"









Колымские колонки